Дефицита дизельного топлива не будет, но цены вырастут
С началом зимы оптовые покупатели столкнулись с угрозой нехватки дизельного топлива, что привело к росту розничных цен. Правительство заявило о накоплении запасов дизтоплива.
По данным Росстата, розничные цены на дизтопливо с начала ноября выросли на 4,8%, а с января 2011 года рост цен составил 16,9%. Средняя цена по России за неделю с 14 по 20 ноября составила 27,28 рублей за литр.
Рост цен вызвали правительственные меры, которым полагалось не допустить повторения апрельского бензинового кризиса на рынке дизтоплива. Тогда скачок цен спровоцировал запрет реализации топлива стандарта «Евро-2» и переход на «Евро-3».
С середины сентября в РФ вводятся более жесткие требования к содержанию серы в дизтопливе. Чтобы избежать повторения ситуации, правительство заявило о намерении заблаговременно накопить запасы дизтоплива в фонде под управлением «Роснефтегаза». Правительственная «рекомендация» увеличить запасы привела к сокращению предложения на розничных рынках, следовательно, привело к росту цен.
Как и в ситуации с бензином, фактором роста цен на дизтопливо стал и рост экспорта. Кроме того, «рекомендация» увеличить запасы дизтоплива прозвучала в начале осени — в сезонный пик авиаперевозок. Увеличение производства дизтоплива привело к сокращению производства авиакеросина.
Исследовательско-аналитический центр «Кортес» опубликовал данные, по которым средняя биржевая цена на зимний дизель к 18 ноября выросла до 30,5 тысяч рублей за тонну.
Биржевая цена на авиакеросин за тот же период выросла с 27 до 33,6 тысяч за тонну. Цена керосина в аэропортах «в крыло» с сентября выросла на 3 тысячи и превысила 35 тысяч рублей за тонну.
Так или иначе, но покупатели и продавцы согласны с правительственными мерами, поскольку накопленные запасы топлива исключили его нехватку в будущем.







