ЭКСКЛЮЗИВ. Эксперты назвали 7 главных законов для автолюбителей

Налог на дорогие авто уже вырос, ОСАГО подорожает, а за езду подшофе будут сажать. Грядущие изменения для автоолюбителей в комментариях юристов.

Большие штрафы
 
В России начали действовать новые штрафы ГИБДД. Соответствующие изменения в КоАП были приняты еще в прошлом году. К примеру, минимальный штраф увеличили в 5 раз (со 100 до 500 руб.); за «нетрезвую езду» помимо лишения прав предусмотрен штраф 30 тыс. руб. (или 50 тыс. руб. при повторном нарушении); в 2 раза (с 500 до 1 тыс. руб.) подняли размер санкции за непристегнутые ремни или отсутствие шлема. Увеличены штрафы за превышение скорости, в то же время за превышение в пределах 20 км/час штраф отменили. 
 
АЛЕКСАНДР ЦЕЛЫХ, управляющий юридической фирмой «СпецЮст»:
 
— Если эти нововведения и дадут эффект, то только на небольшой период. По двум причинам. Первая: обычно люди после нововведений начинают ездить по правилам лишь первые месяцы, а потом «чувства» снова притупляются и люди опять расслабляются. Вторая: если выражаться в духе известной поговорки, то при усилении «кнута» власти не предложили «пряник»: состояние дорог и дорожной инфраструктуры во многих местах по-прежнему отвратительное как в плане комфорта передвижения, так и в плане безопасности, что не может не влиять на уровень дисциплины на дорогах.
 
Неприкасаемые номера 
 
С 1 июля 2014 г. начнут работать поправки в КоАП. Инспекторы ГИБДД лишатся полномочий снимать номера с такси, автобусов и грузовиков, передвигающихся по дорогам без талона техосмотра, а также с легковых автомобилей, имеющих чрезмерную тонировку стекол и автомобилей, водители которых не имеют полиса ОСАГО или не вписаны в него.
 
ВИКТОР ГЛУШАКОВ, юрист Адвокатского бюро «Ковалев, Рязанцев и партнеры»:
 
— Я за введение таких послаблений в КоАП. На практике складывается ситуация, когда недобросовестный водитель, лишенный права управления ТС, со снятым номером продолжает пользоваться автомобилем. Т. е. изъятие номеров на особо недобросовестных участников движения может и не повлиять. В то же время добросовестный водитель может по ошибке, из-за плохой памяти, не пройти вовремя техосмотр или не получить полис ОСАГО. Да, безусловно, это нарушение, за которое необходимо наказать водителя. Но при этом наказание должно быть соразмерным и справедливым. За водителем должна быть оставлена возможность эксплуатировать автомобиль и устранить выявленные нарушения. 
 
Новое ОСАГО
 
Ожидается, что поправки в ФЗ «Об ОСАГО» вступят в силу до конца 2014 г.
Согласно предлагаемым поправкам, лимит выплат по автогражданке вырастет со 120 тыс. руб. до 400 тыс. руб. В случае причинения вреда здоровью сумма выплат увеличится со 160 тыс. до 500 тыс. руб. Лимит выплат по «европротоколу» увеличится с 25 тыс. руб. до 50 тыс. руб.
 
НАТАЛЬЯ ИЛЬИНА, исполнительный директор ООО «АвтоюрисТ»:
 
— Стоимость полисов не может остаться прежней при увеличении суммы выплаты, это повлекло бы за собой банкротство страховых компаний. Цена ОСАГО может увеличится на 70%. Новыми же правилами «европротокола» законодатели хотят бороться с дорожными пробками. Это может впривести к росту количества страховых мошенников, к «урезанию» выплат честным клиентам. Также резко возрастет количество лиц, привлекаемых к административной ответственности за скрытие с места ДТП. Это одно из самых частых правонарушений в Челябинске. В 60% случаев имеет место ситуация, когда 2 машины столкнулись, повреждения незначительные, договорились на следующий день поехать в ГАИ, но один из участников не приезжает, возбуждается дело об административном правонарушении. 
 
Плата за проезд для большегрузов
 
Летом 2013 г. Дмитрий Медведев подписал постановление «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т». Теперь перевозчики будут платить 3,5 руб. за км проезда, если ТС весит больше 12 т. Если система заработает, то уже в 2015 г. это принесет в бюджет 50 млрд руб. Ввести нововведение планировали в ноябре 2014 г., но срок могут передвинуть на 2015 г., чтобы успеть создать соответствующую инфраструктуру.
 
