Бизнесмены предложили властям заасфальтировать Челябинск за свой счет

Предприниматели хотят доказать, что, если подойти к укладке дорожного покрытия с умом, оно может не сходить вместе со снегом, а прослужить до десяти лет.

Челябинские бизнесмены в четверг, 31 марта, встретились с городскими чиновниками и озвучили предложения по уникальному для Южного Урала эксперименту, сообщает Chel.ru.

Глава комитета по промышленной политике и вице-председатель совета регионального отделения «Опоры России» Денис Константинов рассказал, с какими факторами связаны ежегодные проблемы с «таянием» асфальта в южноуральской столице.

«Износ асфальта связан не только с качеством его укладки и ремонта, но и с экологией, а также тем, что немодифицированные битумы, которые сегодня применяются согласно действующим стандартам, имеют очень низкий температурный коэффициент, работают только при положительной температуре, разрушаются под ультрафиолетовым излучением и действием кислорода, легко изнашиваются шипами. Есть технологии, которые все это помогут «вылечить», – считает господин Константинов.

При этом в регионе работают предприятия, предлагающие инновационные технологии по улучшению качества дорог. Именно к таким компаниям хотят обратиться бизнесмены за оказанием услуг. Сейчас для этой цели формируется реестр предприятий этого профиля.

Читайте также: Подрядчик ни при чем. Найдены виновные в плохом качестве челябинских дорог

По словам директора АНО «Центр развития промышленных инноваций», главы регионального центра промышленной кооперации Станислава Твердохлеба, бизнесмены обратились к руководству Челябинска с предложением создать экспериментальные участки на какой-то действующей трассе города. В этих местах и предполагается опробовать разные технологии компаний из создаваемого реестра. Затем в течение года можно будет оценить, чья методика показала себя лучше. Власти Челябинска идею поддержали, отметил господин Твердохлеб.

Почетный дорожник Челябинской области и России, заслуженный строитель России Александр Мамонтов рассказал о подобном эксперименте 10-летней давности. На трассе Челябинск – Екатеринбург на участке длиной около пяти километров применили волокнистую присадку производства Екатеринбурга.

«За первые пять лет на том участке не образовалось ни единой трещины! – поделился Александр Мамонтов. – Это удивительно для классического асфальтобетона. А асфальтобетонные дороги, построенные по обычным нашим технологиям, трещат с интервалом в 15-20 метров. И не секрет, что эти трещины и приводят в дальнейшем к первичному образованию ям».

Объяснение таково: в жаркую погоду эта присадка берет на себя излишки битума и не дает деформироваться асфальтобетону и образовываться колеям. В то же время зимой, когда пластичность битумов недостаточна, и они становятся хрупкими, эта же присадка отдает битум обратно в бетонную смесь, отчего асфальтобетон менее подвержен образованию трещин.

Сейчас же дороги в России строятся по ГОСТам 1985 года, иначе властям не позволяет закон. Чиновники говорят также о невозможности в нынешних реалиях выделить деньги на новые технологии в покрытии дорог.

«В 2015 году на дорожную деятельность в Челябинске было выделено немногим более двух миллиардов рублей, в этом году бюджет инвестирует в дороги примерно аналогичную сумму, – рассказал замглавы администрации города по дорожному хозяйству Владимир Алейников. – Основное внимание будет уделено текущему ремонту дорог. Что касается инноваций и новых технологий, мы всегда их внимательно их изучаем, но не всегда есть условия их применения. Мы фибробетон применяли активно, геопластик, геотекстиль пробовали... Но обязать подрядчиков использовать какие-либо присадки мы не можем, как и доплачивать им за это».

Денис Константинов предложил выход из этой ситуации на перспективу: выработать техническое задание, по которому строители и проектанты дорог стали бы не просто заинтересованы, а обязаны применять новые технологии в строительстве и ремонте дорог. Пока же компании готовы отремонтировать экспериментальные участки за свой счет, чтобы зарекомендовать свои технологии.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Законы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцевЗаконы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцев
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.