Подписаться
Курс ЦБ на 11.04
73,75
80,73
Деловой квартал / Новости / «Белый Ветер» претендует на 10% рынка цифрового ритейла

«Белый Ветер» претендует на 10% рынка цифрового ритейла

05:00   17.03.2008

Открытие первого магазина сети «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» площадью около 200 кв. м состоится в конце марта в помещении ТРК «Фокус». По словам МАКСИМА ЗАХИРА, директора по маркетингу компании «Белый Вет

Московская торговая сеть «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» объявила о выходе на челябинский рынок. Эксперты отмечают, что необычный для Челябинска формат магазинов «Белого Ветра» поможет сети выделиться на фоне конкурентов.

Открытие первого магазина сети «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» площадью около 200 кв. м состоится в конце марта в помещении ТРК «Фокус». По словам МАКСИМА ЗАХИРА, директора по маркетингу компании «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ», формат челябинской торговой точки будет традиционным – «Твой ЦИФРОВОЙ магазин»: «Мы опираемся на концепцию Digital Lifestyle – всевозможные цифровые устройства для жизни в одном месте. Торговля ведется по технологии открытой выкладки товаров, позволяющей покупателю самостоятельно оценить приобретаемое устройство». Магазин будет работать в двух ценовых сегментах: среднем и выше среднего. В дальнейшем количество торговых точек в Челябинске планируется увеличить до четырех.

Выход в столицу Южного Урала связан с политикой экспансии в регионы, провоз­глашенной руководством компании «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» на 2008 г. По состоянию на декабрь 2007 г. сеть включала в себя 61 магазин, а к концу года общее количество магазинов должно достичь 110. По информации с официального сайта, осуществить столь масштабные планы руководство сети планирует с помощью привлечения парт­неров: фонда прямых инвестиций Volga River One Capital Partners и группы компаний Domo. «Наша основная стратегическая цель – развитие сети, опережающее рынок, в текущем году мы вложим в него $30 млн», – говорит Максим Захир. Более $2,5 млн из этой суммы составят инвестиции в челябинские магазины. Планируется, что в течение ближайших двух лет сеть займет 10-12% местного рынка цифрового ритейла за счет вытеснения мелких игроков.

Эксперты скептически относятся к заявленным срокам, по их мнению, два года – слишком мало для завоевания значительной доли рынка. «Все заметные розничные игроки в Челябинске прочно стоят на ногах и вряд ли легко расстанутся со своими клиентами, – говорит АЛЕКСЕЙ ЗАЙЦЕВ, директор по продажам ООО «Спарк Компьютерз». – Мы проводили исследование мотивов совершения покупки, и судя по его результатам «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» может претендовать не более чем на 2-3% рынка».

По мнению НИКОЛАЯ ТРУСОВА, директора управляющей компании сети «Цифро­град-SIMфония», реализации планов «Белого Ветра» может помешать недостаточное финансирование: «С $2,5 млн и 1% рынка не захватить, инвестиций нужно на порядок больше, особенно если компания намерена открывать магазины в торговых комплексах с высокими арендными ставками, таких, как «Фокус». А для того чтобы проект окупился, нужно вложить еще и в подбор грамотного персонала не меньшую сумму, чем в помещения». АНДРЕЙ КАШИН, коммерческий директор компании «Эксперт-Урал», более оптимистичен: «$2,5 млн в открытие четырех магазинов – это большая сумма, если туда не включены затраты на приобретение товара. Однако даже при этом 10-12% рынка «Белый Ветер» не завоюет».

Наибольшим спросом в магазине сети «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» будут пользоваться компьютеры, другие виды техники клиенты по-прежнему будут приобретать в профильных торговых точках – салонах сотовой связи и супермаркетах бытовой техники, заключают эксперты. Вместе с тем, если «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» представит на челябинском рынке по-настоящему новый формат, компания может выделиться из общей массы многочисленных конкурентов. «В торговых помещениях этой сети немало внимания уделено комфорту совершения покупки, интерьеру, например, они организуют бренд-зоны, как у федералов-бытовиков. Ничего подобного нет в местных магазинах цифровой техники», – отмечает Алексей Зайцев. Новый формат еще не залог успеха, полагает Николай Трусов: «Белый Ветер» говорит о европейских стандартах, но я нигде за границей не встречал магазинов площадью 200 кв. м, там есть более мелкие торговые точки и есть гипермаркеты. Если придерживаться формата 200 кв. м, то нужно как можно быстрее создавать сеть. Один магазин просто никто не заметит». 

детали

Торговая сеть «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ»
Год основания – 1992.
Специализация – розничная торговля цифровой техникой и электроникой.
Оборот в 2007 г. – $300 млн.
Работает в форматах «Твой ЦИФРОВОЙ магазин», «Твой ЦИФРОВОЙ бутик» и «ЦИФРОВОЙ супермаркет».
Источник: официальный сайт компании.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.