Без очередей и справок. ТОП-10 частных многопрофильных клиник Челябинска

Компетентные и доброжелательные врачи, возможность быстро записаться на прием к узкому специалисту или пройти комплексное обследование — все больше челябинцев обращаются в частные медцентры.

Сегодня в Челябинске открыто более сорока частных многопрофильных клиник, однако рынок еще далек от насыщения, отмечают эксперты. Несмотря на то, что в последние годы прослеживается тенденция снижения среднего чека и числа услуг в чеке, поток пациентов неуклонно растет. При этом набирает популярность медицинский туризм: на лечение челябинские медклиники все чаще приезжают из Москвы, стран ближнего и дальнего зарубежья. Наиболее востребованные направления: стоматология, пластическая хирургия, гинекология, офтальмология, ортопедия. В ряде клиник уже налажено тесное взаимодействие с зарубежными медцентрами посредством телемедицины. С нового года новшество узаконено, и теперь «второе мнение» позволит пациентам сэкономить на поездках на обследование и лечение за рубеж. При этом все большее число клиник сталкиваются со случаями потребительского экстремизма: пациенты размещают в социальных сетях негативные отзывы о клинике, не желая платить за оказанные услуги или рассчитывая на получение «компенсации».

 

Без очередей и справок. ТОП-10 частных многопрофильных клиник Челябинска 1

 

Александр Клышкань
директор департамента консалтинга ГК «Авуар»
Можно уверенно прогнозировать дальнейший рост числа частных клиник по наиболее выгодным с коммерческой точки зрения направлениям: стоматологии, гинекологии, урологии и косметологии. Сегодня медицинские центры этих профилей занимают до 70 % рынка частной медицины Челябинска. Хорошая динамика развития наблюдается также в области офтальмологии, пластической хирургии и психологии. В числе новых перспективных направлений можно назвать диагностику онкологических заболеваний. При этом основной специализацией частной медицины остается диагностика: пациенты не готовы тратить время на стояние в очередях бесплатных больниц, брать талоны, обращаться за направлением к узкому специалисту. Они хотели бы получить качественное медицинское обслуживание и готовы заплатить за это разумную цену.
Елена Коляда
Елена Коляда
главный врач медицинского центра «Лотос»
Все более явно прослеживается тренд по организации различных видов частно-государственного партнерства по основным направлениям в здравоохранении. Успешный опыт управления экстраполируется на возможности в партнерстве и дает право пациентам получать практически все виды медицинских услуг за средства ОМС в частных клиниках. Успешно частная медицина конкурирует по таким направлениям, как репродуктивные технологии (ЭКО), круглосуточная помощь в хирургических стационарах, педиатрия, гинекология, лабораторные исследования. Сегодня пациент ожидает комплексное предложение медицинских услуг, позволяющее получать полный спектр медицинской помощи в одном центре — от стандартных поликлинических услуг до стационарного лечения. Немаловажное значение играет квалификация врача, персональный подход и гибкие коммуникации, высокий стандарт оказания медицинской помощи, современное диагностическое оборудование, применение высокотехнологичных методов диагностики и лечения. А бонусом пациент ждет от частной медицины доступности медицинских услуг в вечернее время, выходные и праздничные дни.
Владислав Тупиков
Владислав Тупиков
главный врач клиники «Источник»
Медицинские услуги, наверное, единственный рынок, который при существующем состоянии экономики страны ежеквартально показывает устойчивый рост. Может быть, темпы роста не так велики как хотелось бы, но тем не менее рост отмечается и в финансовых показателях, и в количестве оказываемых услуг. Единственное, что сдерживает рост – дефицит кадров. И поэтому важнейшим конкурентным преимуществом становится создание работоспособной, клиеноориентированной, профессиональной команды увлеченных специалистов. В медицине, при всей ее технической оснащенности, главным все же является врач. При выборе клиники для пациента в первую очередь важно наличие врача той специальности, которая ему необходима, доктор должен быть компетентным и доброжелательным. Отношение врача к пациенту не менее важно, чем его профессиональные знания, опыт и регалии. Кроме того, пациенты все чаще выбирают клинику в удобной локации: чаще ближе к дому, реже – ближе к работе. Создавая клинику «Источник», мы планировали размещение филиалов в основном на северо-западе Челябинска, самом густонаселенном районе, куда постепенно смещается и деловая жизнь города.
Никита Осипов
Никита Осипов
заместитель главного врача по лечебной работе клиники «Вся медицина»
Приоритетным в развитии является направление «поликлиника на дому»: ХХI век диктует новые условия — многие пациенты уже не хотят тратить время на посещение клиники, им гораздо удобнее и комфортнее вызвать врача на дом. В отделение «поликлиника на дому» входят такие услуги как вызов неотложной помощи, вызов врача на дом, проведение медицинских процедур, забор анализов на исследования, диагностика и вакцинация. В прошлом году начало работу отделение наркологии, где опытные специалисты всегда готовы прийти на помощь людям с алкогольной и табачной зависимостью. Именно эти два отделения мы планируем активно развивать в 2018 году.
Юлия Кульчицкая
директор агентства маркетинговых решений «Мак Групп»
Капризные и «псевдокомпетентные» — справедливый диагноз пациентам коммерческих клиник. При этом часто капризы сводятся не к работе доктора, а к сервису клиники: и сайт-то работает плохо, и администратор туповат, и кофе не принесли, и 10 минут перед кабинетом пришлось посидеть. Все чаще приходится сталкиваться со случаями потребительского экстремизма, когда пациенты сознательно придают делу громкую огласку, а значит, больно бьют по репутации не только клиники, но и конкретного врача. Если претензия имеет под собой реальную основу, это вполне логично. Но нередко пациент умышленно «наезжает» на медицинское учреждение, не желая платить за оказанные услуги и пытаясь вытянуть из клиники «компенсацию». Причем претензии могут носить и не медицинский характер. Нарушения конфиденциальности информации, неполная информация о последствиях вмешательств, невыполнение условий договора — вот только краткий перечень того, на что писали жалобы в контролирующие органы и судились с клиниками пациенты в прошлом году. Несмотря на то, что обвинения часто явно надуманны, изложение — крайне эмоционально, так что клиника переживает несколько напряженных недель. Проверяющие из разных органов практически парализуют работу, собираются разнообразные экспертные комиссии. Честное имя клиники, как правило, удается отстоять, но какими усилиями!

