Подписаться
Курс ЦБ на 17.10
64,34
71,05
Деловой квартал / Новости / Челябинские эксперты назвали популизмом предложение указывать на ценниках закуп...
Челябинские эксперты назвали популизмом предложение указывать на ценниках закупочную цену
Автор фото: OpenClips. Источник: pixabay.com

Челябинские эксперты назвали популизмом предложение указывать на ценниках закупочную цену

Самое читаемое
  • «Нет на фейсбуке фото — не был на «Человеке года». ФОТОотчет с юбилейной премии «Нет на фейсбуке фото — не был на «Человеке года». ФОТОотчет с юбилейной премии
  • «Зарплаты нормальные, проблем нет». Андрей Цветков отчитался о состоянии здравоохранения «Зарплаты нормальные, проблем нет». Андрей Цветков отчитался о состоянии здравоохранения
  • Тревожный симптом: россияне все чаще лояльно относятся к теневой занятости Тревожный симптом: россияне все чаще лояльно относятся к теневой занятости
  • Исправьте четыре ошибки мышления, и у вас будут деньги. СПИСОК Исправьте четыре ошибки мышления, и у вас будут деньги. СПИСОК
  • «Россия — корпорация с менеджером-собственником. Бюджет в профиците, люди в бедности» «Россия — корпорация с менеджером-собственником. Бюджет в профиците, люди в бедности»
18:57   24.02.2015

Какую важную информацию предлагается внести в ценники, и почему некоторым покупателям после ознакомления с ней будет казаться, что их обокрали?

Российских продавцов хотят обязать писать на ценнике не только конечную цену товара, но и его закупочную стоимость а кафе и рестораны - себестоимость одной порции каждого блюда. Соответствующие поправки в закон «О защите прав потребителей» внесены в Госдуму, пишет «Российская газета».

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что «закупочная цена на реализуемые товары и себестоимость изготовления одной порции блюда, как правило, ниже продажной цены. При этом потребитель, оплачивая покупку, не осведомлен о разнице, благодаря которой многие владельцы предприятий, нацеленных на потребительскую аудиторию, получают баснословные прибыли».

Поправки в закон предлагается внести для того, чтобы изменить ситуацию с ценообразованием в лучшую для потребителей сторону. По мнению авторов проекта, это станет дополнительным инструментом регулирования торговой деятельности, так как неадекватно высокие торговые наценки вызовут негативную реакцию и отток клиентов.

Челябинские эксперты считают, что предложение вызовет больше вопросов и непонимания со стороны покупателей, чем принесет какую-то ощутимую пользу.

«Это популизм чистой воды, на мой взгляд. По большому счету новые ценники не смогут ни на что повлиять. Покупатели ориентируются на имеющийся бюджет и итоговую стоимость. Более того, наверняка дополнительная информация о цене не будет указываться крупным шрифтом – люди запутаются в этом случае в ценах. Мелкий же шрифт будет незаметен. К чему это все?», - заявил «ДК» коммерческий директор розничной сети «Проспект» Андрей Грибанов.

Бесполезным нововведение назвал и челябинский ресторатор Алексей Носков. Он полагает, что себестоимость одной порции в меню даст искаженное понимание системы наценки.

«Допустим, мы укажем себестоимость салата 100 рублей. О чем это скажет нашим клиентам? Они же не видят, из чего он состоит. А калькуляционная и технологическая карта - это коммерческая информация, потому что разработал ее приглашенный шеф-повар. При этом один и тот же салат может быть по себестоимости как 50 рублей, так и 250. Все зависит от того, из каких ингредиентов составлена рецептура. И важно даже не это, важно то, что при одинаковой закладке по весу, мы можем получить совершенно разный набор ингредиентов по качеству. И всегда найдется тот, кто напишет себестоимость 250 рублей, а будет использовать продукты на 50. И главное, легко докажет бумагами, что так и есть», - считает директор «ПиццаМания».

По данным Носкова, средне ценовой формат кафе или ресторана, как правило, делает наценку на бар 100-150%, на кухню – до 350%. При этом рестораторы могут сработать в ноль и даже в минус по причине высоких сопутствующих затрат.

