Бизнес предложил методы борьбы с алкоголизмом
Городские власти решили уменьшить число магазинов со спиртным. Предложение вызвало немало споров. Одни называют его ударом по бизнесу. Другие, напротив, считают верным шагом в борьбе с алкоголизмом.
Напомним, предложение запретить продажу алкоголя с 20 часов до 11 утра и уменьшить количество торговых точек, высказал глава администрации Челябинска Сергей Давыдов. По мнению чиновника, жилые дома необходимо отнести к местам массового пребывания людей и поэтому прекратить продажу алкоголя в них. Также сити-менеджер предлагает очистить дворовые территории от ларьков, где продают спиртное на розлив.«ДК» предложил обсудить этот проект челябинским предпринимателям. Ответы получились неоднозначные.
Андрей Ершов, директор дисконт-центра бытовой техники и электроники «Техно-Сток»
Если речь идет о рюмочных и пивных точках на первых этажах жилых домов -
абсолютно согласен с городскими властями. Очень понятна позиция жильцов
в примыкающих к таким объектам квартирах. Представляете, у вас дома маленький ребенок, а под окнами идут пьяные разборки! Встречное предложение сити-менеджеру: взялись за рюмочные - закрывайте круглосуточные ломбарды, которые часто располагаются в соседей колясочной, и являются «удобным» финансированием клиентов рюмочных.
Марат Шафиков, руководитель отделения Система Лизинг 24
Андрей Ершов, директор дисконт-центра бытовой техники и электроники «Техно-Сток»
Если речь идет о рюмочных и пивных точках на первых этажах жилых домов -
абсолютно согласен с городскими властями. Очень понятна позиция жильцов
в примыкающих к таким объектам квартирах. Представляете, у вас дома маленький ребенок, а под окнами идут пьяные разборки! Встречное предложение сити-менеджеру: взялись за рюмочные - закрывайте круглосуточные ломбарды, которые часто располагаются в соседей колясочной, и являются «удобным» финансированием клиентов рюмочных.
Марат Шафиков, руководитель отделения Система Лизинг 24
Уменьшение количества и ограничение режима работы магазинов по продаже алкоголя, считаю, никак не скажется на количестве алкоголиков. Алкоголизмом начинают болеть не в магазинах и не в определенные часы, а совсем по другим причинам. При этом «культурно» пьющие точно почувствуют неудобства. На суррогаты они, конечно, не переключатся, но недовольство к тем, кто принял такое решение, испытают. А вот насчет ларьков во дворах согласен, что это уже анахронизм, и с ним нужно бороться. Из дополнительных мер я бы предложил совсем запретить рекламу пива, а заодно и сигарет. Нужно больше пропагандировать и рекламировать здоровый образ — проводить спортивные праздники, забеги, заплывы.
Анастасия Топоркова, директор туристического агентства Paradise
Анастасия Топоркова, директор туристического агентства Paradise
Полностью разделяю предложение Сергея Давыдова. Возможно, кому-то это может показаться чересчур крайней мерой, но начинать с чего-то нужно! Также, думаю нашим властям нужно не ограничиваться программой утилизации пунктов продажи спиртного около жилых домов, но и предложить альтернативу времяпрепровождения. Для молодежи нужна активная пропаганда спорта, а для более взрослого поколения это могут быть социальные программы в местных санаториях по оздоровлению для всей семьи.
Наталья Рыжкова, директор «Киномакс-Победа»
Наталья Рыжкова, директор «Киномакс-Победа»
Я поддерживаю меры, предложенные челябинскими властями. На мой взгляд, бороться с алкоголизмом и решать эту проблему можно только комплексно на государственном уровне. Большое значение имеет пропаганда здорового образа жизни, а так же жесткое государственное регулирование продажи алкогольной продукции. Важно, чтобы алкоголь не продавался вблизи школ, больниц и спортивных комплексов. И такая мера как ограничение продажи алкоголя в вечернее время, в том числе пива и пивных напитков, будет полезной при решении данной проблемы.
Александр Рыжаенков, директор регионального представительства корпорации «ДЭНАС МС»
Александр Рыжаенков, директор регионального представительства корпорации «ДЭНАС МС»
С Сергеем Давыдовым полностью согласен. Легкую доступность нужно убрать. Лучше пусть магазинов с алкогольной продукцией будет гораздо меньше, но они будут более качественными и приличными. Что же касается торговли из-под полы, то думаю, что самогоноварение — все же само по себе сегодня не актуально. Кроме того, должна быть хорошая целенаправленная реклама, такая, чтобы молодежи и взрослым расхотелось пить.







