Подписаться
Курс ЦБ на 28.11
75,85
90,46

DK.RU выяснил, пойдут ли челябинские бизнесмены смотреть «Левиафан»

DK.RU выяснил, пойдут ли челябинские бизнесмены смотреть «Левиафан»
Иллюстрация: commons.wikimedia.org

В рамках фестиваля «Полный артхаус» в Челябинске покажут «Левиафан». Пойдут ли на ленту, уже успевшую стать предметом обсуждений и споров, бизнесмены? Некоторые ее уже смотрели и поделились мыслями.

13 февраля в Челябинске стартует III фестиваль авторского кино «Полный артхаус». В программе заявлено 19 кинолент, в том числе последние премьерные работы, еще не вышедшие в широкий прокат. 16 кинематографистов приедут в столицу Южного Урала для участия в показах, творческих вечерах и встрече за круглым столом, на которой будут обсуждаться проблемы российского кино, уточнили в пресс-службе министерства культуры региона.

Показы пройдут на нескольких площадках и по нескольким программам. В конкурсную афишу вошли семь кинолент. В числе номинантов - дочь известного киносценариста и режиссера, а также хорошо известный в театральных кругах драматург, режиссер и руководитель эпатажного коллектива Театр.doc.

Помимо конкурса зрители увидят ретроспективу фильмов Андрея Звягинцева, программы «Земляки», «Кино про кино». Запланированы программы анимационных и короткометражных игровых фильмов, а в академии культуры пройдет творческая встреча с режиссером игрового и документального кино – лауреатом отечественных и международных кинофестивалей Иваном Твердовским.

Однако главным событием фестиваля станет предпремьерный показ картины Андрея Звягинцева «Левиафан», наделавшей много шума в кинематографическом пространстве. Из-за нецензурных выражений фильм едва не лишили прокатного удостоверения, а общероссийскую премьеру отодвинули на февраль 2015 года.

Тем не менее, картина Звягинцева уже получила массу престижных призов – Каннского фестиваля, в Мюнхене и Сербии, «Золотой глобус» и парочку призовых мест от фестиваля «Золотой орел», а также номинирована на американский «Оскар». Таким образом, у челябинцев есть шанс увидеть фильм в числе первых.

По уже сложившейся традиции каждую картину фестиваля публике представит участник съемочной группы. В этом году впервые запланированы интернет-трансляции творческих встреч. 

Итак, пойдут ли челябинские бизнесмены смотреть «Левиафан», который покажут на «Артхаусе»? 

Алексей Носков,  директор ООО "ПиццаМания":

«Да, хотел бы посмотреть. Высказывать суждение не видя предмет обсуждения нынче модно, но очень глупо. А посмотрю обязательно, потому что это некая метафора, собирательный образ. Потому резонанс мощный. Те, кто узнает себя или ситуацию около себя, делятся на тех, кто впадает в ужас от возможности увидеть все привычное со стороны, либо в праведный гнев: мол быть такого не может . Причем, вторые делятся на две категории: тех кто реально верит, что все показанное ложь, либо делает вид, потому что так жить не хочется, но вынуждены. Одно могу сказать заранее, раз такой резонанс, на лицо сильная игра актеров».

Илья Зенов, генеральный директор консалтинговой группы «Глагол»:

«Обсуждение фильма «Левиафан» неизбежно вносит собеседников либо в один лагерь, либо в другой. На мой взгляд, именно это во многом и показывает пустоту, несущественность, а с учетом поднявшегося шума - и необязательность работы Звягинцева. Я не беру во внимание работу части команды обеспечивающих процесс – операторов, звукорежиссеров или продюсеров. А собственное наполнение, претензии и пафос.

Это типичный продукт отечественного, мертворожденного кинематографа, наших режиссеров, которые все еще стараются жить по принципу бессмысленности и беспощадности. Убеждение, которое постоянно заводит нас с экзистенциальный тупик: чем ужаснее все вокруг, чем тоскливее от ощущения близости смерти (в любом ее виде), чем злостнее депрессия и сочнее подлость - тем якобы сильнее раскрывается загадочная русская душа. Это логично – любая душа ищет катарсис. Но почему обязательно нужно находить его в ощущении собственной ничтожности? Но зато всем кажется, что получилась очередная гениальная работа.

Есть такая вещь, широко распространенная у нас, как бытовая философия. Набор примитивных и готовых стереотипов для облегчении поисков смысла жизни для большинства населения, вроде цитатников в пабликах «В контакте». И вот «Левиафан» существует ровно внутри них. Псевдофилосовские поиски бесконечности в пустоте приводят к тому, что нам в очередной раз приходится обсуждать то, чего нет. Некую проблему, а не ее решение. Мы имеем и провоцируем стремление населения к изоляции в любом ее виде – пьянство, коррупция, подлость – а потом удивляемся, почему столько злости и агрессии внутри нас, почему мы ведем себя на дорогах как дикари, не хотим принять даже банальные правила поведения в социальном общежитии вроде «не бросай окурок на улице» или не включай громкую музыку после 9 вечера.

