Бизнесмены предложили властям заасфальтировать Челябинск за свой счет

Предприниматели хотят доказать, что, если подойти к укладке дорожного покрытия с умом, оно может не сходить вместе со снегом, а прослужить до десяти лет.

Челябинские бизнесмены в четверг, 31 марта, встретились с городскими чиновниками и озвучили предложения по уникальному для Южного Урала эксперименту, сообщает Chel.ru.

Глава комитета по промышленной политике и вице-председатель совета регионального отделения «Опоры России» Денис Константинов рассказал, с какими факторами связаны ежегодные проблемы с «таянием» асфальта в южноуральской столице.

«Износ асфальта связан не только с качеством его укладки и ремонта, но и с экологией, а также тем, что немодифицированные битумы, которые сегодня применяются согласно действующим стандартам, имеют очень низкий температурный коэффициент, работают только при положительной температуре, разрушаются под ультрафиолетовым излучением и действием кислорода, легко изнашиваются шипами. Есть технологии, которые все это помогут «вылечить», – считает господин Константинов.

При этом в регионе работают предприятия, предлагающие инновационные технологии по улучшению качества дорог. Именно к таким компаниям хотят обратиться бизнесмены за оказанием услуг. Сейчас для этой цели формируется реестр предприятий этого профиля.

Читайте также: Подрядчик ни при чем. Найдены виновные в плохом качестве челябинских дорог

По словам директора АНО «Центр развития промышленных инноваций», главы регионального центра промышленной кооперации Станислава Твердохлеба, бизнесмены обратились к руководству Челябинска с предложением создать экспериментальные участки на какой-то действующей трассе города. В этих местах и предполагается опробовать разные технологии компаний из создаваемого реестра. Затем в течение года можно будет оценить, чья методика показала себя лучше. Власти Челябинска идею поддержали, отметил господин Твердохлеб.

Почетный дорожник Челябинской области и России, заслуженный строитель России Александр Мамонтов рассказал о подобном эксперименте 10-летней давности. На трассе Челябинск – Екатеринбург на участке длиной около пяти километров применили волокнистую присадку производства Екатеринбурга.

«За первые пять лет на том участке не образовалось ни единой трещины! – поделился Александр Мамонтов. – Это удивительно для классического асфальтобетона. А асфальтобетонные дороги, построенные по обычным нашим технологиям, трещат с интервалом в 15-20 метров. И не секрет, что эти трещины и приводят в дальнейшем к первичному образованию ям».

Объяснение таково: в жаркую погоду эта присадка берет на себя излишки битума и не дает деформироваться асфальтобетону и образовываться колеям. В то же время зимой, когда пластичность битумов недостаточна, и они становятся хрупкими, эта же присадка отдает битум обратно в бетонную смесь, отчего асфальтобетон менее подвержен образованию трещин.

Сейчас же дороги в России строятся по ГОСТам 1985 года, иначе властям не позволяет закон. Чиновники говорят также о невозможности в нынешних реалиях выделить деньги на новые технологии в покрытии дорог.

«В 2015 году на дорожную деятельность в Челябинске было выделено немногим более двух миллиардов рублей, в этом году бюджет инвестирует в дороги примерно аналогичную сумму, – рассказал замглавы администрации города по дорожному хозяйству Владимир Алейников. – Основное внимание будет уделено текущему ремонту дорог. Что касается инноваций и новых технологий, мы всегда их внимательно их изучаем, но не всегда есть условия их применения. Мы фибробетон применяли активно, геопластик, геотекстиль пробовали... Но обязать подрядчиков использовать какие-либо присадки мы не можем, как и доплачивать им за это».

Денис Константинов предложил выход из этой ситуации на перспективу: выработать техническое задание, по которому строители и проектанты дорог стали бы не просто заинтересованы, а обязаны применять новые технологии в строительстве и ремонте дорог. Пока же компании готовы отремонтировать экспериментальные участки за свой счет, чтобы зарекомендовать свои технологии.

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.