«Челябинский рабочий» пошел на «МедиаЗавод»

По словам генерального директора ЗАО «ЧР-Менеджер» (издает газеты «Челябинский рабочий», «Тумба» и «Урожайная газета») БОРИСА КИРШИНА, внешний вид проекта будет дорабатываться в течение нескольких

Медиахолдинг «ЧР-Менеджер» решил включиться в борьбу за интернет-аудиторию. 3 декабря он запустил проект «МедиаЗавод». Генеральный директор компании Борис Киршин рассчитывает зарабатывать, используя газетную базу рекламодателей. Участники рынка считают, что в существующем виде сайт вряд ли составит им конкуренцию.

По словам генерального директора ЗАО «ЧР-Менеджер» (издает газеты «Челябинский рабочий», «Тумба» и «Урожайная газета») БОРИСА КИРШИНА, внешний вид проекта будет дорабатываться в течение нескольких месяцев. Сейчас на сайте размещены электронные версии всех изданий холдинга, а также новостная лента и ряд дополнительных сервисов. Наполнять «МедиаЗавод» контентом будут как отдельная интернет-редакция (два человека), так и корреспонденты «Челябинского рабочего». Проект позиционируется как информационный ресурс общего профиля: его аудиторией г-н Киршин называет все население региона: «Существующие интернет-сайты охватывают в большей степени аудиторию Челябинска и Магнитогорска, у нас же 12 собственных корреспондентов будут поставлять новости из всех городов области, мы делаем упор на качественный контент».

В компании не раскрывают сумму потраченных на проект средств. По оценке директора «Информационной группы 74» ЮЛИИ ШЕВЧЕНКО, изготовление сайта стоило около $700, и такими же будут ежемесячные траты: «Это зарплата одного человека, выполняющего функции баннермейкера и модератора, — для работы этого достаточно».

«Первоначально мы планировали достичь безубыточности в течение года. Рост интернет-аудитории, по всем прогнозам, должен был составить в 2008 г. 20-25%, а рост рекламных доходов этого сегмента — 70%», — говорит г-н Киршин. Однако сейчас из-за финансового кризиса рекламодатели в первую очередь урезают расходы на Интернет, поэтому выход на окупаемость отодвигается на неопределенный срок. Сокращены расходы и на сам сайт, прежде всего за счет фонда оплаты труда персонала.

В Челябинске новые интернет-проекты запускаются регулярно, однако пока мало кому удалось хотя бы отбить вложения. К числу особенно громких фиаско директор ООО «Итоги 74» (издает одноименную газету и сайт gorod4e.ru) АЛЕКСЕЙ СТЕННИКОВ относит сайты 454000.ru и Gazetachel.ru. В текущей ситуации, по мнению г-на Стенникова, суммарные инвестиции для создания и раскрутки сайта до прибыльного состояния не могут быть ниже 3,5 млн. рублей.

Зарабатывать «МедиаЗавод» будет за счет баннерной и контекстной рекламы. Сейчас размещение на сайте предлагается в качестве бонуса рекламодателям «Челябинского рабочего» и «Тумбы». Однако у такой схемы есть свои особенности, считает Алексей Стенников: «Когда мы запустили проект gorod4e.ru на базе «Итогов 74», произошла определенная кадровая синергия, но не рекламная: у бесплатной газеты тиражом 300 тыс. экземпляров и локального интернет-ресурса чересчур разная аудитория».

Неоправданным г-н Стенников считает упор на новостную составляющую: этот рынок в Челябинске перенасыщен: «На нашем сайте, несмотря на наличие эксклюзивных новостей и аналитических материалов, самой популярной точкой входа остается прогноз погоды». «Для раскрутки сайта в Интернете потребуются серьезные вложения: как в прямую рекламу, так и в работу на коммерческой основе с поисковыми серверами», — подтверждает г-жа Шевченко.

Участники рынка относятся к новому проекту Бориса Киршина скептически. Так, Юлия Шевченко отметила, что в существующем виде сайт не сможет конкурировать с другими интернет-изданиями: «Сейчас это просто сайт газеты с минимальными интерактивными возможностями, он может быть лишь отражением газетной жизни, но не отдельным СМИ». Пересечение же аудиторий новостных сайтов и газет не превышает, по ее словам, 10%. С коллегой согласна директор ИА «Уралпрессинформ» ГАЛИНА ИВАНОВА, существующую версию сайта она назвала «немножко дилетантской»: «По части контента силы у холдинга хорошие, но не вполне понятно, на какую аудиторию рассчитан сайт. Новости интернет-пользователи прочитывают быстро, а здесь предполагается более длительное пребывание на портале. Кроме того, существенную его часть занимают выпуски газет холдинга, а, к примеру, у той же «Урожайной газеты» читатель весьма специфический». Одновременно г-жа Иванова отметила, что стартап проекта будет более легким, поскольку создать интернет-сайт на базе существующего СМИ значительно проще, чем начинать с нуля: у холдинга есть как кадровые ресурсы, так и лояльные рекламодатели.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • «Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?«Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.