«Джемир» въехал на рынок грузовиков на IVECO
Компания «Джемир» стала первым официальным дилером IVECO в Челябинске, пополнив этим брендом свой портфель, ранее состоявший исключительно из легковых марок концерна General Motors: Opel, Chevrole
Компания «Джемир» стала первым официальным дилером IVECO в Челябинске, пополнив этим брендом свой портфель, ранее состоявший исключительно из легковых марок концерна General Motors: Opel, Chevrolet, Hummer и Cadillac. Официальных подробностей от представителей компании на момент сдачи номера «ДК» получить не удалось. Сайт zavedi.ru сообщает, что продажей и обслуживанием грузовиков займется специально созданное для этого подразделение — «Джемир-ИВ». Специализированный автоцентр IVECO будет построен на Троицком тр. Планируется, что он начнет работу примерно через год. До этого приобрести автомобили можно будет в салоне на ул. Кожзаводской, а за сервисным обслуживанием клиентам придется ездить в Копейск. На челябинском рынке «Джемир» будет представлять практически всю продуктовую линейку IVECO — от тяжелых магистральных тягачей до легких грузовиков и микроавтобусов.
Продажами коммерческой автотехники в «Джемире» ограничиваться не собираются. На производственных мощностях Троицкого автобусного завода («Джемир» входит в число его учредителей) предполагается организовать сборку микроавтобусов. Они будут выпускаться под собственным брендом из комплектующих IVECO. Также в перспективе руководство «Джемира» намерено начать освоение рынка маршрутных перевозок. Для этого будет создано отдельное транспортное предприятие.
Действия «Джемира» выглядят логично, говорят эксперты: продажи грузовиков и спецтехники активно растут, в то время как динамика легкового сегмента начинает сбавлять обороты. ПАВЕЛ ИСАКОВ, начальник отдела продаж ООО «УралАвтоСкан» (дилер Scania): «Объемы продаж легковых автомобилей уже не увеличиваются такими бешеными темпами, как несколько лет назад. Сейчас выгоднее вкладывать деньги в бизнес по продаже и обслуживанию грузовой техники, так как транспортные потоки увеличиваются и спрос на грузоперевозки ежегодно растет на 20-40%».
Выбор IVECO как основного партнера для освоения грузового рынка другие игроки также одобряют. «Многие зарубежные производители начинают вкладывать в российский рынок огромные деньги: открывают совместные производства, создают сети региональных представителей, причем оказывают им серьезную поддержку», — говорит СЕРГЕЙ СУХАНОВ, исполнительный директор челябинского филиала автохолдинга «Машинный двор» (дилер Chevrolet, Opel, Skoda). В то же время для входа на грузовой рынок нужны серьезные инвестиции. «По моему мнению, для старта потребуется не один миллион долларов», — отмечает г-н Суханов.
«Техника IVECO не входит в тройку лидеров продаж иномарок в России, поэтому особой конкуренции нам не составит. Однако IVECO может занять существенные позиции в сегменте легких грузовиков, на котором мы практически не представлены, у них очень хорошее предложение в сегменте развозной техники», — говорит Павел Исаков.
Некоторые автодилеры настроены менее оптимистично. «IVECO минимум на 50% дороже, чем отечественные автомобили того же класса, их средняя стоимость 800 тыс. руб. А для потребителя цена по-прежнему остается решающим фактором при выборе. Также важны для продвижения марки налаженный сервис, своевременная поставка запчастей. Я не уверен, что у «Джемира» здесь все будет в полном порядке, — заявляет ЮРИЙ ПАВЛЕНКО, начальник отдела продаж ЗАО «Автотехснаб» (дилер «Группы ГАЗ», Hyundai, Samand и ЗИЛ). — Сыграть на руку в продаже пассажирских автомобилей сможет только их большая по сравнению с «ГАЗелью» вместимость. Сегодня актуальны автобусы, вмещающие больше 18 человек». «Но если компания захочет серьезно заявить о себе, ей понадобятся существенные вложения в рекламу, на хорошую кампанию нужно тратить от 100 тыс. до 1 млн руб. в месяц», — подчеркивает Павел Исаков.
По мнению экспертов, организация маршрутных перевозок вряд ли сегодня является удачным ходом. «Большинство маршрутов давно распределено, и получить их в достаточном объеме «Джемиру» будет сложно», — полагает Юрий Павленко.