Челябинцы проели больше 10 млрд руб.

  Заведения общественного питания в регионах весь год боролись за клиента: проводили реконцепцию, стимулирующие акции, предлагали кейтеринг, корпоративное питание и доставку блюд. Основным изме

 

Заведения общественного питания в регионах весь год боролись за клиента: проводили реконцепцию, стимулирующие акции, предлагали кейтеринг, корпоративное питание и доставку блюд. Основным изменением на рынке стало снижение цен на меню. По итогам I-III кв. 2010 г. эксперты повсеместно отмечают рост сегментов фастфуда и демократичных заведений, где средний чек составляет менее 500 руб.

 

Оборот общественного питания за I-III кв. 2010 г., млрд руб.

Свердловская область

22,8

Республика Татарстан

15,6

Ростовская область

14,7

Нижегородская область

11,6

Челябинская область

10,7

Красноярский край

7,9

Новосибирская область

7,2

В Челябинске почти вдвое больше ресторанов, чем в Красноярске

Регион

 

Динамика оборота общественного питания по сравнению с I-III кв. 2009 г., %

 

Среднемесячный оборот об­ще­ственного питания на душу населения
на 01.10.10,
руб.

 

Кол-во заведений общественного питания в городе

 

Свердловская область

 

10
,9

 

577

 

1 6
96

 

Республика Татарстан

 

10,8

 

458

 

1 050

 

Ростовская область

 

10,7

 

387

 

1 818

 

Нижегородская область

 

10,1

 

388

 

1 538

 

Новосибирская область

 

3,7

 

302

 

1 472

 

Челябинская область

 

-5,5

 

339

 

1 168

 

Красноярский край

 

-9,6

 

305

 

605

 

 

Источник:
территориальные органы Федеральной службы статистики, Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, Департамент экономики, планирования предпринимательства администрации Нижнего Новгорода, Комитет по организации бытового обслуживания населения администрации Екатеринбурга, Комитет по торговле администрации Ростова-на-Дону, Управление по торговле и услугам администрации Челябинска.

1 | Свердловская область

За три квартала 2010 г. рынок общепита в городе и области вырос на 11%. В Екатеринбурге открылось более 30 заведений. В основном это рестораны и кафе среднего и экономичного ценовых сегментов. Активно развивается направление заказа и доставки еды. Сегодня оно представлено не менее чем 50 операторами. Основное предложение — блюда японской кухни (порядка 80%) и пицца. Практически все крупные и известные рестораны запустили услугу по заказу и доставке блюд.

2 | Республика Татарстан

Местные рестораторы отмечают, что срок окупаемости предприятий общественного питания вырос с полутора до четырех лет. Поэтому многие игроки занялись пересмотром концепций и разработкой стимулирующих акций. Константин Иванов (O.F.S.): «Будут развиваться заведения узкой специализации, а также коктейль‑бары, кошерные и вегетарианские рестораны». С начала 2010 г. число посетителей выросло: в демократичном сегменте — на 10‑15%, а в ресторанах, где средний чек порядка 1 000 руб., — на 5%.

3 | Ростовская область

Наибольшую рентабельность в текущем году показали демократичные заведения (средний чек не выше 300‑400 руб.). Алексей Ли («Силла»): «В Ростове будет активно развиваться сегмент фастфуда. Необходимо признать, что эта ниша еще не занята». Игрокам других сегментов приходится привлекать клиентов акциями и осваивать такие формы обслуживания, как организация корпоративного питания, кейтеринг, доставка заказных блюд.

4 | Нижегородская область

С октября 2009 г. по ноябрь 2010 г. местный ресторанный рынок увеличился на 35 заведений. Любовь Кузьмичева (Ассоциация рестораторов и отельеров Нижегородской области): «Продолжается тенденция открытия заведений в спальных районах». Снижение арендных ставок на 10‑15% помогло рестораторам сократить издержки и избежать радикального изменения цен. За I п/г 2010 г. доля демократичных заведений и предприятий быстрого питания выросла на 5-10%.

5 | Челябинская область

Падение рынка общественного питания в Челябинской области замедлилось, в 2009 г. оно составляло около 25%. Рост начал наблюдаться в сегменте демократичных заведений, а также ресторанов с развлекательной программой. Илья Бараковских («Мегаполис»): «Доля сетевых форматов будет увеличиваться из‑за возможного прихода на рынок крупных федеральных компаний и в связи с появлением достойных для тиражирования проектов».

6 | Красноярский край

Посещаемость кафе и ресторанов, средний чек в которых не превышает 500‑600 руб., просела меньше всего (спад не более 25‑30%) и быстрее всего восстановилась в 2010 г. В дорогих заведениях спад был серьезнее — достигал 60%, а посещаемость восстанавливается медленно. Анатолий Ващенко (Bellini group): «Красноярский рынок общепита далек от насыщения, поэтому развиваться будут все сегменты». Начиная со второго квартала 2010 г. средний чек в заведениях увеличивается — к сентябрю 2010 г. рост составил 7‑10%.

7 | Новосибирская область

Рынок общественного питания Новосибирской области возрождается. Быстрее всего растет сегмент фастфуда. В первую очередь это объясняется открытием новых ТЦ с фуд‑кортом. По оценкам участников рынка, на втором месте по темпам роста сегмент семейных ресторанов. Наталья Богатова («Конквест»): «В 2011 г. наиболее востребованным форматом заведений станут так называемые городские кафе, средний чек которых составляет от 350 до 500 руб».

 

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.