До Челябинска добрался бензиновый кризис
Согласно данным УФАС по Челябинской области, бензин и дизельное топливо дорожают на всех автозаправках Южного Урала. Так, за неделю, пришедшуюся на конец апреля— начало мая расценки местных АЗС выр
Согласно данным УФАС по Челябинской области, бензин и дизельное топливо дорожают на всех автозаправках Южного Урала. Так, за неделю, пришедшуюся на конец апреля— начало мая расценки местных АЗС выросли на 30-70 копеек за литр топлива.
Сами продавцы объясняют ситуацию общей обстановкой на российском рынке ГСМ. Стоимость топлива на мировых биржах растет, из-за чего объемы экспорта так же идут вверх, в стране остается все меньше топлива и оно поднимается в цене. По данным Росстата, розничные цены бензина за неделю с 25 апреля по 1 мая выросли в 73 субъектах РФ. Ощутимее всего— в Курске, где ГСМ подорожали сразу на 20%.
Докатившись до Челябинской области, топливный кризис уже ударил по карману местных автоперевозчиков. Так, по подсчетам директора компании «Авита-Транс» ВЛАДИМИРА БРОДЯГИНА, из-за удорожания ГСМ его компания потеряет в мае 17% прибыли. А директор челябинского филиала ГК «ТрансСиб» ЕВГЕНИЙ ДОРОХОВ оценивает свои потери в 10% от обычного заработка.
Растущие траты на ГСМ подталкивают перевозчиков к увеличению собственных прайсов. Но сделать это они пока не решаются, комментирует г-н Бродягин: «Если поднимем цены, то просто встанем. Никто нашими услугами пользоваться не будет. У нас и так по некоторым клиентам продолжает копиться задолженность. Май мы отработаем плохо». На скидки от поставщиков топлива «Авита-Транс» не надеется, но пока компании удается договариваться об отсрочке платежей за ГСМ, добавил он.
Евгений Дорохов настроен более оптимистично. Повышение топливных цен компенсирует общее оживление грузоперевозок и сформированная в 2010 г. «подушка безопасности», поясняет он: «В прошлом году рынок отходил от кризиса и цены на грузоперевозки росли. Потому нынешнее удорожание топлива не станет для перевозчиков страшной бедой».
Чтобы не допустить дефицита топлива, федеральная власть поднимает экспортные пошлины на ГСМ. А поставщики бензина и дизеля обещают нарастить объемы на внутреннем рынке. Так, «Газпромнефть» планирует в мае на 46% увеличить выпуск высокооктановых бензинов. Основная часть дополнительных объемов направят в самые «проблемные» регионы: в Кемеровскую, Новосибирскую, Томскую области, в Алтайский край.
Но и на южноуральском рынке дефицита не будет, заявила «ДК» ТАТЬЯНА ХЕЙЛИК, главный специалист по связям с общественностью «Газпромнефть-Челябинск». «За четыре месяца 2011 г. мы увеличили реализацию нефтепродуктов независимым АЗС на 64% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В розничном канале через АЗС «Газпромнефть» отгрузки бензина выросли на 77%».
Правда, рост цен такие меры не остановят, предполагают транспортники. «Дефицита, конечно не будет. Но топливо продолжит дорожать. Если во всем мире цены растут, они будут расти и у нас. Это рынок. И никакие меры со стороны государства на него принципиально повлиять не могут»,— комментирует Евгений Дорохов. Сами продавцы ГСМ от прогнозов по ценам предпочитают воздерживаться.
Быстрее всего дорожает Евро-92
Топливо
|
Средний прирост, %
|
АЗС Челябинской области и их розничные цены топлива, руб./л (на 25.04.11 – на 03.05.11)
|
АИ-80
|
1,2%
|
«Газпромнефть-Челябинск» (21 – 21,5),
|
АИ-92
|
2,2%
|
«Оптан-Челябинск» (22,6 – 23,05),
|
|
2,0%
|
«ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» (24,55 – 24,55),
|
Евро-92
|
4,1%
|
«Регион» (21,7 – 23,1),
|
Евро-95
|
3,2%
|
АЗС № 411 (23,7 – 24,95),
|
Нормаль-80
|
2,7%
|
«ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» (22,2 – 22,8)
|
Источник: УФАС по Челябинской области