Челябинские бизнесмены отказались от дорогих покупок: «зарабатывать деньги стало труднее»

Челябинские предприниматели пересмотрели свои потребительские предпочтения. Многие перестали покупать товары люксовых брендов. А если и покупают, то хотят скидок. Куда едут за дисконтом?

Челябинские предприниматели рассказали, где и какие товары премиальных и люксовых брендов они покупают. Как выяснил DK.RU, предпочтения бизнесменов за последние несколько лет изменились, что обусловлено совершенно разными причинами.

Покупаю там, где удобно

Анастасия Кузьминова, управляющая сетью салонов домашнего текстиля «Леди Прима»

С удовольствием ношу одежду Max Mara, Escada, Marella — те марки, что подходят по духу, а также хорошую итальянскую обувь. Мужу отлично подходит деловая одежда Cerutti, трикотаж от Paul&Shark. По случаю покупаем все это по выгодным ценам где угодно: в Европе, в Москве, в Челябинске. По полной цене в Челябинске из люкс-брендов случалось покупать только подарки, к примеру, часы, и еще косметику — ее выбираешь долго, не люблю делать этого на ходу в duty free. За последние годы дорога в Европу стала пролегать чаще, поэтому основные покупки стали делать там, например, этой зимой удачно заехали с мужем в Ingolstadt Village, совместив шоппинг со служебной командировкой и парой дней отдыха в Германии. Ну и, конечно, при каждой оказии прихватываем бутылочку хорошего коньяка в duty free.

Выгодный заграничный дисконт

Дмитрий Довженко, управляющий челябинским представительством «СМП Банк»

Среди товаров брендов люкс я покупаю одежду и аксессуары. Причем, такие покупки делаю исключительно за границей — в Италии, Австрии, Бельгии, Англии, Гонконге. Комментировать, есть ли у нас в Челябинске достойные магазины с товарами классов премиум и люкс, не хотел бы, никого не хочу обижать своим мнением. Но могу сказать, что раньше в Челябинске я делал такие покупки. Сейчас же только за границей. Покупательские предпочтения изменились с появлением опыта в этих вопросах. Могу добавить, что в магазинах за границей и ассортимент шире, и цены приемлемые (ценник в среднем на 40 процентов ниже, чем у нас), да и уверенность в том, что покупаешь не подделку, гораздо выше. Это видно по качеству товаров.

Масс-маркет не заменит всего

Юлия Кульчицкая, директор «МАКГрупп»

Товары класса luxury я стала покупать более осознанно и взвешенно. Но произошло это не два, а пять лет назад. Экономическая ситуация поспособствовала. Из постоянных покупок исчез целый ряд товаров, которые вполне можно было заменить аналогами масс-маркета. Однако, все равно я вынуждена сохранить несколько товарных групп, на которых экономить не стоит: косметику премиум-брендов, очки и линзы. При этом услуг в классе luxury сохранилось большинство. Менять стилиста, мастера маникюра, косметолога, массажистов себе дороже. О медицинской помощи я даже не говорю. На здоровье своем и семьи экономить не считаю возможным.

Не гнаться за понтами

Сергей Устюжанин, предприниматель

Я как перестал занимать высокий руководящий пост (от ред.: до 2010 г. топ-менеджер «Синтерра-Урал»), так и перестал пользоваться подобного рода товарами и услугами, мной стал руководить рационализм, практичность… Хороший понт дороже денег, но если ты знаешь деньгам цену, когда тебе не платят их за то, что ты эффективный работник (от слова «раб») и работаешь от звонка до звонка, то ты перестаешь гнаться за понтами. По крайней мере, в моём случае это так. Большинство марок, которые мне нравятся и которые я покупаю, это шведские бренды — Volvo, H&M, Electrolux, IKEA и т. п. Шведы умеют делать практичные недорогие товары и мне они нравятся. Да, есть какие-то приобретения не шведских брендов, но это чаще неизвестные и тоже в большей степени практичные или простые. Снижение спроса на товары люкс, скорей вызвано тем, что все уже «наелись» этой люксовости.

Не делать культа из брендов

Дмитрий Митронин, директор по Уральскому региону «Халык-Лизинг»

Товары класса люкс я периодически покупаю. Считаю, что пока это радует, можно побаловать себя. Покупаю одежду, обувь, часы, парфюмерию, алкоголь, предметы интерьера. Бренды — Canali, Hugo Boss, Versace, Marco Polo, Aldo Brue и др. Из брендовых покупок я не делаю культа. Покупки делаю от случая к случаю, если что-то действительно нравится, как в Челябинске, так и за границей. В Челябинске стал покупать меньше, т. к. в Москве и Екатеринбурге изначально цены меньше, скидки и выбор больше. А вообще считаю, что главное не принадлежность вещи к дорогому бренду, а чтобы она просто радовала.

Без переплаты за бренд

Елена Нарделли, генеральный директор SMOLINOPARK

Я заметила, что за последний год стала меньше покупать вообще, а товаров класса люкс тем более. Я стала более практичной ввиду того, что зарабатывать деньги стало труднее. Если могу без чего-либо обойтись — не покупаю. Однако, если что-то понадобилось возьму обязательно качественный товар, но без переплаты за бренд. Из премиальных остались только косметика, кремы, вина. Одежду абсолютно всю покупаю за границей во время отпуска.

 

Самое читаемое
  • Россия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в АмерикуРоссия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в Америку
  • Бывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в маеБывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в мае
  • Премия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финалПремия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финал
  • Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.