Челябинский урбанист высмеял чиновника, который отстаивает подземные переходы

Экс-замглавы по градостроительству в телеэфире говорил о необходимости строительства подземных переходов, на которые из бюджета потратят 750 млн руб. Урбанист Лев Владов назвал его слова ахинеей.

Бывший заместитель главы по вопросам градостроительства Челябинска, директор хозпартнерства «Конгресс-холл» Виталий Передерий в эфире ГТРК «Южный Урал» в течение получаса рассказывал, как важно в Челябинске построить еще два подземных пешеходных перехода. На объекты на Братьев Кашириных-Кирова и в районе филармонии на улице Труда из бюджета планируется выделить 750 млн руб.

Улицу Братьев Кашириных Передерий называет одной из основных широтных магистралей Челябинске, где в утренние и вечерние часы транспортный поток достигает 4-5 тыс. автомобилей в час.

Интервал между автомобилями, если бы не было светофоров, составляет 2-3 секунды. Там восемь полос на перекрестке, пешеход должен пересечь его со скоростью движения 1 м/с. Как он 2 секунды интервала и со скоростью 1 м/с пересечет этот поток? Даже математически это невозможно. Пешеходу гораздо удобнее идти, не пересекая транспортный поток, не лавируя между автомобилями, не боясь никакого наезда. Дети — их если за руку не переведешь, они могут просто под машину попасть. В подземном пешеходном переходе это исключено, — объясняет чиновник.

На подземные переходы в Челябинске потратят 700 млн руб. ради саммита ШОС

Выступление Передерия прокомментировал в отдельном видео урбанист Лев Владов. Непонимание наступает с первого же утверждения чиновника. Так, скорость 1 м/с — это 3,5 км/ч, тогда как в среднем человек ходит со скоростью 5 км/ч. «О чем он говорит? Восемь полос — это 32 метра, мы за 30 секунд даже со скоростью 1 м/с проходим их, что тут невозможного?» — удивляется Лев Владов.

Дальше урбанист опровергает слова замглавы по градостроительству о том, что светофор ограничивает пропускную способность магистрали в два раза, а без пешеходного движения она возрастает на 20-30%. Это неправда — светофор лишь регулирует трафик, машины будут с такой же скоростью проезжать, а тормозят пешеходы только поворачивающих автомобилистов.

Должны ходить автобус, троллейбус и куча маршруток

После строительства «подземки» перекресток начнет пропускать уже 6 тыс. машин, пробки не будет, считает Передерий. И снова математика непонятна урбанисту: почему тогда при движении 5 тыс. пробки есть? В эфире подсчеты чиновника комментирует директор проектной организации Василий Важенин. По его словам, пробка образуется на следующем перекрестке.

У нас город развивается по генеральному плану. Братьев Кашириных обозначена как магистраль общегородского значения, по которой должен ходить автобус, троллейбус, в том числе — куча маршруток. Они же тоже в пробках стоят. Мы и перевозку массовым транспортом этим ограничением пешеходного перехода тормозим, — говорит Виталий Передерий.

Во-первых, генплан — «очень нестабильная штука», парирует урбанист. Кроме того, на перекрестке Братьев Кашириных-Кирова и вовсе почти нет общественного транспорта — там начинается развязка.

Возьмите «киндера», коляску и супругу и перейдите улицу

Говоря о заботе о пешеходах, Виталий Передерий называет три улицы, которые открыты горожанам — Кирова, Карла Маркса и Коммуны. В 1996 г. в городе предложили сделать малое объездное кольца вокруг центра, и оно работает — не хвастает только моста по улице Энгельса. Благодаря этому Кировку сделали пешеходной. «Мы идем по этому пути, и там никаких подземных пешеходов не делаем», — говорит он.

О какой доступности идет речь, если улица Кирова в начале и в конце уже ограничены подземными переходами? Внимание, весь поток едет в объезд центра города, продолжаем помнить, что филармония это самый что ни на есть центр города, — отвечает Владов.

Ведущий Матвей Кондрашов тоже делает акцент на филармонии — Кировка как раз упирается в нее. «Упирается — ключевое слово. Не в филармонию, а в Труда. Улицу надо пересечь. Сделать при наличии массового трафика проблематично. Мы не увеличиваем здесь пропускную способность, она там уже есть. Основной вопрос — увеличить безопасность. Вы пешком ходили с маленькими детьми с колясками? Возьмите «киндера», коляску, супругу и попробуйте пройти», — продолжает Передерий.

Эти слова вызвали бурную реакцию, как у Льва Владова, так и у ведущего и гостей эфира. Во-первых, улица Труда — одна из самых беспроблемных  в городе, к тому же там Т-образный перекресток. «Лавинного потока там нет. Не укладывается в голове целесообразность», — говорит Матвей Кондрашов. Оппоненты чиновника разумно спрашивают: а легко ли с коляской пересечь улицу под землей, например, на площади Революции?

Ахинея разумного человека

«Я не говорю про площадь, я говорю про новый переход, там будут, конечно, и подъемники стоять — по проекту так предусматривается», — отвечает чиновник. Завершает свой обзор урбанист таким высказываем замглавы по градостроительству.

Вы попробуйте пересечь улицы без нервотрепки. Вы затрагиваете 45 секунд — на это время значит три тысячи автомобилей надо остановить, которые будут стоять и дымить. Таких фаз 60 в часу. Экологические вопросы возникают, — объясняет гость.

«Как это можно спокойно воспринимать? Когда я впервые это слышал, у меня волосы дыбом вставали от того, что человек разумный, взрослый может нести какую-то ахинею», — говорит Лев Владов. В конце программы Передерий говорит, что ценность человеческой жизни стоит больше 750 млн руб.

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.