Эксперты: Рынок автострахования в Челябинской области пока растет, но рост – искусственный

Продажи автомобилей по-прежнему падают. Эксперты не видят причин для перелома тенденции. Прогнозы автодилеров и страховщиков Челябинска в материале ДК.

Страховые компании повысили тарифы на полисы КАСКО. В наибольшей степени полисы КАСКО подорожали для водителей младше 30 лет с опытом вождения до 2 лет. Тарифы на наиболее популярные марки автомобилей для молодых водителей выросли на 20–22%, для 35 и 55-летних – на 10–15%. Южноуральские компании отмечают, что также вынуждены были поднять стоимость страхования «по кругу», но на активность потенциальных клиентов дилерских центов, рассматривающих покупку автомобиля в кредит, этот факт повлияет в меньшей степени.

- Большинство крупных страховщиков действительно подняли тарифы по КАСКО, и мы в том числе, комментирует ситуацию Ирина Кубаевская, директор челябинского филиала страховой компании «РЕСО-Гарантия». - С сегодняшнего дня они изменились. Мы долго сдерживали эту ситуацию, пытаясь ее как-то скорректировать. Но с учетом волатильности курсов рубля и доллара были вынуждены это сделать, так как наш портфель по данному виду страхования – это иномарки, а бизнес должен быть рентабелен.

По словам эксперта, участникам рынка сейчас приходится продавать полисы по одной цене, однако, по какому курсу будет регулироваться убыток, реального понимания ни у кого нет.

- Мы делаем независимую оценку, которая исходит от рыночных цен на запчасти, на стоимость нормо-часа у дилера. Расчеты разные. По каждой марке мы считаем убыточность. По общему портфелю можем сказать, что подорожание полисов КАСКО произошло в границах коридора в 20-30% и было вызвано курсовой разницей валют, - отмечает Нигина Тен, директор челябинского филиала СОАО «ВСК».

Сэкономить на КАСКО автовладельцы могут, если в договор включен пункт «франшиза». В этом случае водитель сам ремонтирует свой автомобиль, если ущерб меньше определенной суммы — считается, что такой вариант наиболее выгоден для опытных водителей.

- Это так называемый дисконтный продукт, - поясняет Нигина Тен. - Франшиза предполагает, что в случае ДТП, клиент возьмет расходные обязательства на себя. При этом каждый для себя определит, насколько это не критично в его случае. Есть, к примеру, франшизные продукты со второго страхового случая, фактически своего рода рассрочка. Первый страховой случай полностью перекрывает компания, а что касается второго – стоимость полиса соразмерно уменьшается на ту сумму, которую подразумевает франшиза.

Страховые компании, по мнению эксперта, такая система ни в коем случае не введет в убытки – она лишь сократит число обращений. Банки сейчас также адекватно воспринимают франшизные продукты. Дальнейшие скачки стоимости полисов КАСКО в дальнейшем возможны, считают страховщики. Они будут находиться в прямой зависимости от курсовой разницы валют. Но значительного удорожания данного вида страхования участники рынка в среднесрочной перспективе не ждут. Падение спроса на КАСКО может спровоцировать общая ситуация с продажами новых авто.

- Рынок иномарок сейчас падает – падают продажи и количество выдаваемых кредитов, тенденция пока не такая катастрофическая - 10-12%, - говорит Ирина Кубаевская. -  Мы пока не ощущаем особого падения сборов по КАСКО, потому что идет перераспределение портфеля: много компаний в прошлом году ушло с рынка – это и «Альянс», и «Цюрих», который прекратил розницу, и «Гута-Страхование». Сегодня есть еще такая категория клиентов, которая «бродит» по рынку. По 2014 году мы растем, но темпы на уровне 10-15%. Причем этот рост несколько искусственный: дилеры продают немало марок со скидками, работают программы утилизации, реализуется прошлогодний модельный ряд. Стагнации рынка нет, но это временная ситуация. В следующем году ожидаем падение.

Оптимизм самих автодилеров в отношении своих показателей по выручке также не очень уверенный.   

- Не думаю, что удорожание полисов КАСКО как-то повлияет на рынок, - считает Андрей Кольцук,   гендиректор компании «Планета Авто». – А вот повышение цен на автомобили – да. Со следующего года ждем существенного подорожания по всему модельному ряду. Цены уже пошли вверх. Практически все производители обновили свои прайсы в среднем на 2-3%. Кто-то увеличил цену вопроса на 10%.

По словам эксперта, большинство комплектующих закупается в валюте, курс которой вырос, а степень локализации по рынку низкая. Также скажется сезонное подорожание машин – цены традиционно растут перед новым годом. В январе представители брендов будут «чистить» склады и реализовывать автомобили, завезенные еще по прежним ценникам, до введения санкций. Ценовая картина должна выправиться в феврале, но стоимость валюты может еще все отыграть, поэтому делать прогнозы дилеры сейчас опасаются. Единственное, в чем пока уверены игроки, КАСКО – это не тот фактор, который будет влиять на покупательскую способность.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Законы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцевЗаконы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцев
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.