Челябинский урбанист высмеял чиновника, который отстаивает подземные переходы

Экс-замглавы по градостроительству в телеэфире говорил о необходимости строительства подземных переходов, на которые из бюджета потратят 750 млн руб. Урбанист Лев Владов назвал его слова ахинеей.

Бывший заместитель главы по вопросам градостроительства Челябинска, директор хозпартнерства «Конгресс-холл» Виталий Передерий в эфире ГТРК «Южный Урал» в течение получаса рассказывал, как важно в Челябинске построить еще два подземных пешеходных перехода. На объекты на Братьев Кашириных-Кирова и в районе филармонии на улице Труда из бюджета планируется выделить 750 млн руб.

Улицу Братьев Кашириных Передерий называет одной из основных широтных магистралей Челябинске, где в утренние и вечерние часы транспортный поток достигает 4-5 тыс. автомобилей в час.

Интервал между автомобилями, если бы не было светофоров, составляет 2-3 секунды. Там восемь полос на перекрестке, пешеход должен пересечь его со скоростью движения 1 м/с. Как он 2 секунды интервала и со скоростью 1 м/с пересечет этот поток? Даже математически это невозможно. Пешеходу гораздо удобнее идти, не пересекая транспортный поток, не лавируя между автомобилями, не боясь никакого наезда. Дети — их если за руку не переведешь, они могут просто под машину попасть. В подземном пешеходном переходе это исключено, — объясняет чиновник.

На подземные переходы в Челябинске потратят 700 млн руб. ради саммита ШОС

Выступление Передерия прокомментировал в отдельном видео урбанист Лев Владов. Непонимание наступает с первого же утверждения чиновника. Так, скорость 1 м/с — это 3,5 км/ч, тогда как в среднем человек ходит со скоростью 5 км/ч. «О чем он говорит? Восемь полос — это 32 метра, мы за 30 секунд даже со скоростью 1 м/с проходим их, что тут невозможного?» — удивляется Лев Владов.

Дальше урбанист опровергает слова замглавы по градостроительству о том, что светофор ограничивает пропускную способность магистрали в два раза, а без пешеходного движения она возрастает на 20-30%. Это неправда — светофор лишь регулирует трафик, машины будут с такой же скоростью проезжать, а тормозят пешеходы только поворачивающих автомобилистов.

Должны ходить автобус, троллейбус и куча маршруток

После строительства «подземки» перекресток начнет пропускать уже 6 тыс. машин, пробки не будет, считает Передерий. И снова математика непонятна урбанисту: почему тогда при движении 5 тыс. пробки есть? В эфире подсчеты чиновника комментирует директор проектной организации Василий Важенин. По его словам, пробка образуется на следующем перекрестке.

У нас город развивается по генеральному плану. Братьев Кашириных обозначена как магистраль общегородского значения, по которой должен ходить автобус, троллейбус, в том числе — куча маршруток. Они же тоже в пробках стоят. Мы и перевозку массовым транспортом этим ограничением пешеходного перехода тормозим, — говорит Виталий Передерий.

Во-первых, генплан — «очень нестабильная штука», парирует урбанист. Кроме того, на перекрестке Братьев Кашириных-Кирова и вовсе почти нет общественного транспорта — там начинается развязка.

Возьмите «киндера», коляску и супругу и перейдите улицу

Говоря о заботе о пешеходах, Виталий Передерий называет три улицы, которые открыты горожанам — Кирова, Карла Маркса и Коммуны. В 1996 г. в городе предложили сделать малое объездное кольца вокруг центра, и оно работает — не хвастает только моста по улице Энгельса. Благодаря этому Кировку сделали пешеходной. «Мы идем по этому пути, и там никаких подземных пешеходов не делаем», — говорит он.

О какой доступности идет речь, если улица Кирова в начале и в конце уже ограничены подземными переходами? Внимание, весь поток едет в объезд центра города, продолжаем помнить, что филармония это самый что ни на есть центр города, — отвечает Владов.

Ведущий Матвей Кондрашов тоже делает акцент на филармонии — Кировка как раз упирается в нее. «Упирается — ключевое слово. Не в филармонию, а в Труда. Улицу надо пересечь. Сделать при наличии массового трафика проблематично. Мы не увеличиваем здесь пропускную способность, она там уже есть. Основной вопрос — увеличить безопасность. Вы пешком ходили с маленькими детьми с колясками? Возьмите «киндера», коляску, супругу и попробуйте пройти», — продолжает Передерий.

Эти слова вызвали бурную реакцию, как у Льва Владова, так и у ведущего и гостей эфира. Во-первых, улица Труда — одна из самых беспроблемных  в городе, к тому же там Т-образный перекресток. «Лавинного потока там нет. Не укладывается в голове целесообразность», — говорит Матвей Кондрашов. Оппоненты чиновника разумно спрашивают: а легко ли с коляской пересечь улицу под землей, например, на площади Революции?

Ахинея разумного человека

«Я не говорю про площадь, я говорю про новый переход, там будут, конечно, и подъемники стоять — по проекту так предусматривается», — отвечает чиновник. Завершает свой обзор урбанист таким высказываем замглавы по градостроительству.

Вы попробуйте пересечь улицы без нервотрепки. Вы затрагиваете 45 секунд — на это время значит три тысячи автомобилей надо остановить, которые будут стоять и дымить. Таких фаз 60 в часу. Экологические вопросы возникают, — объясняет гость.

«Как это можно спокойно воспринимать? Когда я впервые это слышал, у меня волосы дыбом вставали от того, что человек разумный, взрослый может нести какую-то ахинею», — говорит Лев Владов. В конце программы Передерий говорит, что ценность человеческой жизни стоит больше 750 млн руб.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Законы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцевЗаконы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцев
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.