Челябинцы проели больше 10 млрд руб.
Заведения общественного питания в регионах весь год боролись за клиента: проводили реконцепцию, стимулирующие акции, предлагали кейтеринг, корпоративное питание и доставку блюд. Основным изме
Заведения общественного питания в регионах весь год боролись за клиента: проводили реконцепцию, стимулирующие акции, предлагали кейтеринг, корпоративное питание и доставку блюд. Основным изменением на рынке стало снижение цен на меню. По итогам I-III кв. 2010 г. эксперты повсеместно отмечают рост сегментов фастфуда и демократичных заведений, где средний чек составляет менее 500 руб.
Оборот общественного питания за I-III кв. 2010 г., млрд руб.
Свердловская область
22,8
Республика Татарстан
15,6
Ростовская область
14,7
Нижегородская область
11,6
Челябинская область
10,7
Красноярский край
7,9
Новосибирская область
7,2
В Челябинске почти вдвое больше ресторанов, чем в Красноярске
Регион
|
Динамика оборота общественного питания по сравнению с I-III кв. 2009 г., %
|
Среднемесячный оборот общественного питания на душу
населения
|
Кол-во заведений общественного питания в городе
|
Свердловская область
|
10
|
577
|
1 6
|
Республика Татарстан
|
10,8
|
458
|
1 050
|
Ростовская область
|
10,7
|
387
|
1 818
|
Нижегородская область
|
10,1
|
388
|
1 538
|
Новосибирская область
|
3,7
|
302
|
1 472
|
Челябинская область
|
-5,5
|
339
|
1 168
|
Красноярский край
|
-9,6
|
305
|
605
|
Источник:
территориальные органы Федеральной службы статистики, Министерство
промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области,
Департамент экономики, планирования предпринимательства администрации Нижнего
Новгорода, Комитет по организации бытового обслуживания населения администрации
Екатеринбурга, Комитет по торговле администрации Ростова-на-Дону, Управление по
торговле и услугам администрации Челябинска.
1 | Свердловская область
За три квартала 2010 г. рынок общепита в городе и области вырос на 11%. В Екатеринбурге открылось более 30 заведений. В основном это рестораны и кафе среднего и экономичного ценовых сегментов. Активно развивается направление заказа и доставки еды. Сегодня оно представлено не менее чем 50 операторами. Основное предложение — блюда японской кухни (порядка 80%) и пицца. Практически все крупные и известные рестораны запустили услугу по заказу и доставке блюд.
2 | Республика Татарстан
Местные рестораторы отмечают, что срок окупаемости предприятий общественного питания вырос с полутора до четырех лет. Поэтому многие игроки занялись пересмотром концепций и разработкой стимулирующих акций. Константин Иванов (O.F.S.): «Будут развиваться заведения узкой специализации, а также коктейль‑бары, кошерные и вегетарианские рестораны». С начала 2010 г. число посетителей выросло: в демократичном сегменте — на 10‑15%, а в ресторанах, где средний чек порядка 1 000 руб., — на 5%.
3 | Ростовская область
Наибольшую рентабельность в текущем году показали демократичные заведения (средний чек не выше 300‑400 руб.). Алексей Ли («Силла»): «В Ростове будет активно развиваться сегмент фастфуда. Необходимо признать, что эта ниша еще не занята». Игрокам других сегментов приходится привлекать клиентов акциями и осваивать такие формы обслуживания, как организация корпоративного питания, кейтеринг, доставка заказных блюд.
4 | Нижегородская область
С октября 2009 г. по ноябрь 2010 г. местный ресторанный рынок увеличился на 35 заведений. Любовь Кузьмичева (Ассоциация рестораторов и отельеров Нижегородской области): «Продолжается тенденция открытия заведений в спальных районах». Снижение арендных ставок на 10‑15% помогло рестораторам сократить издержки и избежать радикального изменения цен. За I п/г 2010 г. доля демократичных заведений и предприятий быстрого питания выросла на 5-10%.
5 | Челябинская область
Падение рынка общественного питания в Челябинской области замедлилось, в 2009 г. оно составляло около 25%. Рост начал наблюдаться в сегменте демократичных заведений, а также ресторанов с развлекательной программой. Илья Бараковских («Мегаполис»): «Доля сетевых форматов будет увеличиваться из‑за возможного прихода на рынок крупных федеральных компаний и в связи с появлением достойных для тиражирования проектов».
6 | Красноярский край
Посещаемость кафе и ресторанов, средний чек в которых не превышает 500‑600 руб., просела меньше всего (спад не более 25‑30%) и быстрее всего восстановилась в 2010 г. В дорогих заведениях спад был серьезнее — достигал 60%, а посещаемость восстанавливается медленно. Анатолий Ващенко (Bellini group): «Красноярский рынок общепита далек от насыщения, поэтому развиваться будут все сегменты». Начиная со второго квартала 2010 г. средний чек в заведениях увеличивается — к сентябрю 2010 г. рост составил 7‑10%.
7 | Новосибирская область
Рынок общественного питания Новосибирской области возрождается. Быстрее всего растет сегмент фастфуда. В первую очередь это объясняется открытием новых ТЦ с фуд‑кортом. По оценкам участников рынка, на втором месте по темпам роста сегмент семейных ресторанов. Наталья Богатова («Конквест»): «В 2011 г. наиболее востребованным форматом заведений станут так называемые городские кафе, средний чек которых составляет от 350 до 500 руб».