Эксперты: Рынок автострахования в Челябинской области пока растет, но рост – искусственный

Продажи автомобилей по-прежнему падают. Эксперты не видят причин для перелома тенденции. Прогнозы автодилеров и страховщиков Челябинска в материале ДК.

Страховые компании повысили тарифы на полисы КАСКО. В наибольшей степени полисы КАСКО подорожали для водителей младше 30 лет с опытом вождения до 2 лет. Тарифы на наиболее популярные марки автомобилей для молодых водителей выросли на 20–22%, для 35 и 55-летних – на 10–15%. Южноуральские компании отмечают, что также вынуждены были поднять стоимость страхования «по кругу», но на активность потенциальных клиентов дилерских центов, рассматривающих покупку автомобиля в кредит, этот факт повлияет в меньшей степени.

- Большинство крупных страховщиков действительно подняли тарифы по КАСКО, и мы в том числе, комментирует ситуацию Ирина Кубаевская, директор челябинского филиала страховой компании «РЕСО-Гарантия». - С сегодняшнего дня они изменились. Мы долго сдерживали эту ситуацию, пытаясь ее как-то скорректировать. Но с учетом волатильности курсов рубля и доллара были вынуждены это сделать, так как наш портфель по данному виду страхования – это иномарки, а бизнес должен быть рентабелен.

По словам эксперта, участникам рынка сейчас приходится продавать полисы по одной цене, однако, по какому курсу будет регулироваться убыток, реального понимания ни у кого нет.

- Мы делаем независимую оценку, которая исходит от рыночных цен на запчасти, на стоимость нормо-часа у дилера. Расчеты разные. По каждой марке мы считаем убыточность. По общему портфелю можем сказать, что подорожание полисов КАСКО произошло в границах коридора в 20-30% и было вызвано курсовой разницей валют, - отмечает Нигина Тен, директор челябинского филиала СОАО «ВСК».

Сэкономить на КАСКО автовладельцы могут, если в договор включен пункт «франшиза». В этом случае водитель сам ремонтирует свой автомобиль, если ущерб меньше определенной суммы — считается, что такой вариант наиболее выгоден для опытных водителей.

- Это так называемый дисконтный продукт, - поясняет Нигина Тен. - Франшиза предполагает, что в случае ДТП, клиент возьмет расходные обязательства на себя. При этом каждый для себя определит, насколько это не критично в его случае. Есть, к примеру, франшизные продукты со второго страхового случая, фактически своего рода рассрочка. Первый страховой случай полностью перекрывает компания, а что касается второго – стоимость полиса соразмерно уменьшается на ту сумму, которую подразумевает франшиза.

Страховые компании, по мнению эксперта, такая система ни в коем случае не введет в убытки – она лишь сократит число обращений. Банки сейчас также адекватно воспринимают франшизные продукты. Дальнейшие скачки стоимости полисов КАСКО в дальнейшем возможны, считают страховщики. Они будут находиться в прямой зависимости от курсовой разницы валют. Но значительного удорожания данного вида страхования участники рынка в среднесрочной перспективе не ждут. Падение спроса на КАСКО может спровоцировать общая ситуация с продажами новых авто.

- Рынок иномарок сейчас падает – падают продажи и количество выдаваемых кредитов, тенденция пока не такая катастрофическая - 10-12%, - говорит Ирина Кубаевская. -  Мы пока не ощущаем особого падения сборов по КАСКО, потому что идет перераспределение портфеля: много компаний в прошлом году ушло с рынка – это и «Альянс», и «Цюрих», который прекратил розницу, и «Гута-Страхование». Сегодня есть еще такая категория клиентов, которая «бродит» по рынку. По 2014 году мы растем, но темпы на уровне 10-15%. Причем этот рост несколько искусственный: дилеры продают немало марок со скидками, работают программы утилизации, реализуется прошлогодний модельный ряд. Стагнации рынка нет, но это временная ситуация. В следующем году ожидаем падение.

Оптимизм самих автодилеров в отношении своих показателей по выручке также не очень уверенный.   

- Не думаю, что удорожание полисов КАСКО как-то повлияет на рынок, - считает Андрей Кольцук,   гендиректор компании «Планета Авто». – А вот повышение цен на автомобили – да. Со следующего года ждем существенного подорожания по всему модельному ряду. Цены уже пошли вверх. Практически все производители обновили свои прайсы в среднем на 2-3%. Кто-то увеличил цену вопроса на 10%.

По словам эксперта, большинство комплектующих закупается в валюте, курс которой вырос, а степень локализации по рынку низкая. Также скажется сезонное подорожание машин – цены традиционно растут перед новым годом. В январе представители брендов будут «чистить» склады и реализовывать автомобили, завезенные еще по прежним ценникам, до введения санкций. Ценовая картина должна выправиться в феврале, но стоимость валюты может еще все отыграть, поэтому делать прогнозы дилеры сейчас опасаются. Единственное, в чем пока уверены игроки, КАСКО – это не тот фактор, который будет влиять на покупательскую способность.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.