Челябинские предприниматели несут потери из-за "дорожной революции"
В Челябинске из-за ремонта частично перекрыта улица Энгельса и один из съездов с путепровода "Челябинск-Главный» и другие дороги. Предприниматели рассказали ДК о потерях, которые из-за этого несут.
Никита Мирный, управляющий партнер «Мирный и партнеры»:
Конечно, мой бизнес отчасти страдает из-за «дорожной революции». Перекрытые и некачественно отремонтированные дороги создают пробки, которые могут служить причинами опозданий. Не так давно я выехал на деловую встречу, но из-за перекрытого путепровода «ЧелябинскГлавный» потерял лишние 15 минут. Встреча не сорвалась, но осадок остался. Пострадала моя деловая репутация. На судебные заседания я еще не опаздывал, потому что мой офис находится рядом с судами.
Сергей Емельянов, соучредитель компании «УралНеруд»:
Мы изготавливаем строительные блоки и бетон и наше производство находится в Ленинском районе, в то время как основные стройки сосредоточены в других районах города. И, конечно, закрытые на ремонт магистрали оказывают влияние на скорость доставки материалов клиентам, иной раз приходится ехать в объезд. Но мы готовы к этому и в принципе успеваем. Также могу отметить, что хоть и незначительно, но выросли расходы на ГСМ. Но дороги дело благое. Когда покрытие отремонтируют, будет удобнее ездить.
Дмитрий Тырышкин, директор «ОПТАН-Челябинск»:
Осенью позапрошлого года началась реконструкция на перекрестке проспекта Победы и улицы Горького, где стоит одна из наших заправок. Все было разрыто. Дорожники ничего не сделали до сих пор. Нам говорят, что финансирования нет. Чтобы не было простоя, в прошлом году мы за собственный счет засыпали ямы и организовали въезды и выезды с заправки. Убытки от простоя заправки, с учетом того что мы еще и выплачиваем кредиты, могут быть достаточно ощутимыми для бизнеса.
Александр Кондаков, генеральный директор «ЛАНИТ-Урал»:
Мой бизнес не страдает — страдаю лично я, когда приходится объезжать некоторые пробки. Теперь и на встречи я выезжаю заранее. «Дорожная революция» — это не проблема для системных интеграторов. А вот операторы сотовой связи и интернет-провайдеры теоретически в зоне риска: у них оптоволокно и коммуникации проходят по земле. Но, я думаю, сегодня все инфраструктурные вопросы известны: все знают, где копать и как копать. Тем не менее многое зависит от квалификации подрядчика.
Вадим Трубин, генеральный директор «SID-диваны»:
На моем бизнесе это никак не сказывается. Расширение и строительство дорог — это нормальный процесс. Ничего плохого в этом не вижу. Все логично: снег сошел — дорожные службы приступили к работе. Другой вопрос, что в цивилизованном мире это делается не только днем, но и в ночное время. Это разу-мный подход. Но, кстати, когда приезжаешь в Европу, там не видно пробок, а дороги не такие уж и широкие.







