«Денег нет, люди не тратятся на обувь»: как открыть бизнес по индивидуальному пошиву обуви

Как от производства танцевальной обуви перейти к повседневной и удержаться на рынке, в чём особенности труда и сколько на этом можно заработать, в интервью DK.RU рассказал основатель бренда Impero.

Как от производства танцевальной обуви перейти к повседневной и удержаться на рынке, в чём особенности труда обувного мастера и сколько на этом можно заработать, в интервью DK.RU рассказал основатель бренда Impero Рустам Шангараев.

Как вы решили заняться пошивом обуви на заказ?

— Специального образования у меня нет. Много лет занимался спортивно-бальными танцами, и для репетиций, выступлений нужны были специальные туфли. Танцевальная обувь стоит в пределах четырех тысяч рублей. Для ребенка, у которого нога постоянно растет и приходится часто менять туфли, выходит очень затратно. Мой отец — сапожник, он привил любовь к этому мастерству. В более осознанном возрасте мне это тоже стало интересно. В 21 год я сам впервые сшил туфли, в которых выступал. Танцевал в своей обуви! В магазинах не всегда продают обувь хорошего качества, а мы шили только из натуральной кожи — это сказывалось на долговечности.

В студенческие годы требовались деньги на то, чтобы как-то себя содержать. А в танцевальной среде осталось много знакомых: предлагал: «Посмотрите на обувь, в которой я танцую, если понравится — могу сшить точно такую же». Стали приходить заказы на мужские танцевальные туфли, а чуть позже освоил и женские модели.

То есть это было не столько бизнесом, сколько хобби?

— Да, я окончил ЮУрГУ, автотракторный факультет, работал диагностом в автосалоне, но физически было сложно успеть и здесь, и там. Пошив обуви — более творческая работа. Cо временем понял: хочу заниматься только этим. Конечно, было страшно уходить от стабильности: от ежемесячной стандартной зарплаты, профессии, но вместе с тем интересно. Год назад принял твердое решение, и сейчас занимаюсь только пошивом обуви.

«Денег нет, люди не тратятся на обувь»: как открыть бизнес по индивидуальному пошиву обуви 1«Денег нет, люди не тратятся на обувь»: как открыть бизнес по индивидуальному пошиву обуви 2

Как возник бренд?

— В определенный момент я понял, что танцевальная обувь — достаточно узкий круг, всё же в Челябинске не так много танцоров. С точки зрения бизнеса, много не заработаешь — нужно сразу выходить на российский уровень, чтобы работать на поток. Но не хватало вложений: нужны были станки, материал. Понимал, что не вывезу. У танцевальных туфель свои стандарты: определенная высота каблука, форма, жесткость… Эти рамки сковывали, хотелось что-то своё привносить в работу, придумывать новое. Я решил перейти на повседневную обувь и выбрал летние модели — мюли. И попал в десятку! Года два назад они стали невероятно популярны. Мюли — по сути, тапочки без задника. Обувь шьется полностью из экоматериалов. Тем самым удалось привлечь ещё и тех, кто борется за экологическую чистоту.

Как быть с теми, кто, наоборот, борется против использования натуральной кожи?

— Эта категория людей тоже есть, но здесь возникает дилемма: либо ты борешься за права животных, либо — за планету в целом. Если животное уже забили на мясо, ту же корову, кожа остается как сырье. Её же не выбросишь. Мы, как падальщики, подбираем то, что осталось…

А где закупаете материалы? И какая кожа лучше всего подходит для пошива обуви?

— Поддерживаем российского производителя. В России много кожевенных заводов. Даже в Челябинске был раньше, но сейчас производство закрыли. За счет того, что кожа российская, стоимость обуви невысокая. Но всё-таки ценник, конечно, выше, чем на изделия из кожзама. В работе используем кожу крупного рогатого скота — в основном телячью. И кроме обуви сейчас стали шить сумки — в основном из козьей кожи. Она дороже, но подходит больше.

«Денег нет, люди не тратятся на обувь»: как открыть бизнес по индивидуальному пошиву обуви 3

Кто сегодня готов шить обувь на заказ?

