Челябинск занял 17 место по присутствию международных брендов на рынке
Челябинск потерял четыре позиции в рейтинге мегаполисов по присутствию международных брендов, заняв в нем 17-ю строчку. «Ритейл следует за качественными торговыми центрами» - эксперты.
ТОП составила компания МАГАЗИН МАГАЗИНОВ на основании данных маркетинговых исследований. Согласно им, в областной центр сейчас заведено 76 международных брендов, доля которых от общего количества в России – 16%. В прошлом году Челябинск располагался в этом рейтинге на 14 строчке, а за четыре последних года потерял в нем 4 позиции.
Рейтинг охватил 36 крупнейших городов России, сообщается на сайте компании.
ТОП-5 городов по количеству представленных международных брендов остается неизменным на протяжении всего периода проведения соответствующего мониторинга 2011-1014 гг. Первые три позиции традиционно занимают самые развитые рынки торговой недвижимости и сетевой розницы – Москва, где представлено 90% от общего количества международных брендов, присутствующих в России, Санкт-Петербург (50%) и Екатеринбург (37%). Пятерку замыкают Краснодар (32%) и Ростов-на-Дону (28%).
ТОП-5 городов с самым низким уровнем проникновения международных брендов, включает Набережные Челны с 5% от общего количества международных брендов, присутствующих в России, Липецк (6%), Кемерово (6%), Ульяновск (7%).
По сравнению с прошлым годом хороший рост показали Тюмень и Ярославль. Эти города поднялись сразу на несколько пунктов рейтинга по сравнению с 2011 годом благодаря открытию в конце 2013 года торговых центров «Кристалл» в Тюмени (75 000 кв.м GLA) и «Ауры» в Ярославле (63 000 кв.м GLA).
Данные ежегодного мониторинга наглядно показывают, что международный ритейл следует в регионы за качественными торговыми центрами, отмечают аналитики.
Андрей Васюткин, руководитель отдела исследований и консалтинга компании МАГАЗИН МАГАЗИНОВ, комментирует:
«Сейчас мы видим некоторое снижение темпов развития международных сетей в России по сравнению с предыдущими периодами. И в будущем году эта тенденция останется в силе. Спад в темпах развития сетей является следствием как уровня развития российского рынка в целом (мы прошли период первичного «насыщения брендами»), так и в большей степени кризисных явлений, снижения потребительской активности и внешнеполитической нестабильности. На волне нового роста, а мы верим, он будет, упомянутые выше города будут в фокусе внимания ритейла».







