Бизнес в смартфоне. Как бизнесмены из Челябинска заинтересовали издательства РФ и мира

"DK.RU" продолжает серию публикаций о молодых бизнесменах. Павел Подкорытов, основатель Napoleon it, рассказал, как они попали в топ App Store и почему с ними сотрудничает крупнейшее издательство РФ.

Павел Подкорытов  - один из учредителей Napoleon it. Это компания, которая занимается разработкой мобильных приложений под iPhone, iPad, Android. Павел основал Napoleon it с двумя партнерами. Парни увлекались ИТ еще со школьных времен. Постепенно увлечение переросло в бизнес. А началась компания Napoleon it с приложения для социальных сетей.

Как родился Наполеон

Наша компания была основана примерно три года назад. Я, Руслан Ахтямов и Павел Бежин решили начать разработку мобильных приложений. Пригласили к себе серверного разработчика, который потом вошел в состав учредителей. На тот момент мы с Русланом были аспирантами технических вузов. В школьные годы и во время учебы в университете я занимался созданием сайтов, баз данных на заказ, программным обеспечением. Поэтому ИТ-технологии были нам знакомы.

В первый два года мы вложили в дело порядка 100 тыс. долларов (по курсу 2012 г.). Деньги пошли на заработные платы программистам, программное обеспечение, покупку лицензии, компьютерную технику, аренду серверной инфраструктуры. Начали мы с разработки приложений для социальных сетей. Чего мы только не пробовали делать. Первой разработкой компании стало приложение для социальных сетей «Вконтакте», Facebook, одноклассники - радиоплеер, в котором собрано больше тысячи радиостанций. В принципе, идея  была не новой. Но мы надеялись, что получим таким образом большой трафик, который затем перераспределим по нашим продуктам. В этом плеере мы сделали изюминку – у него есть возможность найти трек, который играл в потоке на радиостанции и добавить его в плэй-лист. Такого тогда еще никто из приложений «Вконтакте» не предлагал. Но наших ожиданий разработка не оправдала и значимого трафика мы с нее не получили.

Понимая, что количество пользователей мобильных устройств, планшетных ПК,  смартфонов растет в геометрической прогрессии, мы сосредоточились на разработке мобильных приложений. Сейчас нашу деятельность можно разделить 50 на 50. Первая половина работы складывается из работы с кастомными клиентами – это люди, которые пришли к нам с готовыми идеями или бизнесом и заказали у нас разработку мобильного приложения.  Например, мы разрабатывали для сети магазинов продуктовых «Красное и белое» приложение, где можно заказать продукты, выбирая из каталога, и приехать забрать в магазине уже подготовленный набор. Другую половину ресурсов мы тратим на собственные разработки.

Журналам дали шанс

Napoleon it разработал специальный инструмент, который создает интерактивный вариант журналов для Apple и Google Play. Программой заинтересовались и отечественные, и зарубежные издательства. Впрочем, по словам Павла Подкорытова, Napoleon Publisher  может быть полезен и другим сферам бизнеса.

В обозримой перспективе компания, может, и не получит от собственных разработок такой операционной прибыли, как от кастомной разработки, но мы видим в них потенциал. И видим примеры роста капитализации отдельных проектов, которые мы ведем. В частности, один из наших проектов – Napoleon Publisher. Это инструмент, который позволяет создавать и распространять интерактивный журнал в Apple и Google Play без специальных навыков программирования.

Работа Napoleon Publisher  разделена на несколько составляющих. Сначала издатель создает журнал в программе для верстки. Наша платформа поддерживает все функции интерактивной верстки, предусмотренные в программе InDesign. Сверстанные в программе журналы автоматически переносятся на наш сервер. Издатель в любой момент сможет опубликовать свой журнал, а читатель получит уведомление о выходе нового номера. 

Сейчас через Napoleon Publisher  выпускается около 100 разных изданий по всему миру. Это Cosmopolitan Russia, Men’s Health, Esquire, Women's Health, «Популярная механика», National Geographic, «Натали» (укр.издание), Harvard Business Review, World Economic Journal, РБК, Хакер, Свой Бизнес и др. Есть компании, которые выкупают у нас лицензию на использование приложения, платят годичный взнос и уже под своим брендом выпускают журналы (То есть журнал может и не знать, что выпускается с помощью платформы Napoleon Publisher ). Компании, которые используют нашу программу под своим брендом, есть за рубежом, в Москве, в Сибири.

