Челябинские автоперевозчики увелич или грузооборот на 6,6%

  Общий объем перевезенных грузов в регионах уверенно растет. Однако структура грузоперевозок по видам транспорта меняется: если несколько лет назад львиную долю занимала железная дорога, то т

 

Общий объем перевезенных грузов в регионах уверенно растет. Однако структура грузоперевозок по видам транспорта меняется: если несколько лет назад львиную долю занимала железная дорога, то теперь все увереннее чувствуют себя автоперевозчики. Основной инструмент борьбы за клиента — тарифы.

 

Объем автоперевозок за 10 мес. 2010 г., млн. т

Динамика рынка по сравнению с 10 мес. 2009г.,%

Свердловская область

38,6 млн т.

6,9%

Республика Татарстан

18,4 млн т.

– 5,7%

Нижегородская область

16,9 млн т.

– 8,1%

Красноярский край

14,3 млн т.

20%

Ростовская область

12,5 млн т.

– 5%

Челябинская область

9,7 млн т.

6,6%

Новосибирская область

5,2 млн т.

0%

Автоперевозки в Челябинской области составляют лишь восьмую часть грузооборота

Регион

 

Объем перевезенных грузов за 10 мес. 2010 г., млн. тонн

 

Динамика грузоперевозок по сравнению с 10 мес. 2009г.,%

 

Доля автоперевозок

 

Свердловская область

 

190,4

 

7,7

 

20,
3%

 

Республика Татарстан

 

81,71

 

н/д

 

22,5%1

 

Челябинская область

 

77,3

 

10,4

 

12,5%

 

Красноярский край

 

63,7

 

10,7

 

22,4%

 

Нижегородская область

 

41,0

 

0,3

 

41,2%

 

Ростовская область

 

29,4

 

25

 

42,5%

 

Новосибирская область

 

20,4

 

22,4

 

25,6%

 

 

1 Без учета ж/д-перевозок

Источник: Территориальные органы ФСГС.

Свердловская область

Логистическому рынку Среднего Урала не хватает транспортных средств. Компании не могут приобрести новую технику из-за ограничений на ввоз. Александр Волик («ИнтерТрансАвто»): «На рынке появится больше техники отечественного производства. Качество оказываемых услуг будет страдать, в том числе и по причине изношенности парка». Дефицит качественных складских помещений сменился недостатком арендаторов — крупные федеральные ритейлеры так и не перенесли свою логистику на Урал.

Республика Татарстан

В 2009‑2010 гг. закрылось более 40% диспетчерских компаний и 10‑20% перевозчиков; почти все клиенты и заказы перераспределились между крупнейшими игроками. Поэтому, хотя объем автоперевозок в республике и сократился на 6%, большинство крупных компаний отмечают рост объемов и выручки на 15‑30%. Инна Адгамова («Гонец Казань»): «Банки активно выдают кредиты, лизинговые компании предлагают все более выгодные условия, значит, у перевозчиков появятся возможности роста».

Ростовская область

Доля автомобильного сегмента незначительно снизилась. Цены на автомобильные перевозки выросли в I п/г 2010 г. на 30%. Роман Таран («Спецгрузавтотранс»): «Мелкие перевозчики, имеющие небольшой парк своих машин, будут «держать» рынок внутригородской перевозки. На рейсах в дальнее и ближнее зарубежье проще будет выжить крупным компаниям». Специфика грузооборота Ростовской области — в высокой доле водных перевозок — около 17%.

Нижегородская область

Наиболее динамично развиваются компании, занимающиеся перевозками смешанного типа, им принадлежит почти 70% рынка Нижегородчины. По словам экспертов, смешанные перевозки помогают оптимизировать издержки грузовладельцев.  Илья Швырев (DPD в России): «Ожидается дальнейшее развитие спроса на услуги экспресс‑доставки и логистики. Уже разрабатываются новые продукты для клиентов».

Челябинская область

Выручка крупных транспортных компаний возросла в среднем на 30%, в основном за счет увеличения тарифов: автоперевозчики повысили цены на 10-15%, а железная дорога — на 20-25%. Валерий Волосников («АНП‑Карго‑Челябинск»): «Популярность будут набирать автоперевозки, так как имеют ряд преимуществ — скорость доставки, приемлемые тарифы, возможность попутных перевозок».

Красноярский край

Железнодорожные перевозчики Красноярска говорят о демпинге со стороны автотранспортных компаний. Благодаря гибкой ценовой политике оборот автоперевозчиков в 2010 г. рос в два раза динамичней. Валерий Лукиных (Сибирское отделение Международного центра логистики): «Будет усиливаться межрегиональная конкуренция. Красноярским грузоперевозчикам целесообразно переориентироваться на города, в которых более активно формируются логистические центры».

Новосибирская область

С августа текущего года выросли перевозки продукции сельхозпроизводителей из Сибири в центральные ­районы — из‑за летних ­пожаров урожая там прак­тически не было. На нап­равлениях, где есть жесткая конкуренция (например, ­Москва), цены являются одним из самых значимых конкурентных преимуществ. Павел Стенин («Шерл ТК»): «В отдельных случаях специальная ставка на перевозки может быть понижена на 40% от заявленного прайс‑листа».

 

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.