«Челябинвестбанк» требует 1 млрд с орловского «Дормаша», принадлежащего Виктору Воропаеву

Банк просит суд войти в реестр кредиторов банкротящегося завода, который принадлежит челябинцу Виктору Воропаеву, бывшему директору «ЧТЗ-Уралтрак» и топ-менеджеру «Уралвагонзавода».

Арбитражный суд Орловской области принял к рассмотрению заявление «Челябинвестбанка» о включении в реестр требований кредиторов орловского ЗАО «Дормаш». Крупнейший отечественный изготовитель дорожно-строительной техники задолжал челябинской финансовой организации 1 млрд 33,2 млн рублей.

Кроме челябинского банка, свои требования в арбитраж направили еще семь организаций. Общий долг предприятия перед ними составляет 91 млн рублей, в том числе 72,5 млн налоговой инспекции. Еще 58 млн рублей «Дормаш» задолжало своим 350 сотрудникам. Судебное разбирательство по рассмотрению требований кредиторов назначено на 6 октября.

По его словам главы департамента промышленности и связи Орловской области Геннадия Парахина, руководство банка пошло на конструктивный диалог с властями и руководством банкротящегося предприятия.

«Мы договорились о том, что они снимают все претензии на штрафы и пени – а это больше 300 миллионов, – цитирует Парахина ИА «Орелград». - Когда была введена процедура наблюдения банк приостановил зачисления процентов. Сумма в 1,033 миллиарда, которая и была оговорена в судебном иске – зафиксированная. Собственник готов рассмотреть варианты, в том числе шла речь и о возможном участии в управлении заводом».

Как подчеркивает губернатор Орловской области Вадим Потомский, выходом завода из кризиса занимается Минпромторг РФ, так как в технике «Дормаша» большая потребность на территории всей России.

Отметим, собственником ЗАО «Дормаш» с 2002 года является челябинский бизнесмен Виктор Воропаев. В 2000 году он по приглашению губернатора Орловской области Егора Строева выступил инвестором и антикризисным управляющим завода. С 2013 года он также руководил ООО «ЧТЗ-Уралтрак», а летом 2015 года был избран председателем совета директоров ООО «ЧТЗ-Уралтрак» и назначен заместителем гендиректора НПК «Уралвагонзавод».

Добавим, ЗАО «Дормаш» («DM») входит в тройку крупнейших производителей дорожно-строительной техники в России. Специализируется на производстве автогрейдеров среднего класса ДЗ-122Б и его модификаций, легких автогрейдеров ДЗ-100, тяжелых автогрейдеров марки ДЗ-298 (класс 250), бульдозеров Б-120/Б-150 (класс 10 и класс 15), болотоходов Б-100-03, фронтальных погрузчиков. Поставляет дорожно-строительную технику более чем в 40 стран мира.

Автор: Дарья Невзорова

Самое читаемое
  • «Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»«Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»
  • Акватермальный курорт «Baden Land» в Екатеринбурге откроют 25 декабряАкватермальный курорт «Baden Land» в Екатеринбурге откроют 25 декабря
  • «Ни о чем не жалею»: Алексей Орлов — о новых районах, метро, киосках и счастье«Ни о чем не жалею»: Алексей Орлов — о новых районах, метро, киосках и счастье
  • Антон Баков построит никелевый завод в Свердловской областиАнтон Баков построит никелевый завод в Свердловской области
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.