«Белый Ветер» претендует на 10% рынка цифрового ритейла
Открытие первого магазина сети «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» площадью около 200 кв. м состоится в конце марта в помещении ТРК «Фокус». По словам МАКСИМА ЗАХИРА, директора по маркетингу компании «Белый Вет
Открытие первого магазина сети «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» площадью около 200 кв. м состоится в конце марта в помещении ТРК «Фокус». По словам МАКСИМА ЗАХИРА, директора по маркетингу компании «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ», формат челябинской торговой точки будет традиционным – «Твой ЦИФРОВОЙ магазин»: «Мы опираемся на концепцию Digital Lifestyle – всевозможные цифровые устройства для жизни в одном месте. Торговля ведется по технологии открытой выкладки товаров, позволяющей покупателю самостоятельно оценить приобретаемое устройство». Магазин будет работать в двух ценовых сегментах: среднем и выше среднего. В дальнейшем количество торговых точек в Челябинске планируется увеличить до четырех.
Выход в столицу Южного Урала связан с политикой экспансии в регионы, провозглашенной руководством компании «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» на 2008 г. По состоянию на декабрь 2007 г. сеть включала в себя 61 магазин, а к концу года общее количество магазинов должно достичь 110. По информации с официального сайта, осуществить столь масштабные планы руководство сети планирует с помощью привлечения партнеров: фонда прямых инвестиций Volga River One Capital Partners и группы компаний Domo. «Наша основная стратегическая цель – развитие сети, опережающее рынок, в текущем году мы вложим в него $30 млн», – говорит Максим Захир. Более $2,5 млн из этой суммы составят инвестиции в челябинские магазины. Планируется, что в течение ближайших двух лет сеть займет 10-12% местного рынка цифрового ритейла за счет вытеснения мелких игроков.
Эксперты скептически относятся к заявленным срокам, по их мнению, два года – слишком мало для завоевания значительной доли рынка. «Все заметные розничные игроки в Челябинске прочно стоят на ногах и вряд ли легко расстанутся со своими клиентами, – говорит АЛЕКСЕЙ ЗАЙЦЕВ, директор по продажам ООО «Спарк Компьютерз». – Мы проводили исследование мотивов совершения покупки, и судя по его результатам «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» может претендовать не более чем на 2-3% рынка».
По мнению НИКОЛАЯ ТРУСОВА, директора управляющей компании сети «Цифроград-SIMфония», реализации планов «Белого Ветра» может помешать недостаточное финансирование: «С $2,5 млн и 1% рынка не захватить, инвестиций нужно на порядок больше, особенно если компания намерена открывать магазины в торговых комплексах с высокими арендными ставками, таких, как «Фокус». А для того чтобы проект окупился, нужно вложить еще и в подбор грамотного персонала не меньшую сумму, чем в помещения». АНДРЕЙ КАШИН, коммерческий директор компании «Эксперт-Урал», более оптимистичен: «$2,5 млн в открытие четырех магазинов – это большая сумма, если туда не включены затраты на приобретение товара. Однако даже при этом 10-12% рынка «Белый Ветер» не завоюет».
Наибольшим спросом в магазине сети «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» будут пользоваться компьютеры, другие виды техники клиенты по-прежнему будут приобретать в профильных торговых точках – салонах сотовой связи и супермаркетах бытовой техники, заключают эксперты. Вместе с тем, если «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» представит на челябинском рынке по-настоящему новый формат, компания может выделиться из общей массы многочисленных конкурентов. «В торговых помещениях этой сети немало внимания уделено комфорту совершения покупки, интерьеру, например, они организуют бренд-зоны, как у федералов-бытовиков. Ничего подобного нет в местных магазинах цифровой техники», – отмечает Алексей Зайцев. Новый формат еще не залог успеха, полагает Николай Трусов: «Белый Ветер» говорит о европейских стандартах, но я нигде за границей не встречал магазинов площадью 200 кв. м, там есть более мелкие торговые точки и есть гипермаркеты. Если придерживаться формата 200 кв. м, то нужно как можно быстрее создавать сеть. Один магазин просто никто не заметит».
детали
Торговая сеть «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ»
Год основания – 1992.
Специализация – розничная торговля цифровой техникой и электроникой.
Оборот в 2007 г. – $300 млн.
Работает в форматах «Твой ЦИФРОВОЙ магазин», «Твой ЦИФРОВОЙ бутик» и «ЦИФРОВОЙ супермаркет».
Источник: официальный сайт компании.