Большинство челябинцев одобрили появление платной трассы. Проект уже прошел слушания

Протяженность нового участка в четыре полосы составит 68 км. По предварительным оценкам, стоимость проекта не должна превысить 50 млрд руб., к строительству планируют привлечь частных инвесторов.

Проект первой региональной платной магистрали Сатка – Миасс прошёл слушания в правительстве Челябинской области. Новый участок дороги будет прилегать к хребту Уреньга. Он станет дублёром трассы М5, прозванной «трассой смерти».

Петербургский Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры представил минэконому и миндортрасу технико-экономическое обоснование новой автодороги Сатка – Миасс.

По заключению специалистов института, развитие действующей дороги М5 невозможно: участок не соответствует интенсивности и статусу федеральной магистрали. Трасса исчерпала свои возможности, имеет высокий уровень загрузки и аварийности, утверждают эксперты.

Протяженность нового участка в четыре полосы составит 68 километров. По предварительным оценкам, стоимость проекта не должна превысить 50 млрд руб. Региональные власти планируют привлечь к строительству автодороги частных инвесторов. Максимально разрешенная скорость – 120 километров в час. Инициаторы проекта предполагают, что время в пути на участке от Сатки до Миасса сократится вдвое: для легковых автомобилей 35 минут вместо 67, для грузовых – 45 минут вместо 95.

Специалисты института провели социологический опрос среди водителей легковых и грузовых автомобилей, автобусов, а также руководителей компаний-автоперевозчиков. Половина респондентов положительно отнеслась к введению платы за проезд. Около 70% опрошенных предположили, что стали бы пользоваться новой автодорогой.

Основные аргументы за строительство платной дороги: активное освоение территории хребта Уреньга, сокращение времени проезда по Челябинской области, привлечение дополнительного трафика из соседних регионов, повышения уровня безопасности и комфортности во время поездки.

Дополнительными плюсами в пользу строительства дублёра М5 могут стать импульс к развитию агломерации «Горный Урал» и продвижение туризма на территориях национальных парков «Зюраткуль» и «Таганай».

Расчёты переданы для анализа в Министерство дорожного транспорта и экономического развития. Точные сроки рассмотрения проекта не установлены.

Ранее в интервью DK.RU генеральный директор компании «УралАвтодор» Евгений Лобов высказывал мнение относительно платных магистралей: «Платная дорога — это рывок в будущее для экономики. За счет особого финансирования она будет более безопасной и поможет разгрузить другие участки. Доходы от использования платной дороги будут стимулировать научные разработки в сфере дорожного строительства. Например, в Голландии существует технология создания дорожного полотна с использованием переработки вторичных материалов».

Маргарита Гусь

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Законы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцевЗаконы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцев
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.