«Чиновник должен быть совсем ку-ку»: Варламов и Кац о «дорожной революции» в Челябинске

Блогер Илья Варламов раскритиковал дорожную революцию в Челябинске и предложил горожанам скинуться на независимый аудит проекта по развитию дорожной сети. Впечатления от встречи — в нашем материале.

Встречу организовало региональное отделение партии «Яблоко», лидер которого Ярослав Щербаков оспаривает в суде итоги избрания главы города и намерен выдвигаться на выборы губернатора. Вместе с Варламовым приехал Максим Кац, урбанистический магистр (в смысле, выпускник магистратуры), председатель «Яблока» в одном из округов Москвы. Позднее сложилось ощущение, что известный блогер выступал «на разогреве» у партийного деятеля. Но обо всём по порядку.

Выбор места креативного кластера SVOBODA2 для обсуждения дорожно-транспортных проблем оказалось весьма символичным. Неподалёку строится третий уровень скандальной развязки, а чтобы добраться до лектория придётся идти по узкому тротуару вдоль шумной улицы с патриотичным названием «Российская», из общественного транспорта — две маршрутки, два трамвая.

Поругать дороги в Челябинске, как и погоду в Лондоне — вариант беспроигрышный. Буквально за несколько часов до начала встречи на улице Блюхера пустили под пилу десятки деревьев для реконструкции транспортного кольца, не спросив мнения жителей. Горожан, видимо, поставят перед свершившимся фактом — общественные слушания пройдут только в конце месяца, 27 июня.

В начале выступления Илья Варламов уточнил, есть ли в зале представители администрации города и ГИБДД.

«Посмотрите по сторонам, — попросил он. — Мне ещё отсюда уходить».

Затем блогер перешел на критику «дорожной революции» в Челябинске, которая, по его словам, обернётся дорожной катастрофой. Он отметил, что сегодня расширенный в нулевых проспект Ленина стал похож на МКАД.

«Я был уверен, что сделаны выводы. Но нет! Мне попадался в руки документ — большой, на 600 страниц, в котором рассказывалось, что успехов правительства и партии недостаточно, и дорожное строительство будет продолжаться, — рассказал он, показывая фото моста по Свердловскому проспекту в районе Торгового центра. — Здесь планируют убрать светофоры и на всех перекрёстках сделать многоуровневую развязку. Вы не читаете 600-страничный документ? А зря!»

Он привел в пример Минское шоссе и Ленинградский проспект в Москве: после расширения проезжей части невозможно открыть окно, а квартиры упали в цене на 30%.

«Может кому-то кажется забавным и удобным, но если вы спросите местных жителей, как вам дорога, вас побьют», — отметил он.

Он отметил такой парадокс: города, у которых денег на благоустройство и ремонт дорог нет, выглядят гораздо лучше, чем те, у которых они есть. Последние он сравнил с пьяницей, который выиграл в лотерею. Из-за того, что нет необходимых компетенций, власти занимаются вредительством.

Многие градостроительные решения, которые принимаются сейчас — ошибки, которые города допускали 50-60 лет назад. «Выпиливают» электротранспорт, дескать трамвай — дребезжащая коробка, занимает много места. Если вы возьмёте парижские или американские газеты 60-х годов, там аргументация та же самая, — отмечает он.

По словам Варламова, многие прогрессивные города уже пошли на попятную. Например, Сеул, где на эстакадах сделали прогулочные зоны с зелеными островками, а в Амстердаме и вовсе пришлось восстанавливать каналы, которые закопали ради парковок.

«Один автомобиль занимает 30 кв м. — это как жилая норма на человека. Если вы хотите сделать город удобным для поездок на автомобиле, нужно полгорода снести, а лучше процентов 70%», — рассказал он, приведя в пример американскую Атланту.

На одном из слайдов он показал забитую машинами улицу Карла Маркса возле «Челябинск-Сити».

«Дичь какая-то: возле платной парковки, которая стоит 50 рублей, люди из-за экономии всё заставили машинами. Там ни пройти, ни проехать», — возмутился Илья Варламов.

Он отметил, что чиновники, особенно азиатские, часто приводят в пример Дубай.

Они говорят: я съездил в Дубай и мне понравилось, хочу, чтобы этот Дубай был в Астане или Душанбе — где угодно. Там здорово: можно ездить на «роллс-ройсе», оплачивать паркинг по $20. Но там для жизни нужно $5-7 тыс. Если ты — несчастный, который строил эти пирамиды, ты будешь жить на дне, ты будешь человеком второго сорта, — отмтеил он.

