Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
77,73
85,73
Деловой квартал / Новости / Что появится в Челябинске? Эксперты об IT-внедрениях в городе

Что появится в Челябинске? Эксперты об IT-внедрениях в городе

17:37   07.04.2014

В Челябинске скоро появятся электронные ценники в магазинах, холодильники с Wi-Fi и платные парковки. Эксперты рассказали «ДК», что можно ожидать в городе в ближайшее время и как это будет работать.

Сергей Павленко, директор «Дабл Ю» : Холодильники с Wi-Fi

Интернет-магазины скоро придут в холодильники. Уже существуют такие холодильники, которые оценивают уровень продуктов и сами решают, что необходимо докупить. А деньги списываются с вашей карточки. На этом рынке уже существует много технологий, одни сканируют пространство (но для начала надо, конечно, «научить» устройство — сканировать, к примеру, пакет молока и собщить компьютеру, что это именно молоко), другие действуют по заранее составленному алгоритму. Магазины, в которых следует заказывать, марку и количество продуктов легко настроить на этом же устройстве. Вот вы пришли с работы, а у вас перед квартирой или домом уже стоит коробка с продуктами. В наших условиях это, конечно, немного утопичный вариант.

Андрей Вернер, заместитель директора «ДатаКрат» : Электронные ценники

Электронные ценники скоро придут в Челябинск. Французская компания уже внедряет такие системы в других регионах, в торговых сетях «Верном» и «Магните». Эта система очень удобна: во-первых, на товаре всегда отображается актуальная цена, что исключает конфликты с покупателями, когда на кассе вдруг оказывается, что цена отличается от ценника в торговом зале. Также это позволяет магазину легко управлять промоакциями, гибко реагировать на цены поставщиков. Исключаются и лишние затраты на персонал, которому пока в большинстве случаев при смене цен приходиться выходить в торговый зал и в сумасшедшем ритме менять ценники на товарах вручную, при этом жечь принтеры и т.д. Электронные ценники — недешевое решение, но данный продукт себя точно окупает. Скажу больше, магазин самообслуживания должен быть таким полностью: пришел, набрал продуктов, сам все товары отсканировал и заплатил.

Ярослав Голуб, директор интернет-агентства INTEC: Дополненная реальность и распознавание фотографий

В ближайшие 3-4 года стоит ожидать выхода в массы технологий, которые сегодня пребывают в экспериментальной стадии развития. Например, концпеция «дополненной реальности» — технологический подход, основанный на интеграции информационных систем с устройствами восприятия информации человеком. Ярким примером является амбициозный проект GoogleGlass — очки, с мощным визуальным интерфейсом и подключением к Интернету. Такой гаджет сделает из обычного человека настоящего Робокопа. Такие очки смогут показать нам карту и маршрут движения на местности, помогут узнавать прохожих и предоставлять дополнительную информацию. Уже все привыкли к тому, что Google и IPhone распознают человечесую речь. А в начале 2014 г. мы узнали, что социальная сеть Facebook научилась распознавать фотографии пользователей. Пока точность не высока, но это только начало. В дальнейшем стоит ожидать создание на базе этих технологий новых сервисов и приложений.

Александр Кондаков, директор «ЛАНИТ-Урал»: Платные парковки с видеонаблюдением

Сейчас в Челябинске и других городах-миллионниках УрФО прорабатываются проекты автоматизированных платных парковок по примеру Москвы. На улицах города появятся обозначенные места платных парковок, оборудованные стационарными или мобильными комплексами оплаты. Возможно, их будут контролировать пешие инспекторы. На платных парковках так же будет организовано видеонаблюдение. Оплатить парковочное место горожане смогут с помощью мобильного телефона, банковской карты или наличными средствами. Специализированные платные парковочные зоны не только улучшат облик нашего города, но и существенно разгрузят улично-дорожную сеть, помогут сократить количество нарушений ПДД и обеспечат дополнительные поступления в бюджет Челябинска».

Виталий Дудка, директор «Создаватель»: Интернет-магазины вымрут

Возможно, что «Яндекс-Маркет» превратится из сервиса в один огромный магазин. Будет сам по себе продавать все товары. Уже сейчас там реализована корзина, компания тихо-мирно идет в сторону «Амазона», но с одним отличием: «Амазон» с самого начала привлекал товары, а «Яндекс» сперва собрал все магазины, а потом стал продавать сам. В будущем встанет вопрос о целесообразности собственного сайта: зачем он нужен, если все свои товары можно будет выгрузить в «Яндекс» и продавать успешно там. Тенденция к глобализации всего Интернета продолжается, рано или поздно все проекты объединяются в один, торговые площадки уже объединились. «Яндекс» претендует на звание национального сервиса. Если такое случится, то «Озон» и прочие ребята сдуются.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.