Челябинск увидел собственное метро

Как подчеркивают в московском институте «Метрогипротранс», где был разработан проект, челябинский метрополитен — если будет построен — претендует на то, чтобы стать лучшим в России. «Это уже не пр

На прошлой неделе градостроительный совет утвердил проект первой линии челябинского метрополитена. По оценке разработчиков, город может получить ветку уже через пять лет. Однако судьба подземки остается под вопросом: чтобы закончить долгострой, городу необходимо 25 млрд руб.

Как подчеркивают в московском институте «Метрогипротранс», где был разработан проект, челябинский метрополитен — если будет построен — претендует на то, чтобы стать лучшим в России. «Это уже не прочтение московского метро, а принципиально новая архитектура, разработанная специально для Челябинска», — сообщил на градсовете в минувшую среду главный архитектор института «Метрогипротранс» НИКОЛАЙ ШУМАКОВ.
В проекте первой линии метро протяженностью 8,5 км — пять станций («Тракторозаводская», «Комсомольская площадь», «Площадь Революции», «Торговый центр» и «Проспект Победы»), здание инженерного корпуса и электродепо. «Тракторозаводская» и «Комсомольская площадь» будут станциями мелкого заложения, три других — глубокого. При этом станция «Торговый центр» по высоте превзойдет станции московского метрополитена и достигнет 10 метров. Станции «Площадь Революции» и «Проспект Победы» в перспективе должны стать пересадочными.
Согласно проекту, вся первая линия челябинского метро будет объединена общей концепцией. Источники света в вестибюлях скрыты от пассажиров, а в качестве отражателей света использованы крупные архитектурные элементы (своды, стены, пилоны). Везде предусмотрены подъемные механизмы для людей с ограниченными возможностями. Для слабовидящих пассажиров установят резкие световые линии. Для отделки станций предполагается использовать гранит, мрамор, нержавеющую сталь, а для декоративного оформления — каслинское литье и златоустовскую гравюру. Как отметил Николай Шумаков, разработчики старались максимально оптимизировать стоимость проекта: все излишества были «зарезаны», благодаря чему расходы были сокращены в 1,5 раза. По его словам, при условии полноценного финансирования завершить строительство первой линии челябинского метро возможно уже через пять лет. В конце года проект метрополитена планируется представить на государственную экспертизу.
Глава городской администрации СЕРГЕЙ ДАВЫДОВ, присутствующий на градсовете, одобрил проект московских проектировщиков. «Впечатления замечательные. Впервые за 18 лет мы увидели, как будет выглядеть челябинское метро», — поделился сити-менеджер. Однако он тут же добавил, что есть другая сторона медали: нужно еще найти средства на завершение строительства, а это порядка 25 млрд руб. — «нереальные деньги» как для города, так и для области. Давыдов напомнил, что на 2010 г. из федерального бюджета на строительство челябинского метро не было выделено ни копейки. Будет ли государство финансировать челябинское метро в будущем году, неизвестно. «Просчитываются разные варианты развития ситуации. Может оказаться так, что на какой-то период строительство метро будет законсервировано», — констатировал Сергей Давыдов.
Между тем, несколькими днями ранее межведомственная комиссия под руководством министра промышленности Челябинской области ВАЛЕРИЯ ПРУДСКОГО пришла к выводу, что строительство челябинской подземки нужно продолжать. Рассматриваются также альтернативы метрополитену: например, скоростной трамвай (пути для него могут быть проложены в подземном тоннеле) и «легкое метро» (его линии располагаются на поверхности или эстакадах с небольшими тоннельными участками). В настоящее время комиссия готовит рекомендации челябинскому губернатору. Окончательное решение о продолжении строительства метро или его консервации МИХАИЛ ЮРЕВИЧ примет в течение месяца.

Челябинская подземка в цифрах
18 лет
ведется строительство метро
12 млрд руб.
уже потрачено на строительство
1850 м
среднее расстояние между будущими станциями
245 тыс. человек
составит суточная посадка в первый период эксплуатации ветки «Проспект Победы» — «Тракторозаводская»
Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.