ЧГМК выведет «7 гномов» на рынок мороженого

Как сообщил «ДК» ВЛАДИМИР ДАНИЛОВ, генеральный директор ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», компания инвестирует в проект 110 млн руб. и планирует окупить затраты через 3-4 года. Сум

«Челябинский городской молочный комбинат» (ЧГМК) приступил к закупке оборудования для производства мороженого под брендом «7 гномов». Ежедневно ЧГМК намерен выпускать около 15 тонн продукции и планирует занять от 10 до 15 % челябинского рынка мороженого. По мнению конкурентов, рынок уже перегрет, и «новичку» придется значительную часть продукции реализовать за пределами региона.

Как сообщил «ДК» ВЛАДИМИР ДАНИЛОВ, генеральный директор ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», компания инвестирует в проект 110 млн руб. и планирует окупить затраты через 3-4 года. Сумма затрат включает в себя стоимость оборудования по производству мороженого и выпечке вафельных стаканчиков, а также стоимость инженерного оборудования и ремонта второй производственной площадки комбината на ул. Радонежской. Планируемые сроки запуска производства – март-апрель 2007 г.

Сейчас под брендом «7 гномов» ЧГМК выпускает серию творожных сырков и десертов. Свое намерение выйти на рынок мороженого, плотно захваченный крупными иногородними производителями, г-н Данилов объясняет желанием повысить общий уровень рентабельности бизнеса. Комбинат уже выпускает ингредиенты, которые используются в производстве мороженого (например, сухое молоко и сливочное масло): «У нас будет возможность продавать их не в виде сырья другим производителям, а выпускать собственный продукт с более высокой добавленной стоимостью. И в отличие от федеральных компаний, мы можем исключить из цепочки транспортные расходы, а также наценку дилера или дистрибьютора. В итоге мороженое «7 гномов» будет продаваться по ценам, сопоставимым с «Инмарко», но более высокого качества. Или наоборот – будет сопоставимо по качеству, но дешевле». Гендиректор ЧГМК планирует, что мороженое «7 гномов» займет ценовой сегмент «средний и выше среднего». «Мы пока не ставим перед собой цели выходить на федеральный уровень, будем работать в основном в челябинском регионе», – подчеркивает г-н Данилов.

Игроки скептически оценивают планы ЧГМК. По их словам, средняя ценовая категория представлена широким ассортиментом известных производителей, и «застолбить» за собой определенную нишу будет сложно. Директор по маркетингу ООО «Росфрост» НИКОЛАЙ УСОВ считает, что емкости местного рынка мороженого не хватит для реализации таких объемов продаж, следовательно, окупить затраты в обозначенные сроки будет затруднительно: «Нужен отдел региональных продаж – с выходом в другие города, думаю, это будет возможно». Пресс-секретарь компании «Инмарко» ИГОРЬ ТУРЧИН расценивает действия ЧГМК как крайне рискованные. «За год в России закрывается по 10-15 хладокомбинатов. Некоторые уральские производители тоже не выдерживают конкуренции – например, в июне этого года из-за проблем со сбытом прекратил работу один из екатеринбургских игроков. Мороженое по всей цепочке от производителя до покупателя должно храниться при температуре -18 С, то есть ЧГМК должен арендовать склады, сответствующие темепературным требованиям, приобрести новый транспорт и так далее. Здесь уже речь идет об инвестициях в миллионы долларов». Участники рынка отмечают еще одно возможное препятствие – недостаток холодильного оборудования в торговых сетях. Как отмечает г-н Усов, во многих магазинах уже нет места для холодильников новых поставщиков. «Если же производитель не будет предоставлять свое фирменное оборудование, то большинство магазинов откажутся с ним работать», – говорит г-н Турчин.

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.