Эксперты "ДК" о том, почему в Челябинске нет инновационных офисов

На строительстве бизнес-центров инвесторы часто экономят, отчего страдает инженерная «начинка» офисов. Сами арендаторы также не спешат тратить деньги на организацию современных офисных пространств.

«ДК» собрал за круглым столом экспертов и попытался выяснить, почему так происходит.


Дмитрий Агапкин, директор управляющей компании «Плаза — ДевелопментСервис»:

Офис компании «Яндекс» в Москве можно считать эталонным по инновациям. Во всех элементах есть мысль, создана удобная сфера обитания для сотрудников. В Челябинске таких офисов я не видел. Наш город тяготеет к офисно-деловому стилю, может быть, с какой-то небольшой ретушью в плане фирменной символики. Мы пытаемся вытянуть наших арендаторов за пределы офисов. Добавляем нетипичные для офисного пространства элементы — устраиваем фотовыставки. Делаем так, чтобы люди немного отвлекались. В общем пытаемся внушить мысль, что бизнес-центр — это второй дом.


Анна Новикова, заместитель директора по развитию офисного центра «Челябинск-Сити»:

Согласна с мнением, что людей нужно «вытаскивать» в коридоры. Априори у нас это решается, когда человек пользуется офисными помещениями не только как рабочим местом. У нас в бизнес-центре есть кафе, есть этаж сервисных услуг, куда можно приехать — сделать прическу, заказать визитки. И там такие же арендаторы находятся. В итоге мы видим, как они начинают общаться, дружить. И тут для меня важная работа — понять, кого нужно добавить в пул арендаторов, а кого-то, может, и убрать. Но при этом сделать так, чтобы всем было комфортно и удобно.


Владимир Куповых, генеральный директор компании "Автоматические ворота и двери":

Могу разделить всех платежеспособных заказчиков города на несколько категорий. Первая — те, кто строят торговые комплексы, вторая — застройщики гостиниц и офисов, третья — бюджет, четвертая — автоцентры. Застройщики офисных зданий — на самом последнем месте с точки зрения применения продвинутых технологий. Они, в отличие от автоцент-ров, редко на первоначальном этапе знают, что им конкретно нужно. В этом вопросе этот бизнес работает не на «двойку», конечно, но максимум на «четверку с минусом».

Илья Кушпита, директор по корпоративному направлению компании "ЭР-Телеком":

В городе много бизнес-центров, в которых услуги связи арендаторам предоставляют сами собственники. Они закупают трафик у оператора и выступают посредниками. Арендатор в этом случае теряет инновационную составляющую. Наша компания предоставляет шесть видов продуктов (в их числе облачные видеонаблюдение и АТС, Wi-Fi), собственники зданий — максимум два (интернет и телефонию). Есть другая проблема. Нередко владелец здания запускает к себе единственного локального оператора. В результате арендатор ограничен в возможностях выбора услуг связи.

Михаил Стригин, директор компании "Митриал":

В проектах с участием иностранных компаний все более-менее: сразу выдается техническое задание — будущие планировки, внутреннее оснащение. С отечественными же проектами все печально. Сейчас участвуем в строительстве нового бизнес-центра, приступаем к проектированию диспетчеризации и другие сетей. И очень тяжело разговаривать с собственником, который стремится экономить. Бюджет диспетчеризации сведен до минимума. Его мы, конечно, обеспечили с возможностью в будущем эту систему нарастить. Но все равно это все потом гораздо сложнее будет сделать, чем изначально.

 

Все предложения по недвижимости на realty.dk.ru.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.