Челябинск признан городом с самыми опасными дорогами

Челябинск попал в число городов-миллионников с наименьшей степенью безопасности дорожного движения. Из 53 возможных мест рейтинга южноуральская столица заняла 49-ое.

По числу дорожно-транспортных происшествий, а также количеству раненых и погибших в ДТП, в сопоставлении данных по протяженности городских дорог (более 5 тысяч км) и размеру автопарка в регионах России Челябинская область занял 49 место. Хуже дорожная ситуация только в Алтайском и Пермском краях, Московской области и Татарстане. За год в авариях на Южном Урале погибли 192 человека, было ранено 2538 человек. Такие данные приводят авторы рейтинга – аналитический центр «За безопасность российских дорог».

При этом равняться рекомендуется на Тюменскую область, которая заняла первое место по уровню безопасности автодорог, Томскую и Ленинградскую области, Удмуртию, Чечню, Санкт-Петербург, Москву и Дагестан, где число погибших на дорогах за год составляет от 14 до 164.

Причиной такого положения в Челябинской области эксперты автомобильной отрасли считают недостаточно развитую инфраструктуру, неправильно расположенные и настроенные светофоры, а также формальный подход к требованиям соблюдения правил дорожного движения от автомобилистов.

В частности, как считает председатель отделения организации автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Бруй, в Челябинске уже при строительстве дорог не учитываются особенности будущего перемещения машин, их возможность встроиться в поток. В качестве примера Бруй приводит дорогу возле ТРЦ «Алмаз», где есть несколько выездов со второстепенных дорог, когда требуется перестроение через несколько полос, по которым практически постоянно движется плотный транспортный поток. Бруй говорит, что в данном случае повысить безопасность движения помогли бы новые светофоры, но это будет способствовать образованию пробок.

«Перекрестки на Копейском шоссе изначально спроектированы не правильно. Но есть примеры, где можно исправить ситуацию относительно не очень затратными способами. Например, есть улица Каслинская, и там перед мостом есть поворот налево, по которому мы выезжаем полосу встречного движения с моста, и только когда мы уже туда выехали, видим поток, который движется из-под моста, с Новомеханической. Получается, чтобы нам туда заглянуть, нужно выехать на полосу встречного движения. Эта дорога не может быть безопасной, но решение в данном случае есть: поставить стрелку на светофоре и разделить потоки».

Алексей Бруй также считает неправильным наличие всего одного-двух светофоров сбоку от автомобильного транспорта. По его мнению, над широкими дорогами светофоры должны быть установлены над каждой полосой движения. Кроме того, эти устройства должны быть оборудованы системами обратного отсчета времени проезда.

«Другой вопрос. У нас есть муниципальное предприятие «Безопасный город», который, судя по их сайту, занимаются только камерами наблюдения и фиксации нарушений ПДД. Понятно, что установка таких камер снижает аварийность, но не устраняет тех ошибок, которые были допущены при создании инфраструктуры. А у нас водителя сначала провоцируют на нарушение, а потом выписывают ему штрафы».

Впрочем, авторы исследования, поставившие Челябинск на 49 место по безопасности дорог, отмечают снижение аварийности в городах-миллионниках. Между тем, на наличие ДТП влияет и состояние самих магистралей. Мэр Челябинска Евгений Тефтелев, напомним, накануне признал, что только 30-40% городских дорог, нуждающихся в ремонте, были восстановлены в этом году. На остальных ямы останутся, очевидно, на следующие года. Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев во время своего визита в Челябинск отметил неудовлетворительное состояние проезжих частей, после чего выделил дополнительные средства на их ремонт из федерального бюджета. 

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.