Детали реконструкции челябинского аэропорта представлены губернатору
Частный инвестор и руководство челябинского аэропорта разработали и представили губернатору Борису Дубровскому поэтапный план реконструкции мощностей авиапредприятия.
Частный инвестор ООО «Новапорт» в настоящее время работает над проектированием реконструкции челябинского аэропорта. Первый этап проектирования должен быть полностью выполнен к декабрю 2016 года, подтвердил на встрече с южноуральским губернатором Борисом Дубровским генеральный директор компании Сергей Рудаков. Планируется реконструкция магистральных дорожек, замена ограждений и другие работы.
В рамках второго этапа реконструкции должны быть созданы дополнительные места для стоянок воздушных судов. Планируется, что первые два этапа модернизации – а это более 6 млрд рублей - будут финансироваться за счет средств федерального бюджета.
Третий этап реконструкции будет включать строительство нового аэровокзального комплекса и аэропортовой инфраструктуры. Работы профинансирует частный инвестор, а проектирование завершится в марте 2017 года.
Реставрировать челябинский аэропорт, как заявляли ранее региональные власти, необходимо к 2020 году. В это время столица Южного Урала должна принять саммиты ШОС и БРИКС. В настоящее время, по оценкам экспертов, аэропорт не соответствует всем международным стандартам. Комиссия, которая будет принимать окончательное решение о проведении саммитов именно в Челябинске, будет оценивать состояние инфраструктуры города, наличие достаточного количества гостиниц высокого уровня, а также современного аэропорта.
Впрочем, первые результаты работы над совершенствованием аэровокзала должны появиться раньше.
«На следующий год мы прогнозируем рост международных перевозок на 62%, внутренних на 7%», - отметил Сергей Рудаков.
Кстати, программа развития региональной авиации предусматривает субсидирование новых рейсов за счет федерального центра и бюджетов субъектов РФ. Причем регионы, между которыми устанавливается прямое авиасообщение, могут участвовать в программе на паритетных началах.
На согласование Борису Дубровскому было представлено 7 перспективных направлений из Челябинска. Борис Дубровский предложил остановиться на двух из них – Уфе и Самаре.