— Мы ориентируется на девушек от 25 до 35 лет. Это уже не студентки, а, как правило, мамочки в декрете, которые целыми днями сидят в инстаграме и находят там разные интересные товары: «О, мюли, хочу такие!» Иногда обращаются люди, которые не могут подобрать подходящую по размеру обувь в магазинах. У каждого человека особое строение стопы, а мы шьём, учитывая все особенности. Как правило, люди, которые шьют обувь на заказ, чувствуют стиль, следят за модными тенденциями. И творческие натуры — часто вносят свою лепту в работу: обсуждают цвета, фасон. Их привлекает возможность поучаствовать в процессе создания пары.

У вас своя мастерская? Сколько человек сегодня работает в команде?

— Изначально работали дома. Сначала шил я один. Когда заказов стало больше и пошли мюли, привлек отца. А прошлым летом снял помещение и нашёл ещё одного сапожника. Сегодня работаем я, два мастера и девушка, которая занимается продвижением. За счёт социальных сетей очень хорошо стартовали. Вложений практически не было, только закупили специальную швейную машинку под кожу. Стоимость такого оборудования  начинается от 70 тыс. руб. и доходит до миллиона. Но на первое время я выбрал самую простую, китайскую. Это единственное большое вложение. Плюс аренда. И всё.

«Денег нет, люди не тратятся на обувь»: как открыть бизнес по индивидуальному пошиву обуви 4

Как быстро начало окупаться производство?

— За год окупилось всё: и швейная машина, и двоильная. Год уже идём в плюс, понемногу начали зарабатывать.

Конкуренция среди мастеров по индивидуальному пошиву небольшая?

— Да, но она есть. В сфере индивидуального пошива обуви ценник в принципе немного другой, не как в магазине. Но мы не завышаем цены, зарабатываем по минимуму. Профессия сапожника очень старая, и в последнее время встречается всё реже, поэтому хорошего мастера найти непросто. Мне повезло, что отец всему научил. И до сих пор учит, подсказывает. Сейчас очень популярны сумки, кошельки, портмоне — вот как раз в этой области конкуренция высокая! Производителей на рынке много, стараемся как-то привлекать дизайном, выделяться. Сейчас я планирую уходить от индивидуального пошива: сложились определенные ценовая планка, по которой обувь берут. И я понимаю, что та работа, которую мы проделываем, не окупает себя. А если поднять цены, покупать обувь не станут: потребитель не готов. Поэтому решили массовые модели создавать по фиксированному размерному ряду: длине, объему и так далее. Индивидуальный пошив, если останется, будет уже по совсем другой цене.

География заказов — только Челябинск?

— Да, изначально мы ориентировались на Челябинск, и ценовую политику я выстраивал именно под наш город, чтобы люди смогли приобрести обувь из натуральных материалов за 3-10 тыс. руб. Когда ты шьёшь товар по размерам стопы, с учетом индивидуальных пожеланий, 3–4 тыс. — небольшой ценник. За эту цену можно купить в магазине китайские тапочки. В Москве денег больше, со временем стали поступать заказы и оттуда. Сейчас в среднем 8–10 пар в месяц отправляем в другие города — в Москву, Питер, Новосибирск. То, что я изначально ориентировался на Челябинск, — моя ошибка. Здесь денег нет. Люди экономят, не тратятся на обувь. А из Москвы заказывали летнюю обувь и осенью, и зимой, потому что люди улетают отдыхать в теплые страны.

Создание обуви — это и разработка эскизов, и выбор модели, цвета, и материала, непрерывный творческий процесс. Что вдохновляет на новые идеи? При работе на какие имена, бренды ориентируетесь?

— Периодически смотрю показы модных домов, листаю журналы, чтобы понять, что будет актуальным в следующем сезоне — цвета, фасоны. Два раза в год посещаю в Москве выставку MosShoes, на которой представляют различные нововведения в плане пошива, материалов. Вдохновение рождается от насмотренности. Что касается марок, брендов… Конечно, есть такие, которые привлекают качеством продукции, но больше я слежу за мастерами, которые шьют обувь. Мне интересна технология. А в плане дизайна уже легче — тут полет фантазии: что придумал, то и воплотил.

 

Наталья Алексеева

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.