АЛЕКСАНДР ЦЕЛЫХ, управляющий юридической фирмы «СпецЮст»:
 
— Уже сейчас известно, что установка на всех фурах навигационных бортовых приборов (система «Глонасс» + возможно, GPS) станет хоть и бесплатной, но обязательной. Плата за проезд по федеральным дорогам неизбежно приведет к повышению цен на грузоперевозки и, соответственно, всех вытекающих из этого цен на товары, работы и услуги, а также к повышению инфляции, что негативным образом скажется, прежде всего, на населении, а также на интересах малого и среднего бизнеса.
 
Налог на роскошь
 
Поправки в Налоговый кодекс РФ уже вступили в силу с 1 января 2014 г.
Согласно документу, ставка транспортного налога умножается на 1,5 для автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн руб., с момента выпуска которых прошло не более года. На 1,3 — сумма транспортного налога будет умножаться для машин возрастом от одного до двух лет, а на 1,1 — возрастом от 2 до 3 лет. Больше других придется платить владельцам автомобилей, стоимость которых превышает 15 млн руб. Причем им утроенное налоговое бремя придется нести в течение 20 лет. Удвоенный сбор в течение 5 лет должны будут выплачивать приобретатели автомобилей стоимостью 5-10 млн руб.
 
НИКИТА МИРНЫЙ, управляющий партнер «Мирный и партнеры»:
 
— Новый налог — не проблема для людей, которые покупают машины за 3 млн руб. Для них 40-50 тыс. в год как слону дробина. Ведь свыше 3 млн руб. стоят действительно роскошные машины. Даже цена авто бизнес-класса — до 2 млн руб. Я считаю, пора сделать такой же налог на роскошные катера, яхты и т. д. Все это должно облагаться налогом. Это нормальный способ государства пополнить свою казну. Взять деньги у богатых и перераспределить в пользу бедных.
 
Федеральный закон «Об организации дорожного движения»
 
В 2014 г. Госдума России планирует принять закон «Об организации дорожного движения».
Пока смысл этого закона видится смутно. В России появится единый документ, который определит права, полномочия и обязанности участников дорожного движения, введение платных парковок, ограничение въезда в некоторые районы населенных пунктов будет включать в себя меры по борьбе с пробками.
 
ВИКТОР ГЛУШАКОВ, юрист Адвокатского бюро «Ковалев, Рязанцев и партнеры»:
 
— Не совсем понимаю, как закон может изменить ситуацию, например, с пробками. Автомобилистам не запретят приобретать машины и эксплуатировать их в час пик. Не ограничат право двигаться по определенным улицам, а даже если ограничат, то зачем для этого закон, который принимается на федеральном уровне? Для этого можно издать и местный нормативный акт. Впрочем, кодификация существующих НПА в области дорожного движения путем объединения в один закон, может упростить правоприменительную практику. 
 
Онлайн-сервис для проверки истории авто
 
В февраля 2014 г. ГАИ объявила о запуске онлайн-сервиса, благодаря которому можно узнать всю историю машины по ее идентификационному номеру либо номеру кузова или шасси.
 
Сервис уже действует в тестовом режиме, он позволяет проверять, есть ли ограничения на регистрационные действия с ТС. Система позволяет проверять базы множества органов. 
 
ВАЛЕРИЙ ИСТОМИН, ведущий юрисконсульт компании «Лигал Эксперт»:
 
— Безусловно, этот сервис станет крайне полезным. Любой желающий сможет получить информацию о ТС, которые нельзя регистрировать. Раньше на рынке было множество сделок, в результате которых люди покупали авто, находящиеся в залоге. Вследствие этого покупатели теряли и деньги, и автомобиль. И все потому, что невозможно было получить сведения о нахождении автомобиля в залоге. После перехода сервиса в рабочий режим указанная проблема будет разрешена. Пока же сервис работает не в полную силу, вы не сможете получить информацию о ТС, находящихся в розыске, а также о залоговых автомобилях.
Самое читаемое
  • «Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»«Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»
  • УБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея СкубаковаУБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея Скубакова
  • Сеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-ПетербургаСеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга
  • «Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых«Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.