«Автоланч» цивилизует придорожный сервис

Первое заведение сети «Автоланч» было открыто 19 декабря за пос. Тимирязевский, на 1238 километре трассы «Мос­ква – Челябинск». Комплекс состоит из автозаправки, бесплатной охраняемой парковки, рес

В декабре челябинская компания «Автоланч» открыла первое заведение будущей сети комплексов придорожного обслуживания. Сетевую технологию топ-менеджмент компании планирует отработать на территории Челябинской области за три года, и к 2010 г. выйти в другие регионы. Эксперты считают дейст­вия «Автоланча» началом перехода придорожного сервиса в цивилизованную стадию.

Первое заведение сети «Автоланч» было открыто 19 декабря за пос. Тимирязевский, на 1238 километре трассы «Мос­ква – Челябинск». Комплекс состоит из автозаправки, бесплатной охраняемой парковки, ресторана быстрого питания на 80 посадочных мест (150 кв. м) с открытой линией раздачи, мини-маркета с ассортиментом около 1000 наименований (100 кв. м), душевых кабин и 9 бесплатных туалетов.

По словам коммерческого директора ООО «Автоланч» ВЕРОНИКИ АРБЕКОВОЙ, второй комплекс расположится в районе пос. Шумиха на автодороге «Челябинск – Курган». Третий – на 128-м километре трассы «Челябинск – Екатеринбург». Эти два комплекса будут укомплектованы также мини-гостиницами. Строительство точек планируется завершить в 2007 г.

Размер инвестиций в проект руковод­ство «Автоланча» не раскрывает. По словам директора сети придорожных кафе «Абиком-М» НИНЫ ЛАВРЕНКО, вложения в подобный ком­плекс могут составить от 20 до 50 млн руб. Комплекс за пос. Тимирязевский Вероника Арбекова планирует окупить за 2,5 года. Расчетный показатель посещаемости – 1-1,5 тыс. человек в сутки.

По словам Вероники Арбековой, позиционирование и количественные характеристики объектов определены с учетом проведенных компанией маркетинговых исследований. По выбранному для запуска первого заведения участку трассы в сутки проезжает порядка 10 тыс. автомобилей. «Ресторан может обслуживать одного посетителя в минуту. Поэтому наши ком­плексы в состоянии принимать даже туристи­ческие автобусы», – комментирует г-жа Арбекова. По словам представителя компании «Рацион» (входит в холдинг RB Group, управляет сетью заведений общественного питания в Челябинске) ПАВЛА РАБИНА, в заведении с открытой линией раздачи обслуживать одного клиента за столь короткий промежуток времени нереально, потому что люди вынуждены задерживаться на узлах раздачи супов, горячих блюд и кассового обслуживания. Эксперт отмечает, что более быстрым вариантом организации питания является «шведский стол». «Такое решение позволяет в течение обеденного перерыва принять 300-500 человек», – считает г-н Рабин.

Руководство «Автоланча» уверено, что комплекс завоюет клиентов благодаря трем основным конкурентным преимуществам: чистоте, соблюдению технологий приготовления пищи и синергетическому эффекту от сочетания нескольких услуг. Г-жа Арбекова объясняет, что в настоящий момент львиную долю предложения в этом сегменте формируют небольшие игроки, торгующие пищей сомнительного качест­ва. По данным начальника отдела развития общественного питания и бытовых услуг Минэкономразвития Челябинской области Эдуарда Филиппова, на Южном Урале в нише придорожного питания работают в основном индивидуальные предприниматели. Из 162 предприятий более 70% функци­онирует с нарушениями правил.

Первые три заведения компании «Автоланч» станут пилотными. На них будет отлажена сетевая технология, а дальнейшее развитие сети начнется за пределами области: в УрФО и прилегающих регионах. «Формат у нас уже есть, осталось отработать все процессы и логистику. С этим мы намерены справиться до 2010 г.», – говорит г-жа Арбекова.

По словам Нины Лавренко, формат «Автоланча» почти полностью совпадает с форматом комплексов «Абиком-М» и отвечает переменам в предпочтениях аудитории. Если три года назад во всех заведениях было примерно равное количество клиентов, то сейчас лидерами посещаемости являются комплексы. «Сегодня люди стремятся не побыстрее перекусить и уехать, а принять душ, отдохнуть, плотно поесть, посидеть с друзьями», – констатирует эксперт.

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.