Челябинская область попросила у правительства РФ найти деньги на создание ВСМ
Власти Южного Урала планируют реализовать проект Уральской ВСМ с помощью государства. Правительству РФ предложили привлечь инвестиции, соглашение будет действовать в течение 32 лет.
Челябинская область предложила правительству России заключить концессионного соглашения на финансирование, создание и эксплуатацию Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск – Екатеринбург.
Как рассказал DK.RU пресс-секретарь губернатора Дмитрий Федечкин, заявителем выступило хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль», которое было создано осенью прошлого года за 300 млн руб. Хозпартнерство намерено таким образом привлечь инвестиции и реализовать проект вскладчину с государством. Проект концессионного соглашения будет действовать в течение 32 лет.
По словам главы региона, создание скоростной магистрали сбалансирует пиковую нагрузку на Екатеринбург, где состоится Всемирная выставка ЭКСПО-2025.
В общую доступную среду объединятся аэропорты Кольцово и Баландино, места размещения и досуга, площади конгрессно-выставочной индустрии. Посетители выставки ЭКСПО-2025 смогут одинаково комфортно использовать возможности обоих мегаполисов, словно все находится в одном городе. Для промышленных предприятий Урала, которые освоят ключевые компетенции, необходимые для строительства ВСМ, — это обеспечение загрузки на несколько десятилетий вперед, — подчеркнул Борис Дубровский.
Генеральный директор ХП «УСМ» Сергей Бревнов отмечает, что уже проработаны технические, и финансово-экономические и юридические части проекта. Выбор основного варианта трассы обоснован, а все детали согласовали власти двух регионов и Южно-Уральской и Свердловской железных дорог.
Читайте также: «Мы не грязные, мы много говорим». Что Дубровкий сказал на итоговой пресс-конференции
ВСМ протяженностью около 209 км предполагает создание 4 промежуточных станций и вокзальных комплексов (аэропорт Баландино, Снежинск, Сысерть и аэропорт Кольцово), депо для высокоскоростного подвижного состава и здание управления УВСМ. Магистраль должна связать два мегаполиса уже к 2024 г. Время в пути сократиться до 1 часа 10 минут, включая остановки в аэропортах Баландино и Кольцово.
По словам Дмитрия Федечкина, инфраструктура УВСМ позволит организовать транзитное движение скоростных транзитных поездов Нижний Тагил – Челябинск, Челябинск – Тюмень, а в перспективе реализации ВСМ «Евразия» запустить ночные высокоскоростные поезда Москва – Челябинск и Екатеринбург – Астана.







