Челябинск - последний из могикан!

Не секрет, что в дореволюционной истории Челябинской области ярморочная торговля не одно столетие была сильнейшим драйвером развития и главнейшим инструментом урбанизации.

Самим своим развитием Челябинск обязан переносу в наш город крупной Николаевской ярмарки, что сделало его центром Уральской торговли. Идеальное расположение города в центре евразийского континента на перекрестке  важнейших транспортных коридоров –  сибирского хлебного пути, азиатских путей, позволило Челябинску когда-то стать торговыми «Воротами в Азию и Сибирь», а так называемый «Челябинский передел»   исторически укрепил позиции нашего города как  важнейшего торгового  центра России, что безусловно повлияло на строительство современных железнодорожных, автомобильных  дорог  и авиационных коридоров. И мне удивительно, что город, имеющий на своем гербе символ торговли  навьюченного верблюда, сегодня не рассматривает  в качестве приоритетных инвестиционных проектов строительство экспоцентра.


Уже  31 января Челябинск  останется единственным среди российских городов миллионников, где  отсутствует специализированный выставочный центр. Именно в этот день откроется «Новосибирск Экспоцентр». Это  самое обсуждаемое событие в жизни бизнес сообщества. Как пример - участниками выставки оконных технологий  WinTecExpo Novosibirsk  было раскуплено 88% выставочных площадей еще в октябре, за 3 месяца до открытия. И неудивительно, ведь специализированные выставки превратились в  уникальный инструмент развития промышленных кластеров, высокотехнологичных  направлений, а также стали основным средством массовой информации, сравнимым с  электронной, печатной прессой, радио и телевиденьем. Даже Интернет, с постоянно совершенствуемыми технологиями и ресурсами не способен конкурировать с выставочно- ярморочной торговлей. Хотя как раз с виртуальными выставками в Челябинской  области дела обстоят диаметрально противоположно, по технологическому  уровню некоторые местные интернет-ресурсы не уступают лучшим мировым аналогам.    


В большинстве регионов ситуацию видят четко, и потому выставочная деятельность там переживает качественные преобразования  растут количество и масштабы региональных, национальных и международных выставок, существенно возрос уровень оформления экспозиций, требовательность участников, обострилась конкуренция. Регионы нацелились на  международный уровень выставок и  многоплановость развития таких центров. Все понимают, что вовлеченность в международный  диалог позволит запустить системный подходы в развитии инновационных процессов модернизации промышленной экономики, вывести ее на международный уровень.


Ко всему выставочные центры гарантированно улучшают близлежащую территорию, меняя ее имидж и внешний облик,  превращая окрестности  в развитый деловой район. Тому подтверждение  строительство делового центра «Москва-сити» возле Экспоцентра на Красной Пресне. Развивается не только приоритетный  и сопутствующий городской бизнес: гостиничный,  туристический, транспортный, включая авиаперевозки.  Обогащается и  социально-культурная жизнь  всего общества. Перед городом и областью открываются поистине безграничные перспективы и возможности для участия в событиях федерального масштаба.


К сожалению, передовые позиции Челябинска в выставочной деятельности,  завоеванные энтузиазмом  выставочных объединений в конце 90-х, в настоящий момент полностью утрачены. Конечно, по инерции выставки проводятся и в Челябинске, но вот назвать используемые площадки выставочными центрами  язык не поворачивается. Двухэтажное полуофисное помещение  площадью  1000-1500 кв.м или спортзал не только не позволяют разместить  современные экспозиционные стенды, провести зрелищную презентацию, но и не обеспечивают элементарных удобств посетителей.


Налицо диспропорциональность в  развитии территории, имеющей колоссальный промышленный потенциал, развитую металлургию, металлообработку, машиностроение, важнейшее  транспортно-логистическое значение и не имеющей возможности полноценно включиться в межрегиональный и международный товарооборот из-за отсталости подходов и отсутствия инфраструктурных объектов  продвижения, а  значит, выставочный центр необходим и  корректировка генерального плана развития города вопрос времени.


Сегодня мы добровольно отдаем возможности для развития другим регионам. Ведь, к примеру, не Челябинск, а Екатеринбург претендует на проведение EXPO2020, и причина тому – не чьи-то козни или лоббистские способности, а наличие в городе современной выставочной инфраструктуры, способной на достойном уровне принять международных участников. Ежедневное посещение этого мероприятия составляет порядка 150 000 зарубежных и отечественных гостей, а это ко всему  и доходы бюджета, которые в десятки раз превышают доходы самих выставочно-ярморочных комплексов. Но, видимо, Челябинск в этом не нуждается. Будем надеяться, что – пока.
 

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.