«Дороговизне стоматологического лечения есть простое объяснение» — Вячеслав Куликов

О долгом пути к мечте, принципе швейцарских часов применительно к бизнесу и нездоровой конкуренции DK.RU рассказал основатель и главный врач клиники «Швейцарская стоматология» Вячеслав Куликов.

1. Хирургом я мечтал стать с детства. Интересовался медициной: как устроено тело человека, каким образом органы работают как единый слаженный механизм, а любимым предметом в школе была анатомия, даже наравне с учителем принимал экзамены у одноклассников. При этом я, будучи эстетом, восхищался работой ювелиров. Мне хотелось не просто лечить людей, а делать что-то своими руками, создавать красоту. Так что выбор профессии был предопределен.

2. Стоматология изначально возникла в качестве подработки. По образованию я челюстно-лицевой хирург. После окончания мединститута в Хабаровске приехал в Челябинск, потому что здесь требовались врачи челюстно-лицевой хирургии – и буквально на следующий день, не успев распаковать чемодан, вышел на смену в операционную больницы скорой помощи.

3. По большому счету, я не привязан к месту. Мне не привыкать: сын военного летчика, я родился на Алтае, а потом жил в Москве, Средней Азии, на Дальнем Востоке. Сменил семь школ. Предложения открыть свою клинику изначально поступали из Москвы или Санкт-Петербурга – и, наверное, в этом есть своя логика: круг потенциальных клиентов значительно шире. Но за двадцать лет работы в разных стоматологических клиниках Челябинска собралось колоссальное количество «моих» пациентов — не одна тысяча. Многие за это время приходили на лечение со всей семьей, их дети росли у меня на глазах, многих судьба раскидала по всему миру, а они и спустя многие годы приезжают, чтобы записаться на прием именно ко мне. Именно их поддержка помогла на первоначальном этапе вырасти и двигаться дальше. Конечно, мысли перебраться в другой город периодически возникают – поступает все больше пожеланий, чтобы подобные клиники открывались и в других городах: в Екатеринбурге, Москве, Питере, Сочи. Думаю, в ближайшие годы вплотную подойдем к необходимости развития сети. Вторую клинику открыть значительно легче, а пятую – вообще элементарно. При этом челябинская клиника по-прежнему останется уникальной в своем роде.

4. Бизнес начался с идеи. Частично свои задумки я реализовывал в клиниках, где работал по найму – и ведущим специалистом, и главным врачом, и директором. Но прекрасно понимал, что реализовать все идеи не получится: у владельца бизнеса всегда есть собственное мнение. И каким бы ни был изначальный посыл, в конечном итоге все равно побеждает желание извлечь максимальную прибыль. Не скажу, что это плохо – бизнес должен быть прибыльным. Но мне, как врачу, было тяжело ставить эту задачу как первостепенную.

Это бизнес специфический, мы не просто деньги зарабатываем, а лечим людей. И сегодня мое стремление оказывать высококвалифицированную медицинскую помощь нередко идет в ущерб зарабатыванию денег. Я отдаю себе отчет, что добился бы еще более высоких результатов за прошедшие два года в финансовом плане, но нисколько не жалею об этой упущенной выгоде, продолжая держаться выбранного курса.

5. К открытию собственной клиники я шел долго, почти двадцать лет. Стоит ли удивляться, что я до мельчайших подробностей представлял, какой она должна быть: начиная от общей концепции и заканчивая деталями интерьера? Когда дело дошло до обсуждения будущего дизайн-проекта, я шесть часов без остановки описывал свое видение: никакого намека на традиционный холодный интерьер стоматологических клиник. Скорее, бизнес-лаунж аэропорта или пятизвездочный отель, где гости могут отдохнуть в мягких креслах, полистать книгу или журнал, слушая расслабляющую музыку и смакуя вино, забыв о том, что находятся в медицинском учреждении.

6. Швейцария – это качество и безопасность. Это передовые технологии и высокий стандарт. Это надежность и превосходный сервис. Если переносить эти ценности на клинику, то это акцент на точной технике и долговечных материалах. Вспомним и знаменитые швейцарские часы: клиника и есть такой слаженный, тщательно подогнанный механизм, где каждый работник, начиная с администратора и заканчивая главным врачом, представляет собой часть целого. Все внутренние процессы выверены до мелочей. С большинством врачей я проработал не один год еще до открытия клиники. Это мои единомышленники, которые тоже постоянно жаждут совершенствоваться.

