Дмитрий Бабинов, Benefit: «Принцип «кадры решают все» - уходит в прошлое»
«С ростом бизнеса появляются системные сложности, которые мешают развитию», - руководитель консалтингового центра «Benefit» Дмитрий Бабинов о том, как не попасть в «день сурка», работая на себя.
Дмитрий Бабинов, руководитель консалтингового центра Benefit:
В основном, бизнес выстраивается исходя из личных представлений о том, каким он должен быть. Здесь воплощаются собственный клиентский опыт и желание предложить рынку что-то новое. Есть видение недостатков других компаний и хочется сделать такой бизнес, который будет лучше, чем у других.
Итак, вы открыли свое дело, оно приносит прибыль, но не такую как ожидалось. Хочется набрать новых сотрудников, открыть новые филиалы или торговые точки. И вместе с этим приходится решать огромное количество текущих проблем, отнимающих время.
Работа в бизнесе становится похожей на «день сурка», где решаемые задачи сменяются вновь появляющимися и так до бесконечности. Кажется, что вы скоро решите накопившиеся проблемы и приступите к развитию бизнеса. Но проходит неделя за неделей, месяц за месяцем, а времени на развитие так и не находится.
Чаще всего бизнес создают люди способные рисковать и добиваться результатов. У большинства хватает сил и знаний на запуск бизнеса и первичное налаживание процессов. Собственники такого микро- или малого бизнеса становятся владельцами организованного самими для себя «рабочего места».
При такой организации процессов за счет своего времени и сил приходится восполнять многочисленные пробелы в функциях и подменять множество специалистов.
В этом кроется основная причина отсутствия роста у большинства компании: их собственники являются самыми лучшими и незаменимыми работниками. С ростом количества подчиненных, проблем становится все больше и больше. А проконтролировать многочисленные процессы становится практически не возможно.
К тому же, мы склонны откладывать решение некоторых проблем, до тех пор, пока они не проявятся серьезными последствиями. Например, мы обязательно до последнего терпим боль, и только когда уже невозможно терпеть - экстренно обращаемся ко врачу. При этом выявить и вылечить болезнь на ранней стадии гораздо легче и дешевле, чем устранять осложнения.
Так же и в бизнесе: если продажи снижаются, возможно, вы предполагаете, что у всех подобная ситуация, поскольку сейчас кризис. И снижение продаж воспринимается вполне нормально. А действительно ли это нормально? Так ли обстоят дела у прямых конкурентов? Ведь есть компании у которых дела гораздо лучше, так в чем же причина их успеха?
У вас собрался уходить ключевой сотрудник? И это не проблема, если подготовлена замена. А если ее нет? Бизнес в данном случае становится зависимым от персонала, менее гибким и управляемым.
Персонал начинает диктовать свои условия и навязывать свое мнение. Вы вынуждены идти на уступки, смирившись с подобным положением, что негативно сказывается как на прибыли, так и на возможности развивать компанию дальше.
С проблемами со здоровьем, мы обращаемся ко врачу, а к кому обращаться с проблемами в бизнесе? С одной стороны, хочется решить все самостоятельно, максимум -обратиться за советом к знакомым предпринимателям. Но, будет ли их совет независимым и объективным? А если они так же заявляют: кризис, законы мешают, нужно подождать год- два.
Сейчас успешные компании не ждут, когда пройдет кризис. Они всегда ищут клиентов и делают это множеством способов. Они лучше продают и расширяются. Как можно успешно конкурировать с ними?
В прошлое уходит и убеждение в том, что «кадры решают все». Сейчас все решают отлаженные системы, которые позволяют контролировать все этапы работы персонала, его взаимодействие с клиентами и оперативно решать возникающие проблемы.
В данных компаниях налажено большинство бизнес-процессов: найм, обучение и адаптация персонала; внедрена эффективная система материальной и нематериальной мотивации; персонал находится под ежедневным и эффективным контролем со стороны руководителей.
Внедрить и отладить данные системы можно и при участии бизнес-консультанта, который обладает независимым взглядом и поможет увидеть комплексные проблемы, которые не заметны ни руководителям ни собственникам. В основном, взаимодействие с консалтером начинается с бесплатного базового аудита. На нем вы получите практические советы по решению проблем и повышению продаж. Оцените, насколько будет выгодно и интересно сотрудничать с данным специалистом.
Может показаться удивительным то, что в зарубежных компаниях при развитии новых проектов в смету закладываются услуги различных консультантов. Но, согласитесь, что не всегда нужно разбираться во всех тонкостях огромного количества технических процессов. Например, в отладке CRM системы, IP телефонии или видеонаблюдении.
Колонка подготовлена специально для рубрики «Записки босса Челябинск»