 

ТОП-10 ЧАСТНЫХ МНОГОПРОФИЛЬНЫХ КЛИНИК ЧЕЛЯБИНСКА

 

 

Соответствие потребительским ожиданиям

 

Число врачей в штате

 

Количество медицинских направлений

 

Количество филиалов (отделений)

 

Наличие педиатрической помощи

 

Наличие операционной

 

1

 

Лотос

Коляда Елена Валерьевна

 

4,75

 

269

 

50

 

8

 

да

 

да

 

2

 

Вся медицина

Багницкая Наталья Борисовна

 

4,45

 

150

 

52

 

3

 

да

 

да

 

 

Источник

Тупиков Владислав Анатольевич

 

4,45

 

112

 

134

 

3 подразделения 

 

да

 

да

 

3

 

Фамилия

Гревцова Юлия Вячеславовна

 

4,25

 

42

 

48

 

3

 

да

 

да

 

4

 

ДНК клиника

Чигринец Ольга Вячеславовна

 

4,15

 

120

 

11

 

9

 

да

 

да

 

5

 

Жемчужина

Альвианская Наталья Евгеньевна

 

3,95

 

47

 

28

 

3

 

да

 

да

 

6

 

Медеор

Денисенко Милена Николаевна

 

3,65

 

90

 

47

 

1

 

да

 

да

 

7

 

Репромед

Канаева Елена Юрьевна

 

3,35

 

70

 

13

 

2

 

да

 

да

 

 

Семейная клиника Александровская

Косолапов Александр Николаевич

 

3,35

 

51

 

37

 

1

 

да

 

да

 

8

 

Carmel

Орлова Наталья Юрьевна

 

2,65

 

12

 

15

 

1

 

да

 

да

 

 
Методика:

 

В Топ-листе участвуют многопрофильные частные сетевые и несетевые клиники Челябинска.

 

Как проводился отбор участников

 

На первом этапе специалисты «ДК» проанализировали открытые источники, сайты клиник. На основании маркетингового исследования, в котором произведен анализ потребительских предпочтений пациентов многопрофильных медицинских центров, сформированы показатели, используемые в рэнкинге. Требования, которые выдвигали потребители при выборе медицинского центра, преобразованы в расчетные показатели, а частота, с которой назывались требования, позволила определить значимость (вес) каждого из показателей.

 

Требование

Показатель

Вес показателя

1

Наличие врача нужной специальности

Количество медицинских направлений

0,3

2

Удобное расположение МЦ

Количество филиалов

0,3

3

Скорость приема у нужного специалиста

Количество специалистов в штате

0,2

4

Возможность получить помощь всей семьей

Наличие педиатрии

0,1

5

Возможность сдать анализы и пройти обследования

Наличие диагностической базы

0,05

6

Возможность на месте сделать операцию

Наличие операционной

0,05

 

 

 

1

 

На втором этапе специалисты «ДК» разослали компаниям анкеты, в которых запрашивались показатели деятельности. В итоговую версию рейтинга вошли десять компаний из числа предоставивших информацию, набравших самый высокий балл. Данные, предоставленные МЦ, оценивались по 5 балльной шкале.

Показатель

Баллы

1

Количество медицинских направлений

45 и более – 5

25-50 – 4

10-25 – 3

До 10 - 2

2

Количество филиалов

5 и более – 5

3-5 – 4

2-3 – 3

1 - 2

3

Количество специалистов в штате

Более 100 – 5

40-100 – 4

20-40 – 3

менее 20 - 2

4

Наличие педиатрии

Да 5

Нет 1

5

Наличие диагностической базы

Да 5

Нет 1

6

Наличие операционной

Да 5

Нет 1

 

 

 

Количество баллов по каждому показателю было умножено на значимость (вес) показателя. Далее результаты по всем показателям суммировались. Итоговая сумма баллов учитывалась при формировании рэнкинга.

Топ-лист составила Мария Иванова, инфографика Игоря Черепанова

 

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.