Челябинской стоматологии грозит штраф за эпатажную рекламу имплантации
Челябинское УФАС России признало рекламу услуг стоматологической клиники «ВэлаДент» противоречащей требованиям рекламного законодательства.
Ранее в антимонопольную службу поступило заявление одного из жителей Челябинска. Его возмутила реклама челябинской стоматологии, которая содержала неоднозначный слоган: «Имп…..ция. Устанавливаем, чтобы стояло».
Надзорное ведомство установила, что отсутствие в содержащемся в рекламе слове «Имп…ция» нескольких букв способно ввести в заблуждение относительно рекламируемой ООО «ВэлаДент» услуги. Данное решение было подкреплено мнением участников экспертного совета по рекламе при Челябинском УФАС России.
Кроме того, часть пользователей, принявших участие в голосовании о правомерности данной рекламы, проходившем на сайте антимонопольного органа, также указала на нарушение требований действующего законодательства.
«Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы», – говорится в официальном сообщении УФАС.
По результатам рассмотрения дела Челябинское УФАС России признало ООО «ВэлаДент» нарушившим рекламное законодательство. В отношении нарушителя будет возбуждено административное производство.
Как ранее сообщал DK.RU, в клинике «Вэладент» ничего непристойного в своей рекламе не видят. В компании ссылаются на действующее законодательство РФ о рекламе, которое не запрещает использование графических элементов и изображений в рекламе.
«В данном случае услуга по установке зубных коронок – имплантация – была обыграна в виде сочетания слова “имплантация” и рисунков “корон” (аналогия с зубными коронками). Указание на то, что услуга предоставляется стоматологической клиникой, указание в тексте рекламно-информационного материала улыбки, а также выгоды от установки коронок, по нашему мнению, не позволяет спутать имплантацию с чем-то еще», – прокомментировала маркетолог компании Наталья Писклова.
Она подчеркнула, что «Вэладент» – серьезная компания, один из лидеров стоматологического рынка города, поэтому ни при каких обстоятельствах не стала бы рекламировать что-то пошлое, тем более, не имеющее отношения к своей профессиональной сфере деятельности.
Напомним, в прошлом году Челябинское УФАС оштрафовало клинику «Вэладент» на 100 тыс. рублей за рекламу с чернокожим младенцем. Антимонопольщики посчитали, что рекламный плакат с изображением улыбающегося молодого человека европейской внешности, который стал отцом чернокожего младенца, и слоганом «Улыбайся. Даже в самых сложных ситуациях» оскорбляет семейные ценности.