«Денег нет, люди не тратятся на обувь»: как открыть бизнес по индивидуальному пошиву обуви

Как от производства танцевальной обуви перейти к повседневной и удержаться на рынке, в чём особенности труда и сколько на этом можно заработать, в интервью DK.RU рассказал основатель бренда Impero.

Как от производства танцевальной обуви перейти к повседневной и удержаться на рынке, в чём особенности труда обувного мастера и сколько на этом можно заработать, в интервью DK.RU рассказал основатель бренда Impero Рустам Шангараев.

Как вы решили заняться пошивом обуви на заказ?

— Специального образования у меня нет. Много лет занимался спортивно-бальными танцами, и для репетиций, выступлений нужны были специальные туфли. Танцевальная обувь стоит в пределах четырех тысяч рублей. Для ребенка, у которого нога постоянно растет и приходится часто менять туфли, выходит очень затратно. Мой отец — сапожник, он привил любовь к этому мастерству. В более осознанном возрасте мне это тоже стало интересно. В 21 год я сам впервые сшил туфли, в которых выступал. Танцевал в своей обуви! В магазинах не всегда продают обувь хорошего качества, а мы шили только из натуральной кожи — это сказывалось на долговечности.

В студенческие годы требовались деньги на то, чтобы как-то себя содержать. А в танцевальной среде осталось много знакомых: предлагал: «Посмотрите на обувь, в которой я танцую, если понравится — могу сшить точно такую же». Стали приходить заказы на мужские танцевальные туфли, а чуть позже освоил и женские модели.

То есть это было не столько бизнесом, сколько хобби?

— Да, я окончил ЮУрГУ, автотракторный факультет, работал диагностом в автосалоне, но физически было сложно успеть и здесь, и там. Пошив обуви — более творческая работа. Cо временем понял: хочу заниматься только этим. Конечно, было страшно уходить от стабильности: от ежемесячной стандартной зарплаты, профессии, но вместе с тем интересно. Год назад принял твердое решение, и сейчас занимаюсь только пошивом обуви.

«Денег нет, люди не тратятся на обувь»: как открыть бизнес по индивидуальному пошиву обуви 1«Денег нет, люди не тратятся на обувь»: как открыть бизнес по индивидуальному пошиву обуви 2

Как возник бренд?

— В определенный момент я понял, что танцевальная обувь — достаточно узкий круг, всё же в Челябинске не так много танцоров. С точки зрения бизнеса, много не заработаешь — нужно сразу выходить на российский уровень, чтобы работать на поток. Но не хватало вложений: нужны были станки, материал. Понимал, что не вывезу. У танцевальных туфель свои стандарты: определенная высота каблука, форма, жесткость… Эти рамки сковывали, хотелось что-то своё привносить в работу, придумывать новое. Я решил перейти на повседневную обувь и выбрал летние модели — мюли. И попал в десятку! Года два назад они стали невероятно популярны. Мюли — по сути, тапочки без задника. Обувь шьется полностью из экоматериалов. Тем самым удалось привлечь ещё и тех, кто борется за экологическую чистоту.

Как быть с теми, кто, наоборот, борется против использования натуральной кожи?

— Эта категория людей тоже есть, но здесь возникает дилемма: либо ты борешься за права животных, либо — за планету в целом. Если животное уже забили на мясо, ту же корову, кожа остается как сырье. Её же не выбросишь. Мы, как падальщики, подбираем то, что осталось…

А где закупаете материалы? И какая кожа лучше всего подходит для пошива обуви?

— Поддерживаем российского производителя. В России много кожевенных заводов. Даже в Челябинске был раньше, но сейчас производство закрыли. За счет того, что кожа российская, стоимость обуви невысокая. Но всё-таки ценник, конечно, выше, чем на изделия из кожзама. В работе используем кожу крупного рогатого скота — в основном телячью. И кроме обуви сейчас стали шить сумки — в основном из козьей кожи. Она дороже, но подходит больше.

«Денег нет, люди не тратятся на обувь»: как открыть бизнес по индивидуальному пошиву обуви 3

Кто сегодня готов шить обувь на заказ?

