Челябинские дороги не соответствуют стандартам

Специалисты определили причину, по которой на некоторых объектах свежий асфальт расыпается и разрушается, не прослужив даже одного сезона. Все дело в качестве дорожно-строительных работ.

Южноуральские депутаты утверждают, что стоимость дорожных работ в Челябинской области на порядок ниже, чем в соседних регионах. В результате страдает качество. Подрядчики отказываются работать за низкую стоимость, те же, кто принимается за работу, в итоге просто экономит на стройматериалах. Сегодня проблема качества дорожно-строительных работ вообще встала очень остро.
По словам директора ОГУП «Южно-Уральский центр дорожных испытаний и исследований» Елены Гончаренко, в последнее время во многих муниципалитетах сложилась критическая ситуация с контролем качества дорожно-строительных работ.
  Сегодня уже не проводятся независимые лабораторные испытания, в частности, не делаются вырубки асфальтобетона из покрытия, зачастую нарушается технология укладки асфальта, не соблюдается проектная толщина покрытия, не проводится тщательная очистка основания под покрытие, используются некачественные материалы. Также не проводится контроль сертификатов и паспортов качества. Нередко вносятся изменения в проектные решения при замене типа и марки асфальтобетона. Это приводит к снижению качества, сокращению срока службы дорожного полотна, а, значит, к дополнительным затратам на содержание и ремонт.
В конце 2010 года специалисты проверили качество устройства асфальтобетонных покрытий в некоторых территориях области.
По результатам контрольных испытаний отобранных вырубок из асфальтобетона 55 проб не отвечали нормативам. Встречаются такие случаи, когда укладка асфальта проводится в дождь, при низких температурах, применяются низкокачественные материалы.
В связи с этим специалисты предлагают разработать требования к качеству работ, утвердив критерии приемки объектов. Если качество работ и материалов не соответствует проектным решениям, заказчик вправе изменить стоимость либо вообще не принимать объект. Основанием для снижения стоимости работ могут стать и несоответствие исходной породы и качества щебней, битума, тип и марка асфальтобетона, ровность покрытия, его толщина, ширина и уклон.
Напомним, в этом году на дорожную отрасль на Южном Урале было направлено 12,6 миллиардов рублей.
В результате до конца года планируется ввести в эксплуатацию 57,6 километров автомобильных дорог, отремонтировать более 84 километра регионального и межмуниципального значения, а также 65 километров местных.
Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.