Досталось и заместителю начальника ГИБДД Алексею Горшкову, который заявил, что они вместе с мэрией хотят видеть людей «под землей», то есть в подземных переходах. Раскритиковал блогер и дорожные ограждения.

«В 2019 году говорить, почему не нужны переходы — это уже как-то стыдно. Но вы собираетесь строить их дальше», — заявил он, на что собравшиеся хором ответили: «не мы».

Затем Илья Варламов и вовсе предложил расформировать ГИБДД «из-за некомпетентности».

«От них больше вредительства, чем пользы. Происходят фантастические вещи: если вы останавливаете машину с преступниками, то за водителя отвечает ГИБДД, а за пассажиров — ППС. Самое ужасное, что они лезут с советами, как все делать. Какой-нибудь ГАИшник, который не учился в институте транспортного проектирования, решает: чтобы пешеходы не выбегали, нужно сделать заборы, — отмечает он. — Люди, которые принимают решения, городом не пользуются: ездят на авто и редко заходят в ПАЗики. Объяснить мэру, почему маршрутки — это плохо, если он не пользуется ими — очень сложно, потому что на бумаге это отличное решение».

Своё выступление Илья Варламов завершил тем, что города будущего — это не огромные мегаполисы, где летают машины.

«Я согласен с Илоном Маском. Когда у него спросили, зачем вы строите тоннели, если люди будут  летать на машинах, он сказал вполне логично: вы квадрокоптер запускали? Люди не захотят, чтобы над головой летали непонятные машины. Человек слез с дерева, был вынужден переехать в город, где есть рабочие места. При первой возможности мы уезжаем на природу. Мы не едем на завод: "Дорогая, поехали погуляем по промзоне!"», — продолжил он. — Те идеи, которые вам пытаются впарить, устарели. Нужно пригласить независимых экспертов, а ещё лучше — хороших европейских специалистов, чтобы они провели аудит проектов. Это не так дорого, можно скинуться».

Слова красивые, но кроме информации о строительстве развязки на Свердловском, по которой будет сделан запрос в мэрию, ничего принципиально нового на встрече не прозвучало. И все сказанное – компиляция из ранее вышедших постов Варламова. При том, что те же самые вещи регулярно транслирует и челябинский урбанист Лев Владов.

В зале, где собралось около 400 человек, с каждой минутой становилось труднее дышать, сам Варламов постоянно пил воду. Многие из гостей начинали отвлекаться и разговаривать о своём.

«Кто шумит? Слушайте внимательно! Важные вещи говорю», — словно школьный учитель, пытался перетянуть внимание Илья Варламов.

После него выступил Максим Кац, который был ещё более смелым в выражениях.

«Мы посмотрели, что планирует делать мэрия, и обалдели. Челябинск — единственный город в мире, который своей целью ставит увеличение количества поездок на автомобилях, — заметил он. — Чиновник должен быть совсем ку-ку, для того, чтобы предлагать такую программу. Вообще мы первый раз видим такое. Здесь чиновники ставят целью сделать городу плохо».

От одного известного вопроса, кто виноват, общественник быстро перешел к тому, что делать. По его мнению, бороться за городскую среду и быть при этом вне политики — нельзя.

«Чтобы сформировать запрос, можно предложить что-то более адекватное, продемонстрировать пример... А второй способ — протест. Не нужно ходить на что-то опасное. Нужно ходить на слушания, развивать свои общественные и медийные ресурсы. А базовая часть — это политические кампании. Положительных изменений можно добиться только через политику, занимаясь ею», — начал он, попутно рассказывая, как сам, будучи безразботным и без высшего образования, выиграл муниципальные выборы.

Он отметил, что в Челябинске при 170 округах «число избирателей крошечное».

«Любой из вас может выиграть. Тут в зале хватит людей, чтобы выиграть все округа», — отметил он. В конце своего выступления он посоветовал, от какой партии лучше выдвинуться на выборы: тут, собственно, и прояснилась истинная цель встречи.

Но, кажется, ни выборы, ни расформирование ГИБДД собравшихся особо не волновало. После выступления все ринулись на улицу, где Варламов обещал ответить на вопросы и сделать совместные фотографии.

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.