— Мы ориентируется на девушек от 25 до 35 лет. Это уже не студентки, а, как правило, мамочки в декрете, которые целыми днями сидят в инстаграме и находят там разные интересные товары: «О, мюли, хочу такие!» Иногда обращаются люди, которые не могут подобрать подходящую по размеру обувь в магазинах. У каждого человека особое строение стопы, а мы шьём, учитывая все особенности. Как правило, люди, которые шьют обувь на заказ, чувствуют стиль, следят за модными тенденциями. И творческие натуры — часто вносят свою лепту в работу: обсуждают цвета, фасон. Их привлекает возможность поучаствовать в процессе создания пары.

У вас своя мастерская? Сколько человек сегодня работает в команде?

— Изначально работали дома. Сначала шил я один. Когда заказов стало больше и пошли мюли, привлек отца. А прошлым летом снял помещение и нашёл ещё одного сапожника. Сегодня работаем я, два мастера и девушка, которая занимается продвижением. За счёт социальных сетей очень хорошо стартовали. Вложений практически не было, только закупили специальную швейную машинку под кожу. Стоимость такого оборудования  начинается от 70 тыс. руб. и доходит до миллиона. Но на первое время я выбрал самую простую, китайскую. Это единственное большое вложение. Плюс аренда. И всё.

«Денег нет, люди не тратятся на обувь»: как открыть бизнес по индивидуальному пошиву обуви 4

Как быстро начало окупаться производство?

— За год окупилось всё: и швейная машина, и двоильная. Год уже идём в плюс, понемногу начали зарабатывать.

Конкуренция среди мастеров по индивидуальному пошиву небольшая?

— Да, но она есть. В сфере индивидуального пошива обуви ценник в принципе немного другой, не как в магазине. Но мы не завышаем цены, зарабатываем по минимуму. Профессия сапожника очень старая, и в последнее время встречается всё реже, поэтому хорошего мастера найти непросто. Мне повезло, что отец всему научил. И до сих пор учит, подсказывает. Сейчас очень популярны сумки, кошельки, портмоне — вот как раз в этой области конкуренция высокая! Производителей на рынке много, стараемся как-то привлекать дизайном, выделяться. Сейчас я планирую уходить от индивидуального пошива: сложились определенные ценовая планка, по которой обувь берут. И я понимаю, что та работа, которую мы проделываем, не окупает себя. А если поднять цены, покупать обувь не станут: потребитель не готов. Поэтому решили массовые модели создавать по фиксированному размерному ряду: длине, объему и так далее. Индивидуальный пошив, если останется, будет уже по совсем другой цене.

География заказов — только Челябинск?

— Да, изначально мы ориентировались на Челябинск, и ценовую политику я выстраивал именно под наш город, чтобы люди смогли приобрести обувь из натуральных материалов за 3-10 тыс. руб. Когда ты шьёшь товар по размерам стопы, с учетом индивидуальных пожеланий, 3–4 тыс. — небольшой ценник. За эту цену можно купить в магазине китайские тапочки. В Москве денег больше, со временем стали поступать заказы и оттуда. Сейчас в среднем 8–10 пар в месяц отправляем в другие города — в Москву, Питер, Новосибирск. То, что я изначально ориентировался на Челябинск, — моя ошибка. Здесь денег нет. Люди экономят, не тратятся на обувь. А из Москвы заказывали летнюю обувь и осенью, и зимой, потому что люди улетают отдыхать в теплые страны.

Создание обуви — это и разработка эскизов, и выбор модели, цвета, и материала, непрерывный творческий процесс. Что вдохновляет на новые идеи? При работе на какие имена, бренды ориентируетесь?

— Периодически смотрю показы модных домов, листаю журналы, чтобы понять, что будет актуальным в следующем сезоне — цвета, фасоны. Два раза в год посещаю в Москве выставку MosShoes, на которой представляют различные нововведения в плане пошива, материалов. Вдохновение рождается от насмотренности. Что касается марок, брендов… Конечно, есть такие, которые привлекают качеством продукции, но больше я слежу за мастерами, которые шьют обувь. Мне интересна технология. А в плане дизайна уже легче — тут полет фантазии: что придумал, то и воплотил.

 

Наталья Алексеева

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.