Челябинцы спасли улицу Дарвина от дорожной революции. Проект переделают за ночь

Публичные слушания по планировке территории собрали полный зал в Доме архитектора. Горожанам удалось убедить чиновников не делать широкую магистраль, но дорогу всё равно расширят.

Проектом было предусмотрено расширение улицы Дарвина с двух до трёх полос в каждую сторону и строительство развязки через железнодорожные пути, которое было заморожено несколько лет назад.

Возведение нового моста не вызвало нареканий среди жителей, поскольку существующий устарел как морально, так и физически. В управлении дорожного хозяйства (УДХ) сообщили, что в ближайшие два года будет построена первая очередь моста, соединяющая Дарвина и Троицкий тракт, затем разберут старый мост и в 2021-2022 году построят дополнительные съезды.

«Давайте мост сначала закончим, а то денег не хватит», — заявил кто-то из участников слушаний, выступив против расширения улицы.  

Проектировщик МУП «Архитектурно-планировочный центр» Екатерина Епимахова пояснила, что сейчас на одну полосу приходится 450 машин в час. Пока этого достаточно, однако новая Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД) подразумевает увеличение интенсивности движения.

Гендиректор консалтинговой компании «Кэмп», позиционирующий себя как эксперт в транспортной сфере, Яков Гуревич заявил, что никто никакие замеры не проводил и задача всей этой стройки — украсть 1 млрд руб. (на строительство выделено 1,6 млрд).

«Я утверждаю, что это ненужный проект», — заявил он.

Председатель комиссии, депутат Александр Павлюченко заявил, что это всё эмоции и, если действительно будут хищения, данным вопросом займутся компетентные органы. Присутствующие в зале сначала просили не прерывать Гуревича, но затем потребовали дать слово следующим участникам.

Местные жители задавали вопросы, будут ли выделенные полосы для общественного транспорта. Ответ — нет. Кто-то даже предложил пустить там троллейбус. Жительница улицы Дарвина пожаловалась, что сейчас на улице много пыли от проезжающих машин и, если расширить дорогу, будет ещё хуже.

Важное предложение прозвучало от местного предпринимателя, представившегося Вячеславом.

«Я 9 лет езжу по этой дороге: если идёт грузовик или автобус, по факту остаётся одна полоса из двух. Остановился автобус — все едут по одной полосе. Зимой ещё снег сгребают на обочину, — рассказал он. — Расширьте сами полосы!»

Начальник дорожного отдела управления дорожного хозяйства Алексей Гурин сообщил, что ширина полос три метра. Оказалось, что, по современным требованиям, должно быть 3,25 — 3,75 метра.

«Нет обоснования для появления ещё одной полосы, — заключил Александр Павлюченко и зал начал аплодировать. — Необходимо расширить проезжую часть по одному метру справа и слева, сделать «карманы» для общественного транспорта, проработать размещение и строительство тротуаров к остановкам и магазинам, а также строительство велодорожки».

Переделать проект предстоит до завтра, к заседанию комиссии по градостроительству. Повторных слушаний проводиться не будет. В завершении слушаний одна из участниц попросила не ставить шумозащитные экраны.

«Учтите это», — попросил Александр Павлюченко.

Придётся ли рубить деревья для расширения улицы, не уточняется. Между тем, полным ходом идут работы по изменению конфигурации кольца на перекрёстке улиц Дарвина и Блюхера. Образно говоря, он был в форме 0, а станет 8 — то есть зелёный остров будет разделён пополам. Как сообщили ранее чиновники, слушаний по кольцу не планируется.

Наталья Алексеева

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.