7. Дороговизне стоматологического лечения есть простое объяснение: ни один вид лечения в медицине не подтягивает за собой в таком количестве материалы, комплектующие и оборудование. Хорошая клиника не экономит на техническом оснащении. Технологии и методики в стоматологии в последние годы развиваются с невероятной скоростью. Если десять лет назад компьютерный томограф был один на весь город, то сегодня каждая приличная клиника располагает таким оборудованием. Кроме того, в хорошей клинике врачи постоянно проходят обучение, повышают квалификацию.

8. Как ни странно, «Швейцарская стоматология» – далеко не самая дорогая клиника в городе. Есть ряд клиник, где цены на многие услуги выше. А если сравнивать со столичными клиниками, то у нас цены в три-четыре раза ниже. Огромное количество пациентов приезжают на лечение из столиц, все чаще из-за рубежа – из Франции, Норвегии, США, Германии, Дубая, Австралии даже. В клинике суббота и воскресенье всегда резервируются именно для иногородних пациентов. Конечно, в кризис уровень достатка людей ощутимо снизился, люди ужались в расходах. И хотя в нашей клинике используются только импортные материалы, мы не стали увеличивать цены равнозначно повышению курса валют: доллар и евро выросли в два раза, а стоимость лечения – только на 10-15%.

При этом большинство клиник – подчеркиваю: большинство, а не некоторые – стремясь увеличить прибыль, снижают материальные затраты. Например, изготавливают запчасти для имплантов либо в собственной лаборатории, либо заказывают у сторонних производителей. Естественно, в этом случае качество далеко не то, что у заводских комплектующих, изготовленных в Швейцарии. Но и это полбеды, если бы у пациента было право выбора: заплатить за оригинальную деталь или сэкономить. А часто пациент даже не ставится в известность.

Политика нашей клиники такова, что мы используем только оригинальные запчасти и материалы – никаких аналогов. Из отечественного, пожалуй, только вата и спирт.

9. Прямых конкурентов у клиники, которые бы соответствовали по уровню сервиса, технической оснащенности, команде специалистов, сегодня в городе просто нет. При этом конкуренция среди стоматологий Челябинска, к сожалению, нездоровая: уже не раз сталкивались с тем, что нам пытались ставить палки в колеса – писали жалобы в проверяющие органы, размещали фейковые негативные отзывы, выдуманные истории пациентов. В каких-то случаях просто с улыбкой на эти вещи смотрели, где-то приходилось постараться и доказать свою непричастность к домыслам. К подобным грязным методам прибегают не врачи, а бизнесмены, которые не знают, что в медицинской среде существует этика взаимоотношений. Если кто-то из моей команды решит открыть свою клинику, я буду только рад помочь: и финансово, если будет возможность, и дружеским советом – однозначно. Да, часть пациентов уйдут следом за ним – это нормально, люди всегда выбирают «своего» доктора. И работы всем хватит.

10. Клиника – в значительной степени семейный бизнес, все ключевые вопросы мы решаем сообща. Есть сложившееся мнение о том, что бизнес не стоит начинать с друзьями, но здесь не просто друзья, а семья. Как известно, самые сильные компании, которые только существуют в мире, — это бизнес, основанный на семейных взаимоотношениях.

11. Если бог дал талант или способности, это налагает определенную ответственность. Многие выдающиеся хирурги продолжают работать даже в очень почтенном возрасте. Это как наркотик: если они своими руками могут улучшать жизнь людей, то не вправе остановиться.

В категорийной сетке во времена СССР труд хирурга приравнивался по нагрузке к труду шахтера. С одной стороны, в работе хирурга нет физической активности — наоборот, все время находишься в статике и сильном напряжении. А уж если учесть то осознание ответственности, которое постоянно присутствует в голове… Не зря все хирурги во время операции потеют сильнее, чем в спортзале.

12. В хирургии работают очень специфичные люди: они в первую очередь обладают способностью брать на себя ответственность. На мой взгляд, это и одна из ключевых черт успешного руководителя. Давать указания могут многие, а вот отвечать за последствия – далеко не все. Конечно, хирурги — не боги. Не все зависит только от мастерства и опыта врача – важно и то, как отреагирует организм с точки зрения заживления. Мы, как саперы, не имеем права на ошибку, потому что она влечет за собой колоссальные последствия. Это огромная ответственность, которую приходится брать на себя ежедневно.

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.