Челябинские бизнесмены сокращают расходы на аренду

Оптимизируя затраты, челябинские предприниматели в первую очередь сокращают расходы на аренду. "Деловой квартал" узнал у бизнесменов, кто и как урезал затраты на аренду офиса.

«Деловой квартал» спросил челябинских бизнесменов, есть ли  них планы сэкономить на аренде. Оказалось, что многие уже начали оптимизировать эту статью расходов. Причем, компании как ужимаются в площадях, так и съезжают в здания с более доступным ценником.

Максим Басков, директор юридической компании «Страна»:

Планы по сокращению расходов на аренду мы реализовали в ноябре прошлого года. Переехали из бизнес-центра класса А в здание с более дешевой арендой. Плата за аренду сократилась почти в четыре раза. Отмечу, что мы сами являемся арендодателями – у нас есть ряд помещений, которые мы сдаем в аренду. Чтобы оставаться конкурентоспособными, мы пересмотрели определенные условия для арендаторов, но не в сторону снижения платы. В сумму арендной платы мы включили коммунальные услуги, уборку помещения. Кроме того, при необходимости предоставляем часть мебели и подключаем к интернету. По сути дела, получается готовый офис – заезжай и работай. Но, к сожалению, туда, куда мы съехали, нам таких условий не предоставили – коммунальные услуги в арену не входят, помещение было непригодным для использования, пришлось делать ремонт за свой счет.

Андрей Ветхов, директор АН «Родник»

Наша компания эффективно экономит на аренде – у нас есть удаленные рабочие места. Люди вне офиса спокойно работают по системе CRM. Поэтому потребности в расширении офисных площадей у нас никогда нет. Я думаю, это очень перспективный способ организации работы компании. Отдаленные рабочие места ценятся во всем мире, так работают сотрудники Google, Яндекс. Конечно, есть некоторый эффект «расхолаживания». Для того, чтобы его предотвратить, надо выстроить систему мотивации, постоянно контролировать. Безусловно, это выгоднее, чем арендовать большие помещения. Плюс благодаря такой системе мы организовываем рабочие места в других городах.

Игорь Панасюк, директор ООО «ПСО-Эволюшн»

Длительное время мне приходилось арендовать офисные и производственные площади. Но, предполагая, что в экономике возможны различные изменения, в том числе и негативные, приобрел коммерческую недвижимость. Теперь и производство, и администрация расположены на собственных площадях. Текущие расходы на содержание здания несоизмеримы с арендной платой за аналогичные условия. Образовавшаяся разница довольно быстро окупает расходы на приобретение недвижимости. Высвободившиеся средства направляю на развитие.

Виктор Кашин, директор ЗАО "Ураллизинг"

Мы оптимизировали расходы на аренду, переехав в другой офис. Прежний арендодатель не пошел на уступки по снижению арендной ставки. В начале месяца мы уже начали работать в новом, более удобном офисе в экологически чистом районе города. У клиентов нет проблем с парковкой, а сотрудники стали быстрее добираться до клиентов и партнеров в другие районы города. Плюс к этому, 90% сотрудников проживает рядом с офисом (10 минут до работы), что актуально для сотрудников, доходы в текущем году вряд ли значительно вырастут. Кроме того, двумя этажами ниже есть самый большой в городе фитнес-центр, что тоже очень удобно. Так мы не только сократили траты на аренду, но и оптимизировали работу своего офиса. Расходы на аренду сократились на 35%, а затраты на переезд окупятся уже через 1 месяц.

Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Яндекс.Дзен и Яндекс.Новости. Самое важное о бизнесе — в email-рассылкe. А еще нас удобно читать в Telegram и ВКонтакте.

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.