Челябинские бизнесмены об инициативе Тефтелева сделать чиновничий автопарк скромнее
Евгений Тефтелев призывает чиновников отказаться от дорогих автомобилей и пересесть в авто, собранные в России. Согласились бы с тем, к чему призывают чиновников, челябинские бизнесмены? ОПРОС
Глава челябинской администрации Евгений Тефтелев заявил, что не намерен пользоваться своим служебным авто – Mercedes S-500, вместо этого он будет ездить на Volkswagen Touareg (стоимостью от 2,3 млн руб.), собранном в России. Однако Mercedes стоимостью не менее 6 миллионов рублей, администрация продавать не будет, так как сегодня его вряд ли можно выгодно продать. Скорее всего, машина будет использоваться для встречи высокопоставленных гостей города.
В качестве претендентов на звание служебного автомобиля Тефтелев назвал Nissan Almera, Nissan Teana и Volkswagen Touareg. Кроме того, в России выпускаются авто брендов Skoda, Toyota, Mazda, Ford и т.д.
Итак, мы задали вопрос представителям бизнес-среды Челябинска: согласились бы они, пусть даже чисто гипотетически, пересесть на авто отечественной сборки? И что в целом думают об инициативе сити-менеджера по оптимизации затрат на содержание аппарата?

Константин Захаров, председатель ЧРО "Деловая Россия":
«Я бы с удовольствием пересел на велосипед - это полезно для здоровья, бережет экологию и задает высокие социальные стандарты урбано-среды. Только велосипед!»
Николай Дейнеко, вице-председатель Совета ЧРОО «Опора России», заместитель председателя по вопросам градостроительства, ЖКХ и экологии Общественной палаты Челябинска:
«Согласился бы, если автомобиль будет отвечать современным требованиям безопасности и комфорта. Если честно, то из тех автомобилей иностранного производства отечественной сборки, которые представлены на российском рынке, такие автомобили присутствуют. Сам езжу на Фольксвагене Туарег российской сборки. Соотношение цены и качества у данного автомобиля оптимальное».

Дмитрий Митронин, директор по Уральскому региону АО "Халык-Лизинг":
«Пересесть чиновникам на автомобили отечественной сборки считаю хорошей идеей. Мой личный служебный автомобиль "Ниссан Тиана" российской сборки. Пользуюсь им 3 года, очень доволен. Заявление нового сити-менеджера Тефтелева о том, что он оставит Мерседес предшественника для встреч вип-гостей считаю популизмом. Если авто нет смысла продавать, то им нужно пользоваться, иначе оно просто сгниет в гараже, как бы за ним ни следили».
Илья Зенов, генеральный директор консалтинговой группы «Глагол»:
«Решение использовать автомобиль отечественной производства или отечественной сборки утыкается в вопрос: «а ради чего?». Примеры есть же. Например, генеральный директор АВТОВАЗа Бо Андерсон пересадил весь топ-менеджмент на Lada Largus VIP, а парк иномарок продал. Добился экономии средств и хоть какого-то отношения руководителей к тому, что они производят. Они заинтересованы, что машина, на которой они ездят – ездила хорошо и долго. В словах Евгения Тефтелева ответа на вопрос – «а ради чего?» - нет. Ведь, по большому счету, вообще не имеет никакого значения на каком автомобиле ездит чиновник, если уж ему позволили ее купить. Сейчас работники городской и областной администраций в Челябинской области точно также ездят, например, на хоккейные матчи в «Трактор» на служебных машинах и со всей семьей, просиживая игры в VIP-ложе. Это затраты бюджета. А что изменится, если сити-менеджер пересядет на машину, которая слегка дешевле или которая имеет какое-то отношение к российской экономике, но практика ее использования не поменяется? Или может, пробки в Челябинске рассосутся? В случае главы администрации Челябинска, понятно, ничего не изменится, даже если он на Москвиче начнет разъезжать. Евгений Тефтелев подвергся соблазну принять популистское решение по смене автомобиля. Такая инициация. Следующий сити-менеджер, видимо, должен на велосипед пересесть. Для меня, как частного лица, необходимым показателем качества автомобиля является его уровень безопасности. Соответственно, если будет доказано, что отечественная машина является безопаснее, чем заграничный аналог – то я буду не против поставить ее себе в гараж».
Юлия Кульчицкая, директор агентства маркетинговых решений "Мак Групп":
«Нет, не согласилась бы, если бы сильно не вынудили условия. К хорошему быстро привыкаешь, а отвыкать тяжко. Сэкономим на стоимости автомобиля и будем вкладываться в его ремонты и лечение организма, поскольку в нем холодно (обогрев сидений и климат-контроль не предусмотрены), от остеохондрозов, от неврозов. Дороже выйдет».
Алексей Носков, директор ООО "ПиццаМания":
«Чтобы эффективно управлять жизнью обычных граждан, необходимо быть к ним ближе и рачительнее относится к собственному комфорту, получаемому за счет этих граждан. Если ты эффективен, в управлении социальной сферы то сам находишься "в среде" а не на "вершине олимпа" обнесенного колючей проволокой и наполненной изобилием и комфортом (повторюсь) не за свой счет».







