Детское время челябинских лингвистов

Однако постепенно знание иностранного языка становится обязательным условием для любого руководителя, топ-менеджера или рядового сотрудника, существенно повышая его шансы на успешную карьеру и высо

Рынок лингвистических услуг сильно просел в период кризиса. Обучение иностранному языку в Челябинске не является приоритетной потребностью в силу удаленности города от внешних границ России и отсутствия регулярных контактов с носителями другого языка.
Однако постепенно знание иностранного языка становится обязательным условием для любого руководителя, топ-менеджера или рядового сотрудника, существенно повышая его шансы на успешную карьеру и высокую зарплату.
 
Как считает КОНСТАНТИН ЕВСЕЕВ, директор компании Planet English, люди блуждают по различным центрам и школам в надежде найти лучшее, но теряются в многообразии и часто выбирают не то. Такой же точки зрения придерживается и ИЛЬЯ ПЛЕТЕНЧУК, заместитель директора китайского культурного центра «Великая Стена»: «Сейчас рынок лингвистических услуг можно охарактеризовать двумя словами: дорого и неэффективно».
Тем не менее, несмотря на растущий спрос, рынок лингвистических услуг Челябинска далеко не перенасыщен, в нем есть свободные ниши и качество преподавания иностранных языков в нашем городе оставляет желать лучшего.
 
Краткосрочные курсы более востребованы
Эксперты признаются: основную долю рынка составляют люди, изучающие иностранный язык в индивидуальном порядке и для личных целей. Так, главной целевой аудиторией в Челябинске по-прежнему являются дети. Директор школы иностранных языков «Кембридж» НАТАЛЬЯ АРТЮШЕНКО связывает это с тем, что родители серьезно задумываются о дальнейшем образовании своих отпрысков, стремятся дать им знания более высокого уровня, повысить успеваемость в школе, эффективно подготовить к сдаче ЕГЭ. «Это вообще характерная черта каждого человека — дать своему ребенку то, чего сам, по определенным причинам, был лишен», — подчеркивает она.
ЕКАТЕРИНА ХАНЖИНА, директор компании «ИнЛингва» считает, что благодаря именно такому пониманию роли иностранного языка финансовый кризис не сократил количество студентов, так как лингвистическое образование воспринимается как вложение в будущее ребенка. Но в сложных финансовых условиях образовательные учреждения были вынуждены идти навстречу своим клиентам и предоставлять различные скидки, проводить акции и т. д.
Причины, по которым в лингвистические центры обращаются взрослые, несколько иные. В первую очередь клиенты стремятся повысить уровень разговорного языка перед зарубежной поездкой или же перед важным собеседованием на работе, где обязательным условием является владение навыками разговорной речи. Другой контингент обучающихся — люди, собирающиеся переезжать за границу на постоянное место жительства. К примеру, очень популярны так называемые курсы для невест — краткосрочный и максимально эффективный разговорный курс, главная задача которого — дать минимально необходимое количество знаний и умений для прохождения собеседования в посольстве.
Таким образом, если для детей клиенты в основном выбирают долгосрочные варианты обучения, то взрослые предпочитают именно интенсивные разговорные курсы.
 
Борьбу за корпоративного клиента лингвисты пока проигрывают
Если в индивидуальном обучении Челябинск может предоставить услуги достойного уровня, то в корпорате ситуация не столь радужная. По сравнению с более крупными и развитыми городами, такими, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, в Челябинске нет специализированных курсов по английскому для экономистов, юристов, IT-специалистов, считает Константин Евсеев. «Наш город всегда был рабочим, и это наложило определенный отпечаток на его развитие», — считает эксперт. Однако в рамках профессиональной деятельности потребность в иностранном языке постоянно возрастает. Наталья Артюшенко уверена, что в ближайшее время все больше компаний будет нуждаться в специализированных курсах, делающих упор на специфическую профессиональную лексику.
Пока ситуация такова: если компании обращаются за услугами в школы и центры, то в основном для того, чтобы освоить базовый курс языка в комфортных для них условиях с выездом специалиста в офис. Причем это обучение зачастую не связано с целями организации. Конечно, крупные заказчики (например, «Метран», Tele2, ЧТПЗ) организуют регулярные курсы для своих сотрудников, но объемы заказов небольшие. И так, по мнению экспертов, будет продолжаться до тех пор, пока не появится насущная необходимость учить английский или любой другой язык.
Возможно, положительную роль в этом сыграет стратегия губернатора МИХАИЛА ЮРЕВИЧА, направленная на повышение инвестиционной привлекательности региона и, соответственно, увеличение числа контактов с иностранцами, но пока эксперты уверенно говорить об этом не спешат.
Екатерина Ханжина считает, что влияние на рынок уже есть, так как открытие новых заводов с иностранными инвесторами и директорами ставит вопрос о качественной языковой подготовке служащих. В связи с этим возникает потребность в проведении обучения без отрыва от рабочего места, а также в создании учебных центров с определенной направленностью языковой подготовки. Однако г-н Плетенчук придерживается менее оптимистичной точки зрения: «Особого влияния на рынок привлечение инвесторов пока не оказало», — уверяет он.
Корпоративные клиенты все же составляют определенную часть клиентуры языковых школ и центров, заставляя лингвистические школы повышать качество предоставляемых услуг.
 