«Себестоимость блюда будет указана только с учетом сырья, и объяснить гостю, что кроме этого существует еще 60 статей затрат, очень сложно. Например, зимой кафе тратит на электроэнергию 30-40 тысяч рублей. Доход идет также на пополнение фонда оплаты труда, оплату аренды, различных пошлин и сборов. Но объяснить такую экономику людям, которые в декабре скупали по 3-4 холодильника или телевизора, вкладывали сбережения в золото, боясь дефолта, мы не сможем. Они все равно будут считать, что рестораторы их буквально обворовывают, потому что себестоимость салата 100р рублей, а с них берут 200 или 300рублей», - отметил ресторатор.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

Медники инвестируют 1,5 млрд руб. в научный центр на месте долгостроя в центре города Медники инвестируют 1,5 млрд руб. в научный центр на месте долгостроя в центре города
Mazda обзавелась полноформатным автоцентром в Нижнем Тагиле
«Вернуть контроль над ситуацией». Великобритания и ЕС договорились о сделке по Brexit
₽3 млн на актерство: областные власти выделили деньги театральному фестивалю Коляда-Plays
Две уральские клиники вошли в число 20 крупнейших в России по версии Forbes
Центробанк хочет блокировать счета и имущество реальных владельцев банков до суда
«Остальные — в следующий сезон». Игорь Алтушкин выбрал 50 стартапов для своего бизнес- шоу

Бизнес

«Отец сказал: я хочу, чтобы ты зарабатывал сам. И предложил идею», — Тимофей Алтушкин «Отец сказал: я хочу, чтобы ты зарабатывал сам. И предложил идею», — Тимофей Алтушкин
«Мы вносим свой вклад в развитие дорожного хозяйства региона»
Если менеджер ставит в резюме фото на фоне пивного завода – стоит ли такого брать? / Кейс
«Частная медицина — это не тот бизнес, который сделает из предпринимателя миллиардера»
«Уральский предприниматель живучий». О чем говорили в кулуарах премии «Человек года»
Вперед в будущее. Как в Екатеринбурге вручали премию «Человек года — 2019» / РЕПОРТАЖ
«Человек года — 2019»: главный лауреат — Валерий Малышев, «Ривьера Инвест Екатеринбург»

Свое дело

«Мы идем против системы», — Руслан Гилязов, «Мозгобойня» / ВИДЕО «Мы идем против системы», — Руслан Гилязов, «Мозгобойня» / ВИДЕО
«Завод просто не бросишь, деньги со счета не снимешь». Честная изнанка реального бизнеса
«Нет таких стран, где мало денег». Как уральский производитель конкурирует со всем миром
«Перевозить легко, налоги не нужны, а доход за 10 лет — 100%». Инвестиции в бриллианты
«Маленькое хобби может перерасти в небольшое дело, а потом — в стабильный бизнес»
«День за днем нам клевали мозг: это пережитки детства, на квартиру этим не заработаешь»
«Если бы сейчас начинали бизнес, ничего бы не вышло». Опыт кофейни «Французский пекарь»

Качество жизни

Мелике Алтынышик: «Мой стиль — на пересечении природы, архитектуры и технологий» Мелике Алтынышик: «Мой стиль — на пересечении природы, архитектуры и технологий»
«Раньше к нам ходили чиновники и крупные бизнесмены». Как изменились кабаре в 21 веке
«Протеиновые батончики и спортивное печенье — это просто хороший маркетинговый ход»
«Умные люди хуже размножаются. К сожалению, уровень интеллекта человечества будет падать»
Баллы за активность меняем на скидки: Екатеринбург захватывают новые страховые продукты
«Твоя задача — быстрее наливать». Почему Bla Bla Bar взлетит на Урале: экономика проекта
Современные подростки не дерутся в школах и не интересуются сексом

Мнения

Громкие провалы на загородном рынке Урала. Почему федеральные проекты-гиганты не взлетели? Громкие провалы на загородном рынке Урала. Почему федеральные проекты-гиганты не взлетели?
«Людям пора смириться, что 90-е прошли». Поможет ли налог для самозанятых выйти из тени?
«Многие бизнесы работают в ноль, нет других перспектив. Не все могут пойти в чиновники»
«Если вы ничего не можете сделать — грызите палочку»
«Посмотрите на Илона Маска. В него верит весь мир, а он отчитывается об убытках»
«Меньше стресса, никакой спешки и порядок во всем». IT-менеджер о переезде из России в США
Сергей Полонский: «Многозадачность — это полная ерунда. Я провожу одну встречу в день»

Лайфхаки

Если зарплата и премия уже не аргумент. Как мотивировать людей работать из последних сил Если зарплата и премия уже не аргумент. Как мотивировать людей работать из последних сил
«Цена кажется ниже, чем она есть на самом деле». Как маркетинг управляет мозгом
«У Минфина логика Германии 30-х годов». Чем грозит новый закон о налоговом резидентстве
«Экологам пора успокоиться. У нас не закончатся нефть и еда, мы не уничтожаем планету»
«Честные врачи, юристы, бизнес». Когда люди говорят правду, даже если она невыгодна
Оборудовали современный офис, но никто не работает? Вы забыли об элементарных вещах
Исправьте четыре ошибки мышления, и у вас будут деньги. СПИСОК

Интернет-аукцион

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.