Предприниматели города считают, что рабочий труд может быть престижным, но для этого в стране нужно создать определенные условия. Впрочем, встать к станку готов далеко не каждый бизнесмен.
Челябинск на пороге кадрового кризиса. Вместе с тем, согласно опросам, молодежь не связывает будущего с рабочей профессией. Переубедить выпускников вузов практически нереально. Опрошенные «ДК» бизнесмены считают, что рабочий труд может быть престижным, но для этого нужны достойный заработок и уважение к людям труда.
Алексей Морозов
коммерческий директор «Би Ай Ти»
Думаю, ответ прост: если бы мне было это интересно и приносило достаточно денег для нормальной жизни, то согласился бы. Требуется также соответствующая идеология, которая еще со школьной скамьи рассказывала бы мне о том, как престижно и почетно быть человеком труда. В коммунистической России пропаганда в этом направлении работала на ура. Было множество патриотических фильмов, про тех же колхозников или монтажников-высотников.
Дмитрий Бурдаков
директор клуба «Полигон 174»
Не готов работать у станка, это рутина и однообразие. Тех же, кто еще определяется с будущим местом работы, можно заинтересовать высокой зарплатой. А вообще, чтобы молодежь с охотой шла на завод, ее нужно «выращивать», как в инкубаторе. В Челябинске раньше была банковская школа при ГУ ЦБ, я там учился, условия были шикарные: красивый интерьер, новейшее оборудование. Нас с детства готовили к работе в банке. Чтобы люди шли на заводы, там должны быть хорошие и безопасные условия труда. И кадры эти нужно взращивать с детства.
Александр Воловик
директор рекламного агентства «Аватар»
Рабочие профессии вызывают отрицательные ассоциации у современной молодежи. Сегодня существует целый ряд организаций, пропагандирующих предпринимательство, и нет ни одной — ведущей пропаганду рабочих специальностей. Если бы у меня с детства сложился положительный образ рабочего, со стабильной зарплатой, с признанием и уважением в обществе, с интересной общественной деятельностью в рамках организации, то для меня было бы приемлемо пойти работать на завод!
Борис Лисовский
директор студии интернет-рекламы «PRодвижение»
Есть люди, расположенные к работе руками, а есть — расположенные к интеллектуальному труду. Есть инициативные управленцы, а есть сотрудники, готовые лишь плыть по течению. Наличие возможности выбора места работы считаю огромным благом и законным правом человека. Каждому свое — кому-то на завод, кому-то в офис. На рабочую специальность согласился бы при условии, что она нравилась бы мне и доставляла бы столько же удовольствия, сколько сейчас доставляет руководство компанией.
Алексей Абиднев
директор компании «Акуна-Матата — путешествия и праздники»
При каких условиях я бы пошел работать на завод? При одном - моей тяге и любви к этому. Но, похоже, это все же не мое. По-моему, такая ситуация сформировалась во времена «великой перестройки». Перестраивали, если можно так сказать, абсолютно все, и сознание людей, их идеалы в первую очередь. В то время нам насаждали картинку светлого будущего, где на фоне стереотипных: совково-серо-угрюмых токарей, слесарей, монтеров, строителей и пр. выгодно выделялись люди «новой формации». Народ жаждал всего нового, и, конечно, зачастую выбор падал на эти непонятные, но такие новаторские профессии «менеджер», «пиарщик», «маркетолог» и т.д. Это было модно, и в угоду моде молодые люди, не раздумывая отправлялись за дипломом по специальности «менеджер среднего звена». Далеко не все нашли себя в этом и в наше же время «офисный планктон» - термин скорее уничижительный и уж точно не несущий в себе той романтической окраски, что была у всех этих профессий два десятилетия назад. По-моему, сейчас начинается обратная тенденция, и на людей рабочих профессий, приносящих реальную пользу, смотрят с все большим уважением.