Челябинская предпринимательница Мария Масовец открыла транспортную компанию в 19 лет

Мария Масовец открыла транспортную компанию еще на 3 курсе в вузе. Еще во время обучения она поняла, что PR-специалисты не востребованы на рынке Челябинска. Решила не терять времени и открыла дело.

Мария Масовец возглавляет транспортную компанию "Логистик АВТО", она основала ее в 19 лет. Мария не уверена, что готова всю жизнь посвятить грузоперевозкам, однако пока ее цель - наладить качественную работу существующего бизнеса.

После окончания школы я поступила в университет на PR. У меня всегда была активная школьная и студенческая жизнь, мне казалось, что от жизни надо брать все. Когда я шла учиться на PR, то представляла, что буду организовывать разные мероприятия, воплощать в жизнь большие проекты. Но по факту оказалось, что моя специальность не востребована на рынке. Может быть, PR-специалисты востребованы в Москве, но не в Челябинске. А ради работы я не готова менять место жительства. Я была разочарована – перспектив не видела, удовольствия от учебы не получала, реализовать себя никак не могла. В процессе учебы вела несколько PR проектов, вкладывала в них душу, но по потом понимала – это никому не нужно. Поэтому решила открыть свой бизнес.

Я училась на третьем курсе, когда открыла небольшую транспортную компанию. Почему именно грузоперевозки? До  этого вариантов в голове была масса – вплоть до продажи гелиевых шаров. Но в моем окружении были люди, которые добились больших успехов в сфере грузоперевозок. За достаточно короткий срок они зарабатывали себе на квартиры, машины. Это меня и привлекло. И вот, в 19 лет я открыла свой бизнес. На момент открытия у меня был небольшой стартовый капитал в 70 тыс. руб., а у отца машины по договору аренды. Азам грузоперевозок меня научил он. Да даже если бы не учил, то я просто устроилась бы в какую-нибудь транспортную компанию, где всему научилась. Первые полгода мы работали дома, практически без зарплаты. Потому что для такого бизнеса нужны оборотные средства – все, что мы зарабатывали, вкладывали в компанию. Первым клиентом стала фирма, работающая в доме, где я раньше жила. Я просто пришла к ним и какими-то правдами и неправдами подписала договор, несколько месяцев мы «вели» их, и вот произошла первая перевозка. Счастью моему не было предела – я получила результат своей работы, и меня затянуло. Спустя полгода арендовали офис, у нас появился первый сотрудник. Это накладывало определенную ответственность – если ты можешь не платить самому себе зарплату, то сотрудникам и за аренду платить обязан.

Я начала активный поиск клиентов. Для этого требовалось много знаний в сфере грузоперевозок, я читала много литературы. В какой-то момент поняла, что не хочу заниматься машинами: грузить, экспедировать и т.д. Мне интересен именно поиск клиентов, и я решали сделать упор именно на этом, а отец начал заниматься исключительно перевозкой грузов.

Шаг за шагом

Мы занимаемся грузоперевозками по всей России, специализируемся на крупных грузах от тонны. В основном, это оборудование, либо товары народного потребления в больших объемах и т.д. Сейчас в компании работает семь менеджеров, плюс бухгалтер и офис-менеджер. Есть еще сотрудники, которых привлекаем по аутсорсингу. В Челябинске больше 300 транспортных компаний, большинство из них в штате имеет от 1 до 3 человек. То есть по челябинским меркам, мы «средние», но по российским меркам наша компания пока совсем небольшая.

Наши потенциальные клиенты окружены предложениями от разных транспортных компаний, и выигрывает тот, кто может наладить личный контакт и делает лучшее ценовое предложение. Но даже и не в цене всегда дело. Если у тебя складываются отношения с партнером, он не будет бегать от тебя, его все устраивает: мои первые клиенты, например, по-прежнему с нами работают.

Доверие клиента мы заслуживаем благодаря подходу к делу: у нас есть служба безопасности, мы работаем только с проверенными водителями, контролируем весь процесс перемещения груза. Клиент позвонил, рассказал о своей потребности, а мы сами думаем, как дешевле, быстрее и надежнее всего груз доставить. Цель – чтобы клиенту было комфортно и хорошо. Если он просит вежливого водителя, то к нему приедет вежливый водитель. Но есть один принцип, от которого мы практически никогда не отступаем – с первым заказом работаем по полной предоплате. Потом уже в зависимости от компании рассматриваем разные варианты. Кто-то не идет на этот шаг, но мы не можем рисковать – к сожалению, есть люди, которые хотят сэкономить на бесплатной перевозке.

Совсем недавно у нас произошел инцидент – машина, которая везла груз, попала в ДТП, для нас это было неожиданно. Это большой стресс, было непонятно, что будет с грузом. В итоге ситуация разрешилась, но мы понесли значительные убытки. Тем не менее, клиент остался с грузом, мы выплатили ему компенсацию за повреждение товара. Но ситуация нас закалила, мы полностью пересмотрели принципы работы – оформление документации, контроль перевозки, проверка перевозчика.

Хочется больше

На нашу сферу сильно влияет курс доллара, потому что курс напрямую влияет на торговую ситуацию. Если курс доллара резко вырос, многие предприятия приостанавливают закупки. Выжидают, когда рубль укрепится. Из-за кризиса организации в принципе сокращают объемы перевозок, потому что сокращаются объемы продаж, объемы производства и потребления. Но есть одно обстоятельство, которое внушает позитив – рынок грузоперевозок огромен. Сейчас мы выживаем за счет притока новых клиентов. Мне хочется и дальше развивать бизнес, делать его больше, масштабнее. Я планирую расширять спектр услуг, ведь есть еще авиа-, ж/д перевозки, морские перевозки, негабаритные. Это новые сферы, новые рынки, которые нужно осваивать. Никогда нельзя останавливаться, иначе рынок тебя вычеркнет.

Я не могу сказать с уверенностью, что готова до конца жизни работать в этой сфере. Возможно, когда-нибудь я займусь другим направлением. Главное, чтобы оно было востребовано, как и грузоперевозки. Если я открою кафе с производством кокосовых пирожных, кто ко мне приходить будет? Я сторонник того, чтобы работать в той сфере, где есть сформированный спрос. Пока же собираюсь наладить качественную работу существующего бизнеса.

Читайте спецпроект "Молодой бизнесмен" ежемесячно на сайте DK.RU

 

Самое читаемое
  • «Налоги не платят, продают контрафакт». Торговые центры объявили войну маркетплейсам«Налоги не платят, продают контрафакт». Торговые центры объявили войну маркетплейсам
  • Сначала «пальчики», потом связь. Почему в России хотят ужесточить порядок продажи sim-картСначала «пальчики», потом связь. Почему в России хотят ужесточить порядок продажи sim-карт
  • Жители домов на Вилонова и Летчиков согласились переехать в новые квартирыЖители домов на Вилонова и Летчиков согласились переехать в новые квартиры
  • «Ночь музеев» в Екатеринбурге: площадки, которые стоит посетить«Ночь музеев» в Екатеринбурге: площадки, которые стоит посетить
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.