«Челябинский рабочий» пошел на «МедиаЗавод»

По словам генерального директора ЗАО «ЧР-Менеджер» (издает газеты «Челябинский рабочий», «Тумба» и «Урожайная газета») БОРИСА КИРШИНА, внешний вид проекта будет дорабатываться в течение нескольких

Медиахолдинг «ЧР-Менеджер» решил включиться в борьбу за интернет-аудиторию. 3 декабря он запустил проект «МедиаЗавод». Генеральный директор компании Борис Киршин рассчитывает зарабатывать, используя газетную базу рекламодателей. Участники рынка считают, что в существующем виде сайт вряд ли составит им конкуренцию.

По словам генерального директора ЗАО «ЧР-Менеджер» (издает газеты «Челябинский рабочий», «Тумба» и «Урожайная газета») БОРИСА КИРШИНА, внешний вид проекта будет дорабатываться в течение нескольких месяцев. Сейчас на сайте размещены электронные версии всех изданий холдинга, а также новостная лента и ряд дополнительных сервисов. Наполнять «МедиаЗавод» контентом будут как отдельная интернет-редакция (два человека), так и корреспонденты «Челябинского рабочего». Проект позиционируется как информационный ресурс общего профиля: его аудиторией г-н Киршин называет все население региона: «Существующие интернет-сайты охватывают в большей степени аудиторию Челябинска и Магнитогорска, у нас же 12 собственных корреспондентов будут поставлять новости из всех городов области, мы делаем упор на качественный контент».

В компании не раскрывают сумму потраченных на проект средств. По оценке директора «Информационной группы 74» ЮЛИИ ШЕВЧЕНКО, изготовление сайта стоило около $700, и такими же будут ежемесячные траты: «Это зарплата одного человека, выполняющего функции баннермейкера и модератора, — для работы этого достаточно».

«Первоначально мы планировали достичь безубыточности в течение года. Рост интернет-аудитории, по всем прогнозам, должен был составить в 2008 г. 20-25%, а рост рекламных доходов этого сегмента — 70%», — говорит г-н Киршин. Однако сейчас из-за финансового кризиса рекламодатели в первую очередь урезают расходы на Интернет, поэтому выход на окупаемость отодвигается на неопределенный срок. Сокращены расходы и на сам сайт, прежде всего за счет фонда оплаты труда персонала.

В Челябинске новые интернет-проекты запускаются регулярно, однако пока мало кому удалось хотя бы отбить вложения. К числу особенно громких фиаско директор ООО «Итоги 74» (издает одноименную газету и сайт gorod4e.ru) АЛЕКСЕЙ СТЕННИКОВ относит сайты 454000.ru и Gazetachel.ru. В текущей ситуации, по мнению г-на Стенникова, суммарные инвестиции для создания и раскрутки сайта до прибыльного состояния не могут быть ниже 3,5 млн. рублей.

Зарабатывать «МедиаЗавод» будет за счет баннерной и контекстной рекламы. Сейчас размещение на сайте предлагается в качестве бонуса рекламодателям «Челябинского рабочего» и «Тумбы». Однако у такой схемы есть свои особенности, считает Алексей Стенников: «Когда мы запустили проект gorod4e.ru на базе «Итогов 74», произошла определенная кадровая синергия, но не рекламная: у бесплатной газеты тиражом 300 тыс. экземпляров и локального интернет-ресурса чересчур разная аудитория».

Неоправданным г-н Стенников считает упор на новостную составляющую: этот рынок в Челябинске перенасыщен: «На нашем сайте, несмотря на наличие эксклюзивных новостей и аналитических материалов, самой популярной точкой входа остается прогноз погоды». «Для раскрутки сайта в Интернете потребуются серьезные вложения: как в прямую рекламу, так и в работу на коммерческой основе с поисковыми серверами», — подтверждает г-жа Шевченко.

Участники рынка относятся к новому проекту Бориса Киршина скептически. Так, Юлия Шевченко отметила, что в существующем виде сайт не сможет конкурировать с другими интернет-изданиями: «Сейчас это просто сайт газеты с минимальными интерактивными возможностями, он может быть лишь отражением газетной жизни, но не отдельным СМИ». Пересечение же аудиторий новостных сайтов и газет не превышает, по ее словам, 10%. С коллегой согласна директор ИА «Уралпрессинформ» ГАЛИНА ИВАНОВА, существующую версию сайта она назвала «немножко дилетантской»: «По части контента силы у холдинга хорошие, но не вполне понятно, на какую аудиторию рассчитан сайт. Новости интернет-пользователи прочитывают быстро, а здесь предполагается более длительное пребывание на портале. Кроме того, существенную его часть занимают выпуски газет холдинга, а, к примеру, у той же «Урожайной газеты» читатель весьма специфический». Одновременно г-жа Иванова отметила, что стартап проекта будет более легким, поскольку создать интернет-сайт на базе существующего СМИ значительно проще, чем начинать с нуля: у холдинга есть как кадровые ресурсы, так и лояльные рекламодатели.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Максим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошаяМаксим Марамыгин: реального улучшения в экономике нет, но тенденция хорошая
  • Банк России отменил лимиты на переводы валюты за рубежБанк России отменил лимиты на переводы валюты за рубеж
  • Экономике РФ необходимы 1,7 млн новых работников ежегодно. Где их брать?Экономике РФ необходимы 1,7 млн новых работников ежегодно. Где их брать?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.