Подписаться
Курс ЦБ на 29.01
62,82
69,20
Деловой квартал / Новости / ЭКСКЛЮЗИВ! Управленческие принципы директора ДНК-Клиники Ольги Чигринец

ЭКСКЛЮЗИВ! Управленческие принципы директора ДНК-Клиники Ольги Чигринец

10:45   05.02.2014

За 10 лет Ольга Чигринец прошла путь от кабинета акушера-гинеколога до руководителя сети клиник. Медицинский бизнес продолжает расширяться. С "ДК" бизнесвумен поделилась управленческими принципами.

Один из лидеров топ-листа «ДК» 2014 г. Ольга Чигринец за 10 лет прошла путь от кабинета акушера-гинеколога до руководителя сети клиник "ДНК-Клиника". В 2013 г., открыв клинику лазерной хирургии и косметологии Dipplex, бизнесвумен расширила профиль деятельности. С читателями «ДК» Ольга Чигринец поделилась управленческими принципами.

  1. Когда я заканчивала школу, очень модной была специальность экономика, но папа мне сказал: «Врач себя всегда прокормит, поэтому надо идти в медицину». В общем, выбор был прагматичный. Я не пожалела. С точки зрения своего психотипа, психологии, отношения к  людям, считаю, что я на своем месте. Очень комфортно чувствую себя на руководящей специальности в частной медицине.
  2. Я родом из села Миасское (сельская местность), это было бонусом при поступлении в институт. С 6 класса работала санитаркой, то есть у меня был медицинский стаж. Плюс золотая медаль в школе. У меня было все, что может быть из бонусов при поступлении, кроме службы в армии. Я просто очень хотела поступить и поступила с  первого раза.  
  3. После ординатуры попала в женскую консультацию в муниципальной клинике. Работала акушером – гинекологом. Но мне было тесно в моей специальности. Хотелось заниматься и дополнительными методами диагностики, и операционной деятельностью. Было жалко пациентов, которые бегали по клинике в поисках какого-то врача, помощи. Но все время давали по рукам. 10 лет назад, набравшись мужества, перешла дорогу у своего дома. Арендовала небольшого кабинета в профилактории, получила лицензию,начала вести частную практику. Это был частный прием акушера-гинеколога.
  4. На тот момент слово «сервис» еще не звучало. Но с точки зрения оказания помощи – это была хорошая помощь. Клиентов становилось больше, появился второй врач, третий врач, первая клиника. И пошло-поехало.  Из небольшого кабинета выросла целая сеть клиник, связанных акушерством, гинекологией, репродуктологией, ЭКО. Эта ниша сохраняется и сегодня.
  5. 10 лет назад можно было начать бизнес с маленького кабинета, с выкрашенными стенами, с небольшим набором инструментов. Сейчас такое невозможно. Существуют жесткие требования со стороны государства по лицензированию того или иного вида деятельности. Чтобы открыть  обычный поликлинический прием акушера-гинеколога, нужно иметь кучу оборудования, кучу инструментов. Даже в эконом-варианте, рядовой кабинет сегодня обойдется в 10-15 млн. руб.
  6. Когда говорят «медицинский бизнес», мне почему-то сразу представляется Москва. Там идет жесткое зарабатывание денег. В привлечении пациентов активно используется метод «холодных» звонков. Call-центры при медицинских клиниках методично обзванивают близлежащие районы, обеспечивая поток пациентов (по ОМС, ДМС). Челябинск, по большому счету, — большая «деревня». Основной поток пациентов идет по «сарафанному радио». Плюс ко всему у людей есть возможность приехать с одного конца города на другой, чтобы какую-то услугу получить.
  7. У подчиненных не должно быть такого отношения в работе: «Я это не пойду делать, если мне не заплатят». Если надо помочь, то надо помочь.Все должны работать «плечо к плечу». Главное качество в коллективе — взаимоподдержка.
  8. В обыденной жизни я очень доверчивый человек, в управлении бизнесом тоже умею доверять. Это мое преимущество, как руководителя. Но если вижу, что человек доверия не оправдал, считаю, надо расставаться. Хотя знаю многих руководителей, которые пытаются воспитывать. Если есть что воспитывать, то это то, что надо. Но все строится на самосознании, самомотивации.
  9. Нелегко увольнять людей. Мне всегда всех жалко. Но когда принимаю решение, оцениваю объективно. На одной чаше весов — интересы одного человека, на другой — интересы компании, интересы 250 человек, которые стоят за моей спиной, И конечно я делаю выбор в пользу компании. Не сказать, что увольнять легко. Это прагматичное решение. Стараюсь принимать его быстро.
  10. За 1-2 месяца стараюсь определить — подходит человек, который устраивается на работу или нет.
