Екатеринбург переманивает жителей Челябинска в свои торговые центры

Челябинские исследователи общественного мнения выяснили, чем жителей Челябинска привлекает соседний Екатеринбург и, в связи с этим, будет ли востребована и кем будущая межрегиональная магистраль.

Специалисты лаборатории прикладной политологии и социологии Челябинского филиала РАНХиГС провели опрос среди жителей Южного Урала и выяснили, с какой целью они ездят не реже, чем раз в полгода, в Екатеринбург. Исследование проводилось в рамках обсуждения проекта строительства высокоскоростной магистрали, которую планируется возвести между Челябинском и Средним Уралом в рамках агломерации.

В ходе исследования выяснилось, что большинство опрошенных (45,7%) ездит в Екатеринбург в гости – посещают друзей, родственников, знакомых. Вторая по популярности причина поездок – по рабочей необходимости (командировка), и таких среди опрошенных 41,0%. Менее трети респондентов (27,6%) посещают в Екатеринбурге магазины и торговые центры, а 13,8% – культурно-досуговые и развлекательные учреждения: выставки, концерты, театр, аквапарк, кино, кафе и т.д. Чуть более, чем каждый десятый (12,9%) ездят в аэропорт "Кольцово", а 5,7% – на учёбу.

«Отметим, что в группе тех, кто ездит в Екатеринбург 1 раз в неделю и чаще, преобладают респонденты, чьи поездки связаны со служебной необходимостью. Один раз в 2-3 месяца в Екатеринбург ездят респонденты, с целью посещения друзей и посещения магазинов, торговых центров. Аналогичные мотивы – посещение друзей, родственников, а также поездки по магазинам, преобладают и у тех, кто ездит в административный центр Свердловской области один раз в полгода», - прокомментировал директор Челябинского филиала РАНХиГС Сергей Зырянов.

При этом также отмечается, что за строительство ВСМ выступают преимущественно те респонденты, кто посещают в Екатеринбурге друзей и родственников. Не видят смысла в масштабной дорожной стройке большинство тех, кто вынужден ездить на Урал в командировки.

Напомним, ранее челябинский филиал академии госслужбы проводил аналогичный опрос, в котором предложи респондентам высказаться, какая между региональными центрами нужна трасса – железнодорожная или автомобильная. 48,1% опрошенных тогда проголосовали за автомобильную дорогу, еще 30,5% - за строительство новых железнодорожных путей, остальные 20,4% людей затруднились ответить однозначно.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.