Челябинские бизнесмены бросили вызов «Макдоналдс» и Burger King. На что они рассчитывают?

Управляющий автокафе «Мобильная бургерная» Кирилл Кожевников вместе с партнером Виталием Дороховым развивают закусочные на колесах. Как они справляются с недоверием челябинцев и продуктовым эмбарго?

Управляющий партнер автокафе «Мобильная бургерная» Кирилл Кожевников вместе с партнером Виталием Дороховым развивают закусочные на колесах. И намерены составить конкуренцию «Макдоналдс» и Burger King. Предприниматель рассказал «ДК», как на бизнесе сказалось эмбарго, и как девальвация рубля изменила планы по расширению бизнеса.

Бургерная на колесах

— Наша мобильная бургерная – это практически полностью автономный комплекс, который может работать в любой точке города. В оснащение входит гриль-печь, тостер, фритюр, холодильное и морозильное компактное оборудование. Идея автокафе появилась в Великобритании в 70-е годы. Такие закусочные были ориентированы на клиентов-пешеходов. Мой партнер Виталий Дорохов развил идею и добавил новую возможность: обслуживание автомобилистов. То есть автобургерная останавливается возле проезжей части, и ориентирована в основном на машинотрафик (около 80% продаж). Поэтому на нас погодные условия никак не влияют – покупатели могут не выходя из машины сделать заказ (в то время как пешеходов в непогоду мало).

Партнером бизнеса я стал не сразу. Первоначально автобургерной в Челябинске занимался Виталий Дорохов, он даже хотел заказать такой комплекс непосредственно в Великобритании, но стоимость оказалось слишком высокой – больше 3 млн руб. (до девальвации рубля). Поэтому он решил собрать аналог самостоятельно. Так как собственных средств было только 120 тыс. руб., то пришлось взять кредит в банке – 900 тыс. руб. и привлечь лизинговую компанию, которая спонсировала покупку машины, на базе которой построилась бургерная. А это еще 450 тыс. руб. Бургерная работает год, затраты должны окупиться за 2 года.

За год работы мы столкнулись с несколькими проблемами. Первая, и самая главная, – нам не доверяют. Люди не верят, что в такой маленькой машинке можно сделать качественный продукт. Челябинск в этом плане консервативный город, в отличие, например, от Екатеринбурга, где есть более искушенные форматы общепита. Приходится убеждать потенциальных клиентов – просто попробуйте. Поэтому качество для нас очень важно. Если бы человек заехал к нам, и ему не понравилось, то ничто бы не заставило его приехать снова. Мы поставили перед собой цель сделать уличный фастфуд качественным и создать конкуренцию западным сетям.

Потенциальная сеть

Эмбарго и девальвация рубля скорректировали планы партнеров по развитию сети автобургерных. Однако Кирилл и Виталий не отказываются от идеи расширения. Несмотря на кризис, который их заставил ужать расходы, в ближайших планах у бизнесменов – открыть еще одну бургерную. Только она будет в несколько раз больше.

— Мы хотим создать новую автобургерную полностью на российском оборудовании. Ориентировочная стоимость такой машины 1,5 млн руб. Она будет большего размера с большими возможностями. Мы хотим расширить меню и увеличить количество рабочих мест. Этот проект требует дополнительных инвестиций, поиском которых мы сейчас и занимаемся. Сейчас мы ведем переговоры с банками (но даже после небольшого снижения ключевой ставки ЦБ процентные ставки все равно кусачие).

В новую бургерную такое же английское оборудование, какое стоит сейчас, поставить мы не сможем из-за роста курса доллара. Цена импортного  комплекта сейчас выливается в 900 тыс. руб. Вместо гриля и фритюрницы будет мангал, в котором будем жарить котлеты и мясо. Немного надо будет поколдовать и с вентиляцией – технологически сложно все это будет реализовать. Потребуется установка водяного фильтра. А так как импортные фильтры стоят 450 тыс. руб., нам придется их самим изготовить. Конструкция фильтра уже разработана, оформлена необходимая документация. Благо у нас на Урале масса производств, которые способны это сделать.

Сферу общепита ждет нелегкий 2015 год. Останется на плаву только тот, кто умеет по максимуму резать издержки. И пока мы держимся. Сократили одного дневного  продавца,  к сожалению. Но открыли ночную смену. Пострадали из-за эмбарго и поставки овощей. Например, мы использовали голландский салат, а его цена выросла на 600%. И решить вопрос импортозамещения по салату пока не получается – теряем прибыль. Но мы не отказываемся от планов по развитию, хотя их пришлось немного пересмотреть. Вынуждены были немного повысить цены (например, на бургеры среднего размера – на 5%, но на маленькие цену оставили прежней). Если сравнивать наши позиции с аналогами по цене из «Макдоналдс» и Burger King – мы выигрываем по наполняемости овощами, котлетой, соусом.

Сейчас наступает весенне-летний сезон, когда овощи будут дешевле, ожидаем увеличения прибыли. Прошлым летом, например, доходило до того, что в один день помидоры стоили за килограмм 200 рублей, а на следующий день – 120 рублей. Так что развитие пока никак не спрогнозировать. Но расширяться надо. Несмотря на все трудности, мы с оптимизмом смотрим на наш бизнес. Верим, что в нем скрыт высокий потенциал, и из всего этого может вырасти целая отрасль для малого и среднего бизнеса. Пионером всегда быть тяжело, но мы готовы работать.

Спецпроект "Молодой бизнесмен" выходит ежемесячно.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Законы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцевЗаконы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцев
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.