Было мнение, что русская классика еще на этапе школы убивает в российских детях эффективных управленцев. Думаю, что это не так – все зависит и от учителя, да и наша литература воспитывает лучшие качества человеческого характера, а деловую хватку можно и за счет другого получить - но доля правды в этом есть. Также и фильмы. Я почти не смотрю современное российское кино, потому что оно стало гибридом или мутантом: мы подражаем голливудским стандартам и впихиваем силой некую духовность. В итоге получаем то, что получаем: я не хочу попадать добровольно в эту агрессивную среду депрессии и безнадежности. Я не понимаю, зачем они это все снимают. Показывать проблемы провинции можно и нужно по-другому и тем более это не повод транслировать панику в стиле «мы все умрем» на всю остальную страну и весь мир. Нужно помогать жить, а не помогать нам умирать».

Николай Дейнеко, вице-председатель Совета ЧРОО  «Опора России», заместитель председателя по вопросам градостроительства, ЖКХ и экологии Общественной палаты Челябинска:

«В последнее время я очень редко смотрю художественные фильмы. Времени свободного не хватает, а если и появляется свободные пару часов, то пересматриваю с удовольствием старые отечественные ленты с участием любимых народных артистов.

Что касается «Левиафана», то не планирую специально идти на его просмотр. Мне достаточно было просмотра трейлера, увидеть тот огромный поток различных мнений, комментариев и отзывов о нем, чтобы понять, что этот фильм можно посмотреть, потом, но скорее всего из уважения к тем актерам, которые там снимались. Сюжет фильма мне абсолютно понятен – тут я комментировать не хочу. Мне нравятся более позитивные фильмы, которые вызывают у людей добрые и радостные чувства. Негатива в нашей жизни пока достаточно, на мой взгляд».

Максим Климентьев,  предприниматель, совладелец ГК "Индустрия":

«Похоже, это честный фильм, с хорошими актерами снятый талантливым умным режиссером с близкими мне этическими нормами и культурными ценностями».

Артур Андреев, генеральный директор центра инновационных решений «Андреев Consulting»:

«Вообще у меня к фильму предварительно критическое отношение, но чтобы критиковать, нужно посмотреть».

Дмитрий Довбня, гендиректор рекламно-имиджевого агентства «Иероглиф»:

«Смотрел. У меня фильм вызвал двоякое впечатление. С одной стороны добротная картинка. Уже ставшая фирменной звягинцевская манера к длинным отрезкам показа фактуры и потом переход к эмоциональным или обескураживающим своей неожиданностью или даже провокационностью сценам. Всё это бесспорно влияет на формирование ощущения от просмотра. Фильм воспринимается, что в нём всё, как в жизни. Но это кажущееся ощущение. Сформированное специалистом, который понимает, какого восприятия он хочет добиться от зрителя. На поверку режиссёр использует гиперболу, стараясь, манипулируя восприятием зрителя добиться ощущения реальности. Эти приёмы хороши для сказок, приключенческих фильмов и историй типа "Духless". В общем как я написал выше двоякое отношение. Не могу сказать, что не понравился, но второй раз смотреть бы не стал. Приведу пример. "Побег из Шоушенка", режиссера Фрэнка Дарабонта. Вроде тоже о несправедливости, тоже непростые отношения, да и главный герой, вроде не герой. И бьют его, и жена изменила, была застрелена вместе с любовником. А вот он смориться и хочется пересматривать. А Левиафана - нет!»

Илья Ройтенберг, директор «Лаборатории живого пива»:

«Левиафан» я, к сожалению, не видел. Очень хочу посмотреть, так как обсуждений этой картины очень много. Начиная от "не смотрел, но осуждаю", заканчивая "не смотрел, но полностью согласен". Попробую попасть на эту картину в дни фестиваля. Чем больше я читаю или смотрю интервью на эту тему, замечаю, что начинаю уже заранее делать какие-то выводы, а это неправильно. Возможно, я зря читал или просматривал материалы на эту тему. Невольно могу стать необъективным…»

Татьяна Еремеева, председатель НП «Южно-Уральское правовое партнерство»:

«Фильм посмотрела. Задевает игра актеров. Открытая, честная. Смысл основной, что часто мы сталкиваемся с государством как с монстром – Левиафаном. Пронизывает показанная режиссером безысходность. Выход есть всегда, на мой взгляд. Еще шокирует сплетение бюрократической надстройки в церкви и государстве».

Игорь Лисин, продюсер, тренер, коуч в «Академии профессионального коучинга «Мастерская успеха»:

«Еще не смотрел, но мнения слышал разные. Да приобщаюсь. Причина - повышенный интерес социума».

Самое читаемое
  • В центре Челябинска установили фонари в виде настольных ламп высотой в несколько метровВ центре Челябинска установили фонари в виде настольных ламп высотой в несколько метров
  • На северо-западе Челябинска построят еще одну ледовую аренуНа северо-западе Челябинска построят еще одну ледовую арену
  • В какие города из Челябинска можно улететь по выгодным ценам в следующем годуВ какие города из Челябинска можно улететь по выгодным ценам в следующем году
  • Ученые: архитектура Советского и Курчатовского районов Челябинска повышает преступностьУченые: архитектура Советского и Курчатовского районов Челябинска повышает преступность
  • Набиуллина призвала свернуть льготную ипотеку. Нужно избежать пузыря на рынке жильяНабиуллина призвала свернуть льготную ипотеку. Нужно избежать пузыря на рынке жилья
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.