«БОВИД» выходит на ресторанный рынок - 08.09.2008
dk@dkchel.apress.ru Официальное открытие ресторана «Премьер» в бизнес-холле «БОВИД» (офисное здание, открывшееся весной на пр. Ленина напротив БД «Спиридонов») назначено на вторую половину октяб
dk@dkchel.apress.ru
Официальное открытие ресторана «Премьер» в бизнес-холле «БОВИД» (офисное здание, открывшееся весной на пр. Ленина напротив БД «Спиридонов») назначено на вторую половину октября.
Ресторан, рассчитанный на 80 мест, расположится в цокольном этаже здания. В нем будет представлена в основном европейская кухня. Площадь торгового зала — 180 кв. м. Оборудование для ресторана поставила компания «Торговый дизайн — Челябинск». Средний чек без алкогольных напитков составит 2 тыс. руб. Сумму инвестиций в проект в компании не называют. Сейчас в помещении ведутся отделочные работы. По словам ОКСАНЫ БЕДНЯКОВОЙ, менеджера ресторана «Премьер», в планах компании — дальнейшее освоение ресторанного рынка Челябинска и открытие новых заведений, но подробности этих проектов пока не раскрываются.
Основной бизнес группы компаний «БОВИД» — продажа автомобилей, дорожной и строительной техники, а также управление отелями «Березка» и «Славянка». Единственный ресторанный опыт «БОВИДа» — несколько заведений при гостиницах. Однако, несмотря на то что в создании концепции «Премьера» принимали участие топ-менеджеры гостиничных ресторанов, буквально использовать опыт деятельности этих заведений в компании не намерены.
Челябинские рестораторы считают, что менеджмент «БОВИДа» неверно выбрал позиционирование своего нового заведения. Вероятно, при выборе концепции учитывался коммерческий успех ресторанов в «Березке» и «Славянке», работающих в высшем ценовом сегменте, предполагают участники рынка. Если вспомнить, что в последнее время в Челябинске был анонсирован к открытию целый ряд ресторанов класса премиум, то позиционирование «Премьера» выглядит рискованно, предупреждают игроки. ВИТАЛИЙ ВОРОБЬЁВ, управляющий комплексом ОАО «Предприятие «Уральские пельмени»: «У нас нет такого костяка богатой элитарной публики, который постоянно посещает рестораны». По мнению ириНЫ УСТЬЯНЦЕВОЙ, управляющей челябинским подразделением ООО «Юниверфуд» (ресторан «БЛИНОФФ», пивной бар «Das Колбas», соковые бары «ДЖУСМАСТЕР» в ТРК «Горки»), средний чек в 2 тыс. руб. высок не только для Челябинска, но даже для столичных городов: «Такой высококлассный ресторан возможен только при пятизвездочном отеле».
К точке общественного питания, расположенной в деловом здании, предъявляются несколько иные требования, нежели к ресторану, работающему при дорогом отеле. Здесь нет постоянных клиентов-постояльцев, а привлечь достаточное для рентабельности заведения количество посетителей из числа арендаторов в ресторан не удастся. Виталий Воробьёв считает, что в бизнес-центре следует открывать заведения средней ценовой категории: «Мировая практика показывает, что офисное здание не лучший выбор для респектабельного ресторана. Есть на своем рабочем месте не очень приятно: сотрудникам, директорам и менеджменту надоедает здание, в котором они постоянно находятся, им хочется посетить другое заведение. А остальным людям неинтересно идти обедать к кому-то на работу».
Кроме того, одной точки общественного питания в офисном центре недостаточно, она не сможет удовлетворить весь спрос со стороны арендаторов. ВАДИМ КУДРЯШОВ, управляющий директор (Certified Property Manager) делового центра международного класса «Челябинск-СИТИ»: «По международным стандартам в любом высококлассном офисном здании должно быть не менее двух предприятий общественного питания. Одно для топ-менеджеров, чтобы они не ездили в другой ресторан, а могли пообедать непосредственно в том здании, в котором работают, а также принять своих посетителей, гостей, коллег. Вторая точка со средним чеком 160-200 руб. — для рядовых сотрудников офиса».