У печатных изданий в приложениях для смартфонов и планшетов появляется больше возможностей. Одна из них – интерактивность, которая дает возможность продавцу получать новых клиентов, а покупателю – получать сервис. Приведу простой пример на рекламе авто. Если мы видим печатную рекламу, то там указан лишь телефон и адрес автосалона. Если мы видим интерактивный блок рекламы на планшете или смартфоне, то мы можем в один клик записаться на тест-драйв. Нам перезвонит менеджер и уточнит удобное время. Или другой пример: рекламируя один и тот же продукт, мы можем периодически менять содержание рекламного сообщения.

Подобные мобильные приложения  интересны не только печатным периодическим изданиям. Так, компания, которая делает спецодежду, вынуждена ежемесячно печатать каталог своей продукции огромным тиражом и высылать в свои филиалы и своим дистрибьюторам. Используя мобильные приложения, можно избежать затрат на печать, на логистику. Каталог в электронном виде  моментально доходит до точек.

Кроме Napoleon Publisher  у нас есть еще два проекта, над которыми мы работаем. Второй находится в стадии бэта-тестирования, называется «Napoleon Take eat». Это проект по генерации мобильных приложений в сфере доставки еды. Порядка 20% общепита в США принадлежит службам доставки. В России всего 2%. Потенциал роста в этой индустрии огромен. Может быть, этот проект мы разделим на две составляющие: одно приложение будет агрегатором, который собирает все предложения служб доставки города, а другое – инструмент для разработки приложений службам доставки.

Еще одно направление нашей работы – Napoleon's Events  – служит для создания приложений, посвященных отдельным мероприятиям. На современных мероприятиях, форумах, конференциях уже анахронизм – ходить с бумажкой и узнавать, где же проходит то или иное событие. Или, например, если организаторам надо сообщить что-то важное участникам, не надо тратить бумагу на распечатку объявлений и время на то, чтобы донести информацию до всех. Достаточно просто опубликовать сообщение в приложении, посвященном мероприятию. Потребителю от приложения, которое посвящено ивенту, нужны навигация и расписание. Ну, и побочные функции – объявления для посетителей, регистрация.

Мы начали внедрять Napoleon's Events  с форума «Утро» в Челябинске, где участвовало около 5 тыс. человек. Потом мы делали приложение для форума «Селигер», где участвовало уже 15 тыс. человек. И еще одно очень похожее по принципу приложение разработали для парка Гагарина совместно с Tеlе2 и Radar Advertising. Это была разработка без рекламы, потребитель просто получает информацию о парке. Программа была очень хорошо встречена на App Store. Там есть рубрика «Подборка», где сотрудники компании Apple в каждой стране отсматривают новые программы и выводят наиболее интересные для страны. И это был точно первый пример, когда приложение из Челябинска несколько недель продержалось в топе на App Store.

Дорогие технологии

Девальвация рубля на компании сказалась двояко. С одной стороны, российские информационные технологии стали более привлекательными по сравнению с зарубежными. С другой - арендуемые за рубежом серверы и постоянные закупки мобильной техники существенно увеличили расходы .

Индустрия мобильных приложений растет быстро. Мы начинали практически с нуля. Сейчас у нас в штате 20 человек. Есть и сложности, с которыми мы столкнулись из-за кризиса. У нас выросли платежи за аренду серверов – большая часть из них находится за рубежом и оплата идет в долларах.

Мобильные устройства тоже подорожали. Чтобы протестировать приложение, нам нужно использовать от 10 до 20 устройств одновременно. Каких только устройств у нас нет в офисе – это и трехгодовалые, и топовые модели. Если появляется новый продукт у Apple или Samsung, мы такие вещи стараемся получать первыми. Когда вышли очки Google Glass, у нас они были одними из первых в России. И мы много старались, чтобы получить их как разработчики.

С падением курса рубля по отношению к остальному миру мы стали дешевле и привлекательнее. И внутри страны стали более интересными, потому что стало невозможно покупать за рубежом программное обеспечение. Оно итак было дорогим, а сейчас стало еще дороже.

Показательно, что из наших 70-90 клиентов только 1-2% после наступления кризиса отказались от наших разработок. Остальные, наоборот, больше внимания стали обращать на мобильные инструменты, которые способны дать больше клиентов с меньшими затратами. Динамика загруженности заказами положительная во всех направлениях, которыми мы занимаемся. Какой я вижу компанию через несколько лет? Думаю, Napoleon it через несколько лет – это компания, которая не будет привязана к Челябинску и у нее будет сеть офисов продаж и центров по разработке в тех регионах мира где будет чувствоваться максимальный спрос на наши продукты и услуги.

Спецпроект "Молодой бизнесмен" выходит на портале DK.RU ежемесячно. Не пропустите следующее интервью с директором Ruvision Media Алексеев Левиным!

Самое читаемое
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%
  • Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.