  11. При подборе персонала проблема сегодня одна – истощение рынка, особенно профессиональных сотрудников. Как правило, служба персонала самостоятельно не справляется. Невозможно просто дать объявление в газете: «Приходите к нам, зарплата такая-то». Зарплата зависит от профессиональных качеств доктора, от того сколько к нему пациентов возвращается. Поэтому самый лучший вариант, когда работающие врачи приводят за руку кого-то из своих коллег и говорят: «Тут хорошо».
  12. Главные качества для руководителя — четко видеть свою цель, быть уверенным в этой цели и от выбранного вектора не отклоняться. Ближайшую цель не хотела бы публично озвучивать, коммерческая тайна. Но то, что с возрастом картинка становится четче, глубже, ярче и понятнее  — однозначно.
  13. Если ты хочешь получать среднерыночную доходность от бизнеса – 12% в год, то можно выстроить бизнес и уехать жить на Канары, управлять удаленно. Если же хочешь зарабатывать, иметь прибыль 20-30%, то нужно постоянно быть в бизнесе, держать руку на пульсе.
  14. Я где-то вычитала, что у руководителя отпуск должен быть максимум 2 месяца. Команда два месяца сможет продержаться, после идет резкий скачок вниз.  
  15. Главным достижением считаю, что мы первыми привезли в Челябинск технологию ЭКО. У нас сейчас уже более 1000 детей, это очень высокий показатель. Мы увеличиваем население Челябинска.
  16. Очень люблю «сбегать» от работы на 3-4-5 дней в течение месяца, чтобы «погонять» мысли. В такие моменты складывается четкое понимание картины. И для решения какой-то проблемы я  вырабатываю конкретные шаги: делай раз, делай два, делай три.  
  17. Раз в год у человека должен быть «поросячий» отдых — на пляже, должен быть обязательно профессиональный отдых – обучение, деловая поездка, должен быть отдых на природе – лыжи, поход. Отдых должен быть разнообразным. Примерно так и получается.
  18. Стараюсь не уходить в отпуск более чем на 2 недели. Но с телефоном на пляж не хожу. На электронной почте всегда. Когда удобно, сели переписались быстро, отчеты получили.
  19. Астрология — единственная наука, в которую верю. Не в гороскопы как таковые, а в то, что человек с определенным ядром рождается и определенной жизненной дорогой, задатками. Я  Стрелец, имею возможность видеть цель, родилась в год Быка, то есть к цели иду планомерно. При постановке задач подчиненным тоже можно ориентироваться на гороскоп. Если человек Телец, то ему говорить про перспективу на 2-3 года бесполезно, ему надо пощупать деньги здесь и сейчас. Если — Овен, ему можно амбициозный проект поручить. Если Близнец, то тут понятно – сегодня вашим, завтра нашим.
  20. Постоянно меняющееся законодательство в сфере медицины — ненормально. Рынок сейчас трясет. И если частные клиник имеют возможность кредитования, поиска инвестора. То бедные сельские больницы просто умирают. Хотя и провели крупную программу по модернизации, но до них так ничего и не дошло. Сейчас государство нацелено на улучшение качества медицинских услуг, но качество невозможно без специалистов, оборудования... Когда левая рука не знает что делает правая, это непонятно к чему приводит.
  21. Встаю в 5.30, это самое продуктивное время, когда можно что-то почитать, подумать, мысли привести в порядок, просматриваю электронную почту, отвечаю на письма. После прихода в офис – встречи, совещания, плюс кураторство строительных проектов. Мы сейчас строим 3 центра – в Магнитогорске, Челябинске. Но в любом случае в 18-00 стараюсь заканчивать рабочий день.
  22. Я — не трудоголик. Стараюсь, чтобы все сотрудники пришли вовремя, эффективно отработали и ушли также вовремя по домам. Потому что когда человек начинает просиживать в офисе, то у него потом нервный срыв случается. Ни к чему хорошему это не приведет.  Для нас главное, чтобы стабильно все работало.
  23. Как и любой человек интересуюсь политикой. Невозможно оставаться в стороне, особенно когда бизнес растет, потому что политика влияет на бизнес. Но в партиях я не состою.
  24. Людям нужно выплескивать энергию, которая у каждого есть. И я считаю, что она должна быть направлена в нужное русло. Не считаю, что протесты и митинги, которые происходит в Киеве – это правильно. Конечно, у людей накопилось. Но просто нет лидера, который бы повел по правильному пути. Но все имеют право на свободу выражения.
  25. Самый болезненный этап в бизнесе — переход с одного этапа на другой. Мы сейчас как раз переживаем этот этап. Бизнес уже достаточно большой, нас становится много. Плюс ко всему для нас новый опыт — открываем клинику в Магнитогорске, которая тоже должен жить по нашим законам. Надо наши мысли и ценности донести тем людям, которые работают в другом городе, это требует больших усилий и душевных сил в том числе.
     
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.