Челябинские бизнесмены поделились опытом создания «крафтового» пива

«Крафтовое» пиво становится популярным, но многие пока не понимают, что это. Основатели «Chillin'z brewery» рассказали как им удалось преодолеть недоверие потребителей и выделиться среди конкурентов.

Особенности крафтового пива (от англ. Сraft, что в переводе значит «ремесло», - прим. ред.) заключаются в том, что его варят в малых объемах на частных пивоварнях, при этом важное место занимает именно качество и вкус продукта, возможность быстро подстраиваться под запрос покупателей и трендов на рынке.

Владимир Фиронов, Александр Кравченко и Николай Бряков впервые попробовали крафтовое пиво в Чехии. По возвращению домой они пытались найти что-то подобное в России, но этот поиск не дал нужных результатов.

«На тот момент в России было около пяти пивоварен, которые варили крафтовое пиво. Одна была в Екатеринбурге, мы с ней связались, но выяснилось, что за наши же деньги нужно отстоять большую очередь: порядка трех-четырех месяцев для того, чтобы нам привезли его в Челябинск. Так мы заказали несколько раз и поняли, что ниша не занята и нужно самим пробовать сварить что-то подобное, – рассказал Владимир Фиронов. – Сам процесс начался с того, что мы купили оборудование для пивоварения, по сути дела, это кастрюли, и сварили напиток у меня дома на кухне».

Ребятам понадобились первоначальные вложения порядка 3 млн руб. Основные затраты ушли на оборудование для варки пива: варочный порядок на 300 литров (около миллиона руб.), бродильные танки (стоимость от 150 тыс. руб.), систему охлаждения, на ремонт и подготовку помещения. Сейчас основные расходы – это сырье для производства пива, аренда пивоварни и фонд оплаты труда. На производстве трудится 11 человек: два пивовара, технолог и помощник технолога, три человека занимаются розливом пива, еще есть работник, наклеивающий этикетки, два подсобных рабочих и водитель.

«Солод весь закупаем европейский, хмель используем американский и австралийский. То есть российского в нашем пиве только вода и совесть пивовара. На данный момент мы арендуем в одном из челябинских ресторанов пивоварню целиком», – поделился Владимир Фиронов.

На момент открытия производства собственного пива, предприниматели уже владели барами. Совмещение двух бизнесов не оказалось трудным, даже наоборот: опыт в работе с баром предпринимателям помогает в работе с клиентами, ведь сейчас основные покупатели – это предприятия общественного питания.

 

От смешного названия до собственного завода в Краснодаре

С самого начала бизнеса с продвижением товара у ребят не было проблем, потому что конкуренции на рынке почти не было. Не малую роль в их деле сыграло и везение.

«Был такой сорт, называется – «Huinness», и у нас был большой клиент в Санкт-Петербурге, мы отправили это пиво ему на пробу. Через некоторое время он выложил фотографию, с нашей этикеткой в баре, к себе в социальные сети. Крупные публичные группы типа «пикабу», «лепра» подхватили это, и мы получили ажиотаж  больше, чем на 18 млн «лайков» в разных социальных сетях. Люди начали искать, где можно купить это пиво», - рассказал Владимир Фиронов.

Но все же с некоторыми проблемами им приходится сталкиваться. Одной из самых главных трудностей является то, что люди не понимают, что такое «крафтовое пиво».

«У нас есть сорт «BBQ party», который сварен в немецком стиле с копченым солодом, то есть он имеет копченый запах, аромат и привкус, и у большинства неподготовленных людей такой вкус вызывает ассоциацию - пиво с колбасой, - отмечает предприниматель. - И к нам подходили, спрашивали: «Где у вас пиво с колбасой?». Но мы понимали, о чем они говорят, и наливали им это пиво».

Предприниматели стараются развивать интерес людей к своему продукту, например, они устраивают различные дегустации, приглашают гостей. Также недавно был подписан контракт с «Первым кеговым» – это сеть в 60 магазинов по всей Челябинской области, в которой, по словам предпринимателей, пиво стало очень хорошо продаваться.

 

Челябинские бизнесмены поделились опытом создания «крафтового» пива 1

Основными потребителями считается Москва и Санкт-Петербург, и все ингредиенты везут из этих же городов. Варят пиво предприниматели в Челябинске, и уже готовый продукт везут обратно, поэтому проигрывают по цене столичным пивоварням. Но у их продукта есть свои особенности, которые помогают им выгодно смотреться на фоне конкурентов.

«Мы подошли к этому бизнесу, как к серьезному делу. Логотип заказали у серьезного дизайнера, этикетку тоже разрабатывал профессионал. Потратили на все это действительно много денег. Но когда на полке наше пиво стоит с другими крафтовыми производителями, то мы выгодно выделяемся. Гордимся этим», - поделился предприниматель.

Среди линейки продукции есть такие названия как «well done» или «after work». По словам Владимира Фиронова, связано это с тем, что философия продукта - это отдых, расслабление, поэтому названия связанны с благодарностью за работу и отдыхом.

«Крафтовые пивовары – это новаторы, экспериментаторы, каждый новый сорт неповторим и не похож на продукт, который можно встретить на полках сетевых супермаркетов»,— подчеркивает г-н Фиронов.

На рынке предприниматели около двух лет, но объем выпускаемой продукции уже порядка 18 т в месяц. На этом они решили не останавливаться, и уже ставят грандиозные планы на будущее.

«Мы хотим построить свою пивоварню в Краснодарском крае, на берегу Черного моря. Но это не просто завод, а некий лагерь для любителей пива и тех, кто его производит. Так называемый «chillin’z camp». Это будет место, куда можно приехать любителям нашего пива. Специалисты из других пивоварен смогут вместе с нами поварить пиво, попить его и отдохнуть», - поделился планами Владимир Фиронов.

Автор: Анастасия Зырянова

Самое читаемое
  • «Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»«Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.