Челябинская компания «Brosko» прекратила свою работу

Сеть «Brosko» перестала выполнять свои обязательства. На телефонные звонки в компании не отвечают, действие сайта приостановлено. Вместе с тем подарочные сертификаты все еще находятся в продаже.

Владельцы сертификатов «Brosko» не могут получить по ним услуги, рассказала одна из пострадавших Анастасия Бочкарева в разговоре с bfm74.ru. Она уже несколько дней не может дозвониться до руководства сети, на сайте никакой информации нет. При этом, по ее словам, в некоторых розничных сетях города до сих пор осуществляется продажа подарочных карт.

Напомним, компания «Brosko» занималась продажей подарков-приключений. Например, у нее можно было приобрести сертификаты на полет на спортивном самолете, постановку свадебного танца или мастер-класс по гончарному делу. На рынке Челябинска она существовала уже более пяти лет, также имела представительства в Екатеринбурге и Уфе. Основала «Brosko» молодой челябинский предприниматель Юлия Мухаметова.

Мухаметова рассказала «Деловому кварталу», что в настоящее время не является владельцем франчайзинговой сети. По ее словам, месяц назад - 23 января, компанию приобрел Алексей Плитман, после чего и начались проблемы.

«Недели через три после заключения сделки о продаже мне стали звонить арендодатели и говорить, что не оплачена аренда. Меня просили посодействовать. Я обратилась к Плитману, но он заявил, что ему сделка не нравится, и он бы хотел ее расторгнуть. Мы начали вести переговоры, и на этой стадии он распускает продавцов, закрывает магазины и офис, не выходит на связь. Наши бывшие поставщики услуг сказали мне, что на прошлой неделе он заявил, что это я все закрыла. Повторюсь: это не так, договор купли-продажи был нотариально зарегистрирован, я к своей бывшей компании сейчас не имею никакого отношения. Думаю, он просто не справился с ведением бизнеса, поэтому все так вышло», - пояснила бывший руководитель «Brosko».

Мухаметова подчеркнула, что бизнес на момент продажи находился в хорошем состоянии. Решение отойти от этих дел предприниматель приняла совместно со своим будущим мужем, так как появилась необходимость уделять больше времени семейным вопросам.

Серьезные трудности, о которых ранее сообщал «ДК» перед «Brosko» уже не стояли. Все вопросы, связанные с требованиями ЦБ, были практически урегулированы.

Напомним, Мухаметова заявляла:

«По мнению ЦБ, мы являемся платежной системой: нас подгоняют под 161 закон и пытаются закрыть. Согласно закону, платежной системой является, например, система «Город» — посредник между клиентом и ЖКХ. По сути, эта организация не имеет отношения к оказываемым услугам. Но мы отвечаем полностью за все подарки, которые продаем. Наш клиент может вернуть деньги, поменять услугу и пр. Тем не менее, если до 19 января 2015 года мы не приведем деятельность компании в соответствие с законом и если наши юристы не найдут общего языка с ЦБ, компанию могут закрыть. Помните, раньше были подарочные карты «Фокуса» и ТРК «Родник»? Центробанк уже прикрыл их на том же основании. Мы можем оспорить решение ЦБ в Арбитражном суде, но, если будет доказано, что мы не правы, нам придется уплатить штраф до 1,5 млн руб. Это тоже сразу поставит на Brosko крест».

Сегодня в разговоре с «ДК» бывший руководитель «Brosko» отметила, что решение нашлось.

«Процесс этот не быстрый, но решаемый. Над «Brosko» не висит угроза закрытия», - подчеркнула она.

Справка: Компания Brosko появилась в 2009 году во многом благодаря государству. Пять лет назад Юлия Мухаметова увидела в Москве компанию, которая продает подарки-события, и захотела купить такой подарок в Челябинске, но не нашла. В то время она состояла на учете в службе занятости и искала идеи для собственного бизнеса. Защитив бизнес-план, Мухаметова получила субсидию — 58,8 тыс. руб. и основала компанию Brosko. Brosko — русское наречие из смыслового ряда: ярко, стильно, модно, броско. Первый офис компании появился в 2010 году, опять-таки благодаря поддержке государства.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.