Клиенты голосуют рублем за современный процесс обучения
Проблема качества обучения вообще в Челябинске стоит очень остро. Пожалуй, она оказывает гораздо большее негативное влияние на рынок, чем любые кризисные явления в экономике. Эксперты вынуждены констатировать: главные проблемы рынка — это отсутствие квалифицированных преподавателей, слишком большое количество школ, центров и программ, что затрудняет людям выбор, несформированность спроса и огромная конкуренция.
Вход в бизнес достаточно простой — нужно лишь арендовать помещение и набрать персонал. А потому на рынке возникает огромное количество мелких фирм, неспособных оказывать услуги надлежащего качества. Это, по мнению Константина Евсеева, компрометирует в глазах потенциальных клиентов саму идею обучения в специальном центре, и в итоге клиент уходит к репетитору.
Другая существенная проблема, с которой вынуждены сталкиваться владельцы различных лингвистических центров, — сезонность. Летом происходит настолько резкий спад спроса, что рынок практически замирает. Это связано с психологическими особенностями россиян: привычка к длинным летним каникулам, желание отдохнуть и расслабиться полностью вытесняет желание учиться и, самое главное, отодвигает на второй план понимание того, что для достижения хорошего результата языком нужно заниматься регулярно, сетуют игроки рынка. Поэтому приходится закладывать в стоимость обучения лишние 30%, чтобы иметь возможность «переждать» летний сезон и снова приступить к полноценной работе. Но фактор сезонности выступает еще и своеобразным «санитаром» рынка: именно спад клиентской активности является одной из основных причин, по которой многие мелкие фирмы, предоставляющие различные услуги в сфере изучения иностранных языков, существуют часто не дольше одного учебного года.
Решение проблемы недостаточного качества образования лежит сразу в нескольких сферах: во-первых, повышение уровня услуг за счет привлечения высококвалифицированных преподавателей и носителей языка, во-вторых, внедрение новейших технических средств в образовательный процесс.
Среди приоритетных задач игроки рынка выделяют следующие: открытие дополнительных филиалов, привлечение корпоративных клиентов, увеличение площадок для обучения в связи с внедрением современных инновационных технологий, выходом за пределы традиционной формы обучения в классе (например, через Skype). Планируется организация стажировок преподавателей за рубежом, существует огромный выбор образовательных программ в других странах, большой популярностью пользуется образование в Чехии. Кроме того, далеко не последнюю роль в развитии и привлечении клиентов играет реклама, спонсорство, различные акции.
 
Английский язык пока вне конкуренции
Предпочтения челябинских клиентов не меняются уже много лет: подавляющее большинство выбирает английский язык. Причин этому несколько, но основная — именно английский является языком международного общения и статус этот в ближайшем будущем никакой другой язык оспорить не сможет. Однако постепенно нарастает китайская экспансия: по востребованности именно язык Поднебесной может в перспективе сравниться с английским. По мнению Ильи Плетенчука, это связано с двумя причинами: ростом интереса к китайской культуре и стремлением к личностному развитию, а также резким увеличением количества деловых контактов с китайскими партнерами.
Также растущий спрос отмечается в обучении итальянскому, испанскому, немецкому, турецкому и японскому языкам. Но все же приоритетным остается изучения языка Шекспира.
Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.