Челябинцы проели больше 10 млрд руб.

  Заведения общественного питания в регионах весь год боролись за клиента: проводили реконцепцию, стимулирующие акции, предлагали кейтеринг, корпоративное питание и доставку блюд. Основным изме

 

Заведения общественного питания в регионах весь год боролись за клиента: проводили реконцепцию, стимулирующие акции, предлагали кейтеринг, корпоративное питание и доставку блюд. Основным изменением на рынке стало снижение цен на меню. По итогам I-III кв. 2010 г. эксперты повсеместно отмечают рост сегментов фастфуда и демократичных заведений, где средний чек составляет менее 500 руб.

 

Оборот общественного питания за I-III кв. 2010 г., млрд руб.

Свердловская область

22,8

Республика Татарстан

15,6

Ростовская область

14,7

Нижегородская область

11,6

Челябинская область

10,7

Красноярский край

7,9

Новосибирская область

7,2

В Челябинске почти вдвое больше ресторанов, чем в Красноярске

Регион

 

Динамика оборота общественного питания по сравнению с I-III кв. 2009 г., %

 

Среднемесячный оборот об­ще­ственного питания на душу населения
на 01.10.10,
руб.

 

Кол-во заведений общественного питания в городе

 

Свердловская область

 

10
,9

 

577

 

1 6
96

 

Республика Татарстан

 

10,8

 

458

 

1 050

 

Ростовская область

 

10,7

 

387

 

1 818

 

Нижегородская область

 

10,1

 

388

 

1 538

 

Новосибирская область

 

3,7

 

302

 

1 472

 

Челябинская область

 

-5,5

 

339

 

1 168

 

Красноярский край

 

-9,6

 

305

 

605

 

 

Источник:
территориальные органы Федеральной службы статистики, Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, Департамент экономики, планирования предпринимательства администрации Нижнего Новгорода, Комитет по организации бытового обслуживания населения администрации Екатеринбурга, Комитет по торговле администрации Ростова-на-Дону, Управление по торговле и услугам администрации Челябинска.

1 | Свердловская область

За три квартала 2010 г. рынок общепита в городе и области вырос на 11%. В Екатеринбурге открылось более 30 заведений. В основном это рестораны и кафе среднего и экономичного ценовых сегментов. Активно развивается направление заказа и доставки еды. Сегодня оно представлено не менее чем 50 операторами. Основное предложение — блюда японской кухни (порядка 80%) и пицца. Практически все крупные и известные рестораны запустили услугу по заказу и доставке блюд.

2 | Республика Татарстан

Местные рестораторы отмечают, что срок окупаемости предприятий общественного питания вырос с полутора до четырех лет. Поэтому многие игроки занялись пересмотром концепций и разработкой стимулирующих акций. Константин Иванов (O.F.S.): «Будут развиваться заведения узкой специализации, а также коктейль‑бары, кошерные и вегетарианские рестораны». С начала 2010 г. число посетителей выросло: в демократичном сегменте — на 10‑15%, а в ресторанах, где средний чек порядка 1 000 руб., — на 5%.

3 | Ростовская область

Наибольшую рентабельность в текущем году показали демократичные заведения (средний чек не выше 300‑400 руб.). Алексей Ли («Силла»): «В Ростове будет активно развиваться сегмент фастфуда. Необходимо признать, что эта ниша еще не занята». Игрокам других сегментов приходится привлекать клиентов акциями и осваивать такие формы обслуживания, как организация корпоративного питания, кейтеринг, доставка заказных блюд.

4 | Нижегородская область

С октября 2009 г. по ноябрь 2010 г. местный ресторанный рынок увеличился на 35 заведений. Любовь Кузьмичева (Ассоциация рестораторов и отельеров Нижегородской области): «Продолжается тенденция открытия заведений в спальных районах». Снижение арендных ставок на 10‑15% помогло рестораторам сократить издержки и избежать радикального изменения цен. За I п/г 2010 г. доля демократичных заведений и предприятий быстрого питания выросла на 5-10%.

5 | Челябинская область

Падение рынка общественного питания в Челябинской области замедлилось, в 2009 г. оно составляло около 25%. Рост начал наблюдаться в сегменте демократичных заведений, а также ресторанов с развлекательной программой. Илья Бараковских («Мегаполис»): «Доля сетевых форматов будет увеличиваться из‑за возможного прихода на рынок крупных федеральных компаний и в связи с появлением достойных для тиражирования проектов».

6 | Красноярский край

Посещаемость кафе и ресторанов, средний чек в которых не превышает 500‑600 руб., просела меньше всего (спад не более 25‑30%) и быстрее всего восстановилась в 2010 г. В дорогих заведениях спад был серьезнее — достигал 60%, а посещаемость восстанавливается медленно. Анатолий Ващенко (Bellini group): «Красноярский рынок общепита далек от насыщения, поэтому развиваться будут все сегменты». Начиная со второго квартала 2010 г. средний чек в заведениях увеличивается — к сентябрю 2010 г. рост составил 7‑10%.

7 | Новосибирская область

Рынок общественного питания Новосибирской области возрождается. Быстрее всего растет сегмент фастфуда. В первую очередь это объясняется открытием новых ТЦ с фуд‑кортом. По оценкам участников рынка, на втором месте по темпам роста сегмент семейных ресторанов. Наталья Богатова («Конквест»): «В 2011 г. наиболее востребованным форматом заведений станут так называемые городские кафе, средний чек которых составляет от 350 до 500 руб».

 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Законы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцевЗаконы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцев
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.