Челябинские автоперевозчики увелич или грузооборот на 6,6%

  Общий объем перевезенных грузов в регионах уверенно растет. Однако структура грузоперевозок по видам транспорта меняется: если несколько лет назад львиную долю занимала железная дорога, то т

 

Общий объем перевезенных грузов в регионах уверенно растет. Однако структура грузоперевозок по видам транспорта меняется: если несколько лет назад львиную долю занимала железная дорога, то теперь все увереннее чувствуют себя автоперевозчики. Основной инструмент борьбы за клиента — тарифы.

 

Объем автоперевозок за 10 мес. 2010 г., млн. т

Динамика рынка по сравнению с 10 мес. 2009г.,%

Свердловская область

38,6 млн т.

6,9%

Республика Татарстан

18,4 млн т.

– 5,7%

Нижегородская область

16,9 млн т.

– 8,1%

Красноярский край

14,3 млн т.

20%

Ростовская область

12,5 млн т.

– 5%

Челябинская область

9,7 млн т.

6,6%

Новосибирская область

5,2 млн т.

0%

Автоперевозки в Челябинской области составляют лишь восьмую часть грузооборота

Регион

 

Объем перевезенных грузов за 10 мес. 2010 г., млн. тонн

 

Динамика грузоперевозок по сравнению с 10 мес. 2009г.,%

 

Доля автоперевозок

 

Свердловская область

 

190,4

 

7,7

 

20,
3%

 

Республика Татарстан

 

81,71

 

н/д

 

22,5%1

 

Челябинская область

 

77,3

 

10,4

 

12,5%

 

Красноярский край

 

63,7

 

10,7

 

22,4%

 

Нижегородская область

 

41,0

 

0,3

 

41,2%

 

Ростовская область

 

29,4

 

25

 

42,5%

 

Новосибирская область

 

20,4

 

22,4

 

25,6%

 

 

1 Без учета ж/д-перевозок

Источник: Территориальные органы ФСГС.

Свердловская область

Логистическому рынку Среднего Урала не хватает транспортных средств. Компании не могут приобрести новую технику из-за ограничений на ввоз. Александр Волик («ИнтерТрансАвто»): «На рынке появится больше техники отечественного производства. Качество оказываемых услуг будет страдать, в том числе и по причине изношенности парка». Дефицит качественных складских помещений сменился недостатком арендаторов — крупные федеральные ритейлеры так и не перенесли свою логистику на Урал.

Республика Татарстан

В 2009‑2010 гг. закрылось более 40% диспетчерских компаний и 10‑20% перевозчиков; почти все клиенты и заказы перераспределились между крупнейшими игроками. Поэтому, хотя объем автоперевозок в республике и сократился на 6%, большинство крупных компаний отмечают рост объемов и выручки на 15‑30%. Инна Адгамова («Гонец Казань»): «Банки активно выдают кредиты, лизинговые компании предлагают все более выгодные условия, значит, у перевозчиков появятся возможности роста».

Ростовская область

Доля автомобильного сегмента незначительно снизилась. Цены на автомобильные перевозки выросли в I п/г 2010 г. на 30%. Роман Таран («Спецгрузавтотранс»): «Мелкие перевозчики, имеющие небольшой парк своих машин, будут «держать» рынок внутригородской перевозки. На рейсах в дальнее и ближнее зарубежье проще будет выжить крупным компаниям». Специфика грузооборота Ростовской области — в высокой доле водных перевозок — около 17%.

Нижегородская область

Наиболее динамично развиваются компании, занимающиеся перевозками смешанного типа, им принадлежит почти 70% рынка Нижегородчины. По словам экспертов, смешанные перевозки помогают оптимизировать издержки грузовладельцев.  Илья Швырев (DPD в России): «Ожидается дальнейшее развитие спроса на услуги экспресс‑доставки и логистики. Уже разрабатываются новые продукты для клиентов».

Челябинская область

Выручка крупных транспортных компаний возросла в среднем на 30%, в основном за счет увеличения тарифов: автоперевозчики повысили цены на 10-15%, а железная дорога — на 20-25%. Валерий Волосников («АНП‑Карго‑Челябинск»): «Популярность будут набирать автоперевозки, так как имеют ряд преимуществ — скорость доставки, приемлемые тарифы, возможность попутных перевозок».

Красноярский край

Железнодорожные перевозчики Красноярска говорят о демпинге со стороны автотранспортных компаний. Благодаря гибкой ценовой политике оборот автоперевозчиков в 2010 г. рос в два раза динамичней. Валерий Лукиных (Сибирское отделение Международного центра логистики): «Будет усиливаться межрегиональная конкуренция. Красноярским грузоперевозчикам целесообразно переориентироваться на города, в которых более активно формируются логистические центры».

Новосибирская область

С августа текущего года выросли перевозки продукции сельхозпроизводителей из Сибири в центральные ­районы — из‑за летних ­пожаров урожая там прак­тически не было. На нап­равлениях, где есть жесткая конкуренция (например, ­Москва), цены являются одним из самых значимых конкурентных преимуществ. Павел Стенин («Шерл ТК»): «В отдельных случаях специальная ставка на перевозки может быть понижена на 40% от заявленного прайс‑листа».

 

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.