«Автоланч» цивилизует придорожный сервис
Первое заведение сети «Автоланч» было открыто 19 декабря за пос. Тимирязевский, на 1238 километре трассы «Москва – Челябинск». Комплекс состоит из автозаправки, бесплатной охраняемой парковки, рес
Первое заведение сети «Автоланч» было открыто 19 декабря за пос. Тимирязевский, на 1238 километре трассы «Москва – Челябинск». Комплекс состоит из автозаправки, бесплатной охраняемой парковки, ресторана быстрого питания на 80 посадочных мест (150 кв. м) с открытой линией раздачи, мини-маркета с ассортиментом около 1000 наименований (100 кв. м), душевых кабин и 9 бесплатных туалетов.
По словам коммерческого директора ООО «Автоланч» ВЕРОНИКИ АРБЕКОВОЙ, второй комплекс расположится в районе пос. Шумиха на автодороге «Челябинск – Курган». Третий – на 128-м километре трассы «Челябинск – Екатеринбург». Эти два комплекса будут укомплектованы также мини-гостиницами. Строительство точек планируется завершить в 2007 г.
Размер инвестиций в проект руководство «Автоланча» не раскрывает. По словам директора сети придорожных кафе «Абиком-М» НИНЫ ЛАВРЕНКО, вложения в подобный комплекс могут составить от 20 до 50 млн руб. Комплекс за пос. Тимирязевский Вероника Арбекова планирует окупить за 2,5 года. Расчетный показатель посещаемости – 1-1,5 тыс. человек в сутки.
По словам Вероники Арбековой, позиционирование и количественные характеристики объектов определены с учетом проведенных компанией маркетинговых исследований. По выбранному для запуска первого заведения участку трассы в сутки проезжает порядка 10 тыс. автомобилей. «Ресторан может обслуживать одного посетителя в минуту. Поэтому наши комплексы в состоянии принимать даже туристические автобусы», – комментирует г-жа Арбекова. По словам представителя компании «Рацион» (входит в холдинг RB Group, управляет сетью заведений общественного питания в Челябинске) ПАВЛА РАБИНА, в заведении с открытой линией раздачи обслуживать одного клиента за столь короткий промежуток времени нереально, потому что люди вынуждены задерживаться на узлах раздачи супов, горячих блюд и кассового обслуживания. Эксперт отмечает, что более быстрым вариантом организации питания является «шведский стол». «Такое решение позволяет в течение обеденного перерыва принять 300-500 человек», – считает г-н Рабин.
Руководство «Автоланча» уверено, что комплекс завоюет клиентов благодаря трем основным конкурентным преимуществам: чистоте, соблюдению технологий приготовления пищи и синергетическому эффекту от сочетания нескольких услуг. Г-жа Арбекова объясняет, что в настоящий момент львиную долю предложения в этом сегменте формируют небольшие игроки, торгующие пищей сомнительного качества. По данным начальника отдела развития общественного питания и бытовых услуг Минэкономразвития Челябинской области Эдуарда Филиппова, на Южном Урале в нише придорожного питания работают в основном индивидуальные предприниматели. Из 162 предприятий более 70% функционирует с нарушениями правил.
Первые три заведения компании «Автоланч» станут пилотными. На них будет отлажена сетевая технология, а дальнейшее развитие сети начнется за пределами области: в УрФО и прилегающих регионах. «Формат у нас уже есть, осталось отработать все процессы и логистику. С этим мы намерены справиться до 2010 г.», – говорит г-жа Арбекова.
По словам Нины Лавренко, формат «Автоланча» почти полностью совпадает с форматом комплексов «Абиком-М» и отвечает переменам в предпочтениях аудитории. Если три года назад во всех заведениях было примерно равное количество клиентов, то сейчас лидерами посещаемости являются комплексы. «Сегодня люди стремятся не побыстрее перекусить и уехать, а принять душ, отдохнуть, плотно поесть, посидеть с друзьями», – констатирует эксперт.