Подписаться
Курс ЦБ на 29.09
78,67
91,47

Челябинские банки внедрили оценку заемщиков по их страницам в соцсетях

Челябинские банки внедрили оценку заемщиков по их страницам в соцсетях
Автор фото: SplitShire. Иллюстрация: Pixabay.com

Челябинские банки экспериментируют с новым методом оценки потенциальных заемщиков. Клиентов стали изучать по их страницам в социальных сетях.

Российские банки начали оценивать кредитоспособность заемщиков с помощью социальных сетей. О запуске пилотных проектов в этой сфере уже сообщили представители как минимум четырех банков:  Альфа-банка, «Хоум Кредит», «Тинькофф кредитные системы» и ОТП. Тем не менее, пока кредитные организации с осторожностью рассказывают о внедрении нового метода, опасаясь негативной реакции со стороны клиентов.

Так, в пресс-службе Альфа-банка от комментариев отказались. Однако известно, что банк заключил договор на скоринг в соцсетях летом этого года и сейчас завершает внедрение новой методики. Запустить проект в промышленную эксплуатацию планируется к концу 2014 года, пишет РБК со ссылкой на источник в компании-разработчике проекта.

Заместитель председателя правления ОТП Банка Сергей Капустин сообщил DK.RU, что банк активно участвует в тестировании новых методов, позволяющих улучшить качество принятия решений. К таким методам относится и скоринг в соцсетях.

«В процессе тестирования изучаются возможности анализа платежеспособности потенциальных заемщиков на основании информации о том, кто формирует круг его общения, как долго присутствует в соцсетях. Например, если в числе друзей и знакомых человека люди с положительной кредитной историей и безупречной платежной дисциплиной, это может стать дополнительным плюсом при принятии решения. Но для ОТП Банка подобный анализ находится пока лишь в стадии исследования, в промышленной эксплуатации таких решений сейчас нет», – отметил он.

В пресс-службе банка «Хоум Кредит» DK.RU подтвердили запуск пилотного проекта по скорингу в соцсетях во всех городах присутствия, в том числе и в Челябинске.

«К промышленной эксплуатации решения мы перейдем, когда убедимся, что результаты пилота соответствуют нашим ожиданиям», – говорится в сообщении.

В банке «Тинькофф кредитные системы» сообщили, что используют соцсети в своей работе с заемщиками, но только в случае, если клиент сам дает свой аккаунт кредитору.

«Мы в первую очередь смотрим на фундаментальные вещи: проверяем, существует ли такой аккаунт, смотрим, насколько он давно зарегистрирован, сколько у него друзей, насколько пользователь активен. Если аккаунт зарегистрирован достаточно давно, у пользователя много друзей, он довольно активен, это дает нам основания полагать, что это реальный человек, который вряд ли является мошенником», – отметили в пресс-службе ТКС Банка.

Однако большинство банков пока все же придерживается традиционных методов оценки заемщиков. По мнению управляющей банком ВТБ24 в Челябинской области Елены Блиновой, достоверность информации из соцсетей вызывает сомнения.

«На сегодняшний день мы не принимаем во внимание информацию из социальных сетей при рассмотрении заявок на кредит, поскольку существует проблема достоверности данной информации. Возможно, в будущем ситуация изменится, поэтому я не исключаю такой возможности», – прокомментировала она.

Самое читаемое
  • Челябинской области заложили фундамент золотоизвлекательной фабрикиЧелябинской области заложили фундамент золотоизвлекательной фабрики
  • Губернатор рекомендовал предприятиям Челябинской области отправить сотрудников на удаленкуГубернатор рекомендовал предприятиям Челябинской области отправить сотрудников на удал...
  • «Хватит предавать себя ради мантры «будь мужиком». Нежные женщины знают о мужестве больше»«Хватит предавать себя ради мантры «будь мужиком». Нежные женщины знают о мужестве бол...
  • Крупный агрохолдинг в апелляции проиграл в споре об отходахКрупный агрохолдинг в апелляции проиграл в споре об отходах
  • Одномоментное явление или нет? Как сократился средний класс за время пандемииОдномоментное явление или нет? Как сократился средний класс за время пандемии
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.