«Деньги на дорожный ремонт тратятся впустую, попутно принося массу неудобств»

«Я практически каждый день слышу про неведомые могущественные силы, оседлавшие денежные потоки на дорожном строительстве. Не пора ли начать тратить деньги с умом?»

«Я практически каждый день слышу про неведомые могущественные силы, оседлавшие денежные потоки на дорожном строительстве. Не пора ли начать тратить деньги с умом?»

Андрей Бодрягин, управляющий партнер компании DevelopmentPro:

— Прошла новость, что реализация проекта «Безопасные и качественные дороги» в Челябинске полностью завершена и что подрядчик выполнил все работы в срок.

Как факт — это событие можно принять, но, к сожалению, ни один рубль, потраченный на перекладку асфальта на городских улицах, не даст ни одного процента к росту реальной экономики мегаполиса.

Правда в том, что, появление нового асфальта, например, на улице Труда (а я даже не буду смотреть в конкурсную документацию, выясняя, в какую сумму обходится смена покрытия здесь раз в два года, не в этом суть) не приведет к росту стоимости недвижимости вокруг, не замотивирует застройщиков приступить к реализации градоопределяющих проектов в окрестностях этой улицы и не наполнит офисы риелторов покупателями недвижимости. Что с новым, что со старым асфальтом, улица Труда останется шумной, пыльной, транзитной улицей с отсутствием пешеходной активности.

Следствием появления многострадальной развязки на Дарвина-Блюхера или перелицовки «садоводческой» улицы Чайковского также будет нулевое влияние на развитие инвестиционной привлекательности или массового развития девелоперских проектов.

Хуже того, НДФЛ и корпоративные налоги, которые выплатит подрядчик по всем этим контрактам, не останутся в регионе, потому что подрядчик — «варяг» с юридической точки зрения.

Гораздо эффективнее было бы вложить деньги не в асфальт, а, например, в заброшенную набережную реки в 100 м севернее от улицы Труда. Вот как раз появление здесь развитого общественного пространства приведет к качественному улучшению городской территории, капитализации окружающей недвижимости и интересам со стороны инвесторов, что, по-моему, является главной задачей городской власти.

Я практически каждый день слышу про неведомые могущественные силы, оседлавшие денежные потоки на дорожном строительстве. Но предполагаю, что у этих сил, богатых и успешных, раз они легко управляют городской экономикой, большие портфели недвижимости. А раз так, то они в первую очередь заинтересованы в увеличении ее доходности. Не пора ли начать тратить деньги с умом?

Деньги в городе по привычке тратятся впустую с точки зрения повышения экономического базиса, попутно принося массу неудобств горожанам, а результат — нулевой. Не создается устойчивый поток в основные инвестиции, не повышается комфорт жизненного пространства, ровным счетом не происходит ничего.

Если уж так невыносимо хочется заниматься укладкой асфальта, то реализация кейса по строительству сетки улиц Орджоникидзе-Монакова-Цеховая-Хлебная позволит вдохнуть новую жизнь в большой ныне складской район прямо в центре города, между Горсадом и вокзалом, и провести ожидаемую его реновацию, результатом которой может быть появление успешного делового района и значительный вклад в рост экономики города.

Предлагаю вообще ввести мораторий на экономически бесполезную смену дорожного полотна на несколько лет (не путать с новым дорожным строительством), и вообще добиваться того, чтобы каждый бюджетный рубль тратился на создание важных для города пространств, что в свою очередь, быстро скажется на приросте городской экономики.

А пока глотаем пыль на восьмирядной магистрали…

Колонка написана на основе поста в социальной сети Facebook

 

